Газета Спорт-Экспресс № 118 (2611) от 28 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 5

28 мая 2001

28 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Седьмой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

"ФЕРРАРИ" ДЕЛАЕТ ВТОРОЙ ДУБЛЬ В МОНАКО!

Вчера трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" одержал свою пятую победу в самом престижном "Большом призе" - монакском. Его напарник Рубенс Баррикелло, финишировав вторым, позволил Скудерии сделать второй победный дубль в истории. Главные конкуренты "Феррари" из "Макларена" сумели набрать только 2 очка!

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Прогревочный круг. В момент старта глохнет "Макларен" Култхарда! Из-за узости бульвара за напарником застревает и Хаккинен, вынужденный пропустить чуть ли не весь пелотон. Пока механики пытаются оживить "Макларен", Култхард, сидя в кокпите, от души молотит себя кулаками по шлему. В гонку обладатель поула уходит последним!

Старт. Шумахер-старший и Хаккинен осторожно делят открывшееся перед ними пространство. В итоге в "Сен-Девот" входят строго по ранжиру - трехкратный чемпион мира первым, двукратный - вторым. Далее - Баррикелло, Ральф Шумахер, Монтойя и Ирвин. Ирландец, прекрасно принявший старт, имеет шанс втиснуться между двумя "Уильямсами", но в "Сен-Девоте" слишком тесно.

2-й круг. Быстрее всех круг проходит новичок Монако Монтойя - 1.25,773!

3-й круг. Колумбиец явно перебирает скорости - и в районе бассейна совершает обычную для Монако ошибку в пилотировании, ударившись левыми колесами об отбойник.

4-й - 12-й круги. Первая шестерка выглядит так: Михаэль Шумахер, следом с просветом в полторы-две секунды Хаккинен, Баррикелло отстает от финна на пару секунд, следом Ральф Шумахер, Ирвин и Трулли. Хаккинен и Шумахер обмениваются быстрейшими кругами, и между 7-м и 12-м кругами финн сокращает отставание до секунды. Култхард поднимается до 18-го места - и застревает за "Эрроузами", ведущими к тому же схватку между собой.

12 - 13-й круги. На выходе из тоннеля "Макларен" Хаккинена резко теряет скорость! На 3-е место выходит Баррикелло, а финн пропускает еще и Ральфа Шумахера.

14-й круг. Хаккинен в боксах. Около минуты механики пытаются понять, что произошло. Финн возвращается на трассу последним. Но кругом позже вновь заезжает на питлайн - на этот раз окончательно. В эти же минуты в боксах заканчивает гонку и Панис.

15-й круг. Отчаянный Ферстаппен в жесткой борьбе на грани фола проходит Баттона. Култхард по-прежнему 15-й (отставание от Шумахера 55,676) и по-прежнему ничего не может поделать с явно более медленным "Эрроузом" Бернольди.

25-й круг. Култхард вежливо и несколько демонстративно пропускает обгоняющего его на круг Шумахера.

33-й круг. Едущий шестым Физикелла внезапно теряет контроль над "Бенеттоном" - разворот в опасной близости от отбойников! Алези (7-е место) оказывается вплотную к очковой зоне.

36-й круг. Быстрейший круг демонстрирует Вильнев - 1.20,798.

40-й круг. Первая шестерка - Михаэль Шумахер, Баррикелло, Ральф Шумахер, Ирвин, Вильнев, Физикелла. Положение лидера абсолютно комфортно - от ближайшего преследователя его отделяют 18,3 секунды.

43-й круг. "Сен-Девот" оказывается роковым для Физикеллы. Алези - 6-й! Но его атакует Френтцен.

45 - 49-й круги. Култхард и Шумахер-старший обмениваются быстрейшими кругами: 1.20,253 у шотландца, 1.20,193 у немца. Култхард уже на 9-м месте.

50-й круг. На выходе из тоннеля взрывается покрышка на "Джордане" Френтцена. Немец покидает гонку.

52-й круг. Пит-стоп Алези - 9,1. Француз возвращается на трассу шестым. Остальные пять пилотов первой шестерки в боксы не спешат.

54-й круг. Спринтерски безупречный пит-стоп Шумахера: 7,6. Однако вперед выходит Баррикелло, до этого момента отстававший всего на 18,052.

56-й круг. Пит-стоп Вильнева - 7,8.

58-й круг. "Уильямс" ехавшего третьим Ральфа Шумахера еле дотягивает до боксов - и немец покидает кокпит. Первая шестерка: Баррикелло, М.Шумахер, Ирвин, Вильнев, Алези, Култхард.

59-й круг. Пит-стоп Ирвина - 7,5, и ирландец успевает вернуться на трассу третьим.

65-й круг. Рекорд - 65 кругов без дозаправки - у Култхарда. Сверхбыстрая и столь же точная работа "Макларена" - 6,6, и Култхард успевает вернуться на трассу шестым впереди Баттона.

