Газета Спорт-Экспресс № 105 (2598) от 12 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 6

12 мая 2001

12 мая 2001 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

БУРЕ, ЛАРИОНОВ И ФЕТИСОВ ВСЕ-ТАКИ ПРИБЫЛИ В ГЕРМАНИЮ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Кельна

В ЗАСТОЛЬЯХ РОССИЙСКИЕ ФАНЫ НЕ УЧАСТВОВАЛИ

Последний этап подготовки к матчу Швеция - Россия болельщики проводили на довольно вместительной площади у "Кельн-Арены", напоминавшей большой ресторан. Возле многочисленных ларьков, торгующих съестным, были расставлены столы и стулья, за которыми "разогревались" фаны. Бросалось в глаза, что шведская группа поддержки организована лучше, чем наша. Скандинавы бродили толпами, сидели за столами большими шумными компаниями, были вооружены барабанами и все, как один, красовались в традиционной желтой форме "Тре Крунур". Некоторые же (может, для устрашения?) напялили на головы средневековые шлемы, увенчанные грозными рогами.

Болельщики нашей сборной выглядели попроще: в застольях они не участвовали, разрозненными группками разгуливали по "ресторану" с российскими флагами и потягивали из баночек местное пивко. Да и одеты они были кто во что горазд: у одних на свитерах красовались буквы "СССР", у других - "Россия". Разумеется, и кумиры у наших болельщиков оказались разные: на спинах свитеров можно было увидеть фамилии Буре, Яшина, Фетисова и других российских хоккейных героев.

ОМСК БУДЕТ ЧЕМПИОНОМ!

- Откуда приехали? - спросил я у парня в ларионовской форме сборной СССР.

- Из Казахстана. А в Германии живу уже 8 лет. Хоккейную форму приобрел в местном русском магазине. Денег на такие покупки не жалко. Да и за билет на матч выложил 64 марки.

А вот что рассказал 25-летний парень, энергично размахивавший российским флагом перед самым носом у шведского стола:

- Родом я из Омска. В Германии всего полгода - сейчас живу на родине Карла Маркса в Трире. Специально приехал в Кельн, чтобы поболеть за нашего авангардовца Прокопьева. Дабы успеть на игру, мчался по автобану со скоростью 150 км в час! Сегодня буду кричать: "Вперед, Россия!" и "Омск - чемпион!". Увидите, в следующем году "Авангард" обязательно завоюет золотые медали чемпионата страны".

С удовольствием вступали в контакт с корреспондентом "СЭ" и другие фаны сборной России. Утолявший жажду пивом парень, например, рассказал: "Я из Питера. Живу в Германии уже 6 лет и работаю здесь компьютерщиком. Все матчи смотрел по телевизору. Очень переживал, когда наши с немцами играли. Ребята молодцы, техника у них классная, как когда-то у сборной СССР".

А вот слова Александра из подмосковного Нагатина, явно не без гордости щеголявшего в форме Буре: "В октябре прошлого года поступил в Берлинский университет. Из всех наших на чемпионате больше всего нравится Королюк - здорово стоит на коньках, классно владеет клюшкой. Я в Германии уже два года, но внимательно слежу за всеми хоккейными событиями в России. В прошлом году, например, специально ездил в Санкт-Петербург на чемпионат мира. Хорошо помню, как Россия тогда Швецию обыграла. Сейчас бы так..."

Если на "разминке" российские фаны выступали разрозненными группками, то во время матча все они, хоть и сидели в разных уголках огромного кратера "Кельн-Арены", объединились в слаженный мощный хор, который явно перекрывал шведский "ансамбль". Внимательно присмотревшись к болельщикам сборной России на трибунах, я обнаружил, что им вовсе не чуждо разнообразие в нарядах. "Вперед, Россия!" - скандировали ребята, облаченные не только в хоккейную форму, но и пришедшие во Дворец в футболках "Спартака", "Зенита", ЦСКА.

ЮРЗИНОВ ДОЛГО НЕ МОГ ПОВЕРИТЬ В ПОРАЖЕНИЕ

Неподалеку от ложи прессы находилась трибуна для почетных гостей. Во втором перерыве на нее неожиданно прорвались фаны с динамовскими флагами. Выяснилось, что они увидели Владимира Юрзинова, к которому выстроились в очередь за автографами. Я спросил: "Кто последний?" - и тоже стал ждать. Когда настал мой черед, попросил знаменитого специалиста высказаться по поводу происходящего на льду. В тот момент россияне еще вели 3:2.

"Что можно сказать, если игра еще не закончена? - вздохнул Юрзинов. - Ребята борются, стараются - этого не отнять. Дай Бог, чтобы у них хватило выдержки и характера. Уж больно тяжелый матч. Надо выстоять... Лучше поговорим после игры".

Когда все было кончено, Юрзинов, опустив голову, еще долго сидел на трибуне. Мне не хотелось лезть к нему в душу с расспросами, но все же у меня вырвалось: "Третий шведский гол был?". "Думаю, нет, - тихо произнес Юрзинов. - Мне показалось, что скандинавы забивали после свистка".

Уже позже, когда "Кельн-Арена" опустела, а "ресторан" давно закрылся, ко мне вдруг подошел незнакомец. "Я - Гюнтер, специально приехал из Дрездена, чтобы посмотреть игру российской сборной, - на чистом немецком языке говорил мужчина средних лет. - Шведы выглядели хорошо, но русские лучше. Гол в ворота Соколова засчитали неправильно. Жаль, конечно... Мне повезло, что хоть автограф у вашего великого тренера Тихонова удалось взять. Я был в Москве лет 20 назад и помню, как потрясающе играла команда, которую он возглавлял".