Газета Спорт-Экспресс № 108 (2601) от 16 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

16 мая 2001

16 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Берни ЭККЛСТОУН СЧИТАЕТ, ЧТО СУДЬБА "ФОРМУЛЫ-1"
В РОССИИ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ САМОЙ РОССИИ

Как уже сообщал "СЭ", на минувшей неделе в столице России с экспресс-визитом побывал вице-президент Международной автофедерации (FIA), генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун. Целью его визита было знакомство с местом вероятного строительства автодрома международного класса в Нагатинской пойме Москвы-реки.

В понедельник Экклстоун, вернувшись в Лондон после визита на "Гран-при Австрии", дал, как и было обещано, короткое телефонное интервью для "СЭ".

- Ваш визит в Москву был своего рода инспекцией места возможного строительства автомобильного стадиона. Вы посещаете все точки, где планируется возведение автодромов?

- Не все. В Москву же я приезжал для встречи с Юрием Лужковым и по просьбе Тома Уолкиншоу, у которого есть соглашения с правительством вашего города. К тому же мне хотелось самому осмотреться на месте и оценить перспективы.

- Вы давно не были в Москве. Каковы впечатления?

- Поражен, насколько сильно - и в лучшую сторону - изменился этот прекрасный город. Ваш мэр проделал грандиозную работу - Москва стала настоящей европейской столицей.

- Украшением которой стал бы этап "Формулы-1". Что вы думаете о Нагатинской пойме как о месте для строительства автодрома?

- Мы несколько раз облетели место на вертолете - и панорама мне чрезвычайно понравилась.

- Насколько, с вашей точки зрения, высок шанс на то, что нынешний проект - примерно седьмой или восьмой по счету - будет реализован, причем в приемлемые сроки?

- Это зависит от серьезности намерений тех, кто собирается строить трассу. Со стороны инициаторов этого проекта было сделано много обещаний. Осталось их выполнить.

- Как вы оцениваете масштаб предстоящих в Нагатинской пойме работ - сужение русла Москвы-реки, перенос множества серьезных производственных объектов, - а также реальность их осуществления?

- Это дело города - решать, какие усилия он готов приложить для достижения цели.

- Сейчас российские и зарубежные средства массовой информации цитируют ваши слова о том, что Москве гарантировано право проведения "Гран-при" в 2003 году. Ваши комментарии?

- Подобных гарантий, когда трасса лишь в проекте, быть не может. Но если Москва построит автодром, который будет соответствовать всем требованиям FIA, то мы приедем к вам буквально через неделю.

- Предположим, Москва построила трассу. Но ведь расширять календарь "Больших призов", в котором уже 17 гонок, бесконечно невозможно. Следовательно, для того, чтобы наша страна получила гонку, придется потесниться кому-то из старожилов.

- Бесспорно. И речь не только о тех трассах, которые сейчас представлены в календаре. Ведь ни для кого не секрет, что многие почтут за честь принять у себя "Формулу-1". Сейчас в списке претендентов 8 стран. Например, богатые Объединенные Арабские Эмираты. Но признаюсь честно - если вы построите трассу, Россия будет иметь преимущества перед другими кандидатами. Как я уже говорил в предыдущем интервью для вашей газеты, Россия - громкое имя на карте мира.

Ольга ЛИНДЕ