70-й круг. Экстренный пит-стоп для Алези - 8,3. Что-то с резиной. Француз шестой. Култхард - пятый!

71 - 78-й круги. Погоня Вильнева за Ирвином - многообещающая, но не увенчавшаяся успехом. В итоге - пятая победа Шумахера в Монако, второй дубль "Феррари" в княжестве, два вырванных кровью очка Култхарда - и первые очки "Ягуара" и "Проста".

Ольга ЛИНДЕ

48 лет входит "Гран-при Монако" в официальный календарь чемпионатов мира "Формулы-1". За эти почти полвека командам лишь шесть раз удавалось сделать здесь победный дубль: дважды - в 63-м и 64-м - первым и вторым финишировали Грэм Хилл и Ричи Гинтер из БРМ, еще дважды - в 86-м и 89-м - подобное удавалось маклареновцам Алену Просту и Кеке Росбергу и Айртону Сенне вместе с тем же Простом. Теперь два исторических дубля на счету "Феррари" - в 99-м два первых места на подиуме заняли Михаэль Шумахер и Эдди Ирвин, на этот раз - снова Шумахер и Рубенс Баррикелло.

Успех, что и говорить, впечатляющий. Однако назвать исход вчерашней гонки логичным нельзя. Происходящее в Монако вообще всегда с трудом поддается логике. Такая уж это гонка. Согласитесь, трудно объяснить четвертый (!) в сезоне-2001 отказ "Макларена" на стартовой прямой. Как и таинственную поломку машины Хаккинена. Поскольку самые опасные соперники выпали из борьбы уже на старте, дальнейшее для трехкратного чемпиона мира превратилось в прогулку, которую можно назвать утомительной, но нельзя - легкой. Поскольку вокруг немца ничего не происходило, ему было довольно трудно поддерживать концентрацию внимания, а ее потеря - даже секундная! - чревата в княжестве серьезными последствиями.

Несмотря на обилие происшествий, 59-й "Гран-при Монако" зрелищностью не отличался. По той простой причине, что на трассе не было реальной борьбы - все напряжение было, скажем так, виртуальным, а интерес - академическим. Вроде - успеет ли Шумахер вернуться с пит-стопа впереди Баррикелло или нет? Субботняя квалификация по накалу страстей не шла ни в какое сравнение с гонкой!

А ведь в прежние годы схватки здесь всегда бывали захватывающими. С обгонами и десять, и двадцать лет назад были те же проблемы, но разве сравнить, к примеру, гонку 92-го с нынешней! За семь кругов до финиша Айртон Сенна на "Макларене" сумел опередить благодаря пит-стопу намного более быстрый "Уильямс" лидера Найджела Мэнселла - и все семь кругов англичанин беспрерывно атаковал, фактически на каждом метре дистанции! Но бразилец так и не позволил ему восстановить статус-кво.

Увы, но увидеть нечто подобное в исполнении нынешних премьеров никак не удается. Трудно сказать почему.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Михаэль ШУМАХЕР:

- Я определенно обожаю эту трассу. Мне всегда удавалось достаточно легко найти подходящие настройки. Но сказать, что после нынешней победы я ощущаю какой-то особый прилив эмоций, не могу. Гонка-то была предельно прямолинейной. Несмотря на то, что выигрывать в Монако всегда приятно, на этот раз не было ничего, что вызвало бы хоть какие-то эмоции.

Дэвид КУЛТХАРД:

- Причиной моего несчастья стал "лонч контроль", неисправность которого заглушила двигатель! Мы тестируем эту штуку бесконечно, а она все равно отказывает. Испытываю огромное разочарование, однако как профессиональный гонщик считаю, что должен быть готов к подобного рода неожиданностям. Большую часть гонки я проболтался за "Эрроузом" Бернольди, и, хотя был явно быстрее, решительных действий побаивался - Энрике оборонялся очень активно. Я не жалуюсь - он делал свою работу. И рад, что удалось взять хотя бы два очка.

Мика ХАККИНЕН:

- Я был очень близко к Михаэлю, когда машину внезапно стало уводить вправо. Завернул на пит-лайн, однако механики не смогли отыскать никаких повреждений. Вернулся на трассу, но дело не исправилось - машина продолжала вести себя очень странно. Мы не знаем, в чем проблема, хотя уверен: я ни обо что не ударялся. Надеюсь, инженеры определят, что стряслось.

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- Примерно с десятого круга стало дико сводить правую ногу. Скорее всего, что-то случилось с педалями, потому что ощущалась сильная вибрация. Большую часть гонки почти не чувствовал правой ноги, поэтому приходилось тормозить раньше обычного, ведь педаль была словно ватой обернута. К счастью, Ральф отстал, и остаток гонки я провел спокойно.