Газета Спорт-Экспресс № 105 (2598) от 12 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

12 мая 2001

12 мая 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап - "ГРАН-ПРИ АВСТРИИ"

АВСТРИЙСКУЮ ГОНКУ НАЗЫВАЮТ МАКЛАРЕНОВСКОЙ

Сегодня на автодроме "А1-ринг" в австрийской Штирии участники 52-го чемпионата мира начнут борьбу за шестой "Большой приз" сезона-2001. В отличие от пяти предыдущих на этот раз фаворитами считают не лидера общего зачета Михаэля Шумахера из "Феррари", а пилотов команды "Макларен".

И в этом есть определенная логика. "Гран-при Австрии" в своем современном виде входит в календарь чемпионата мира с 1997 года. И в состоявшихся с тех пор четырех гонках на обновленном Остеррайхринге, как раньше назывался "А1-ринг", Шумахер-старший смог набрать лишь 5 очков. Его лучшим результатом было 3-е место в 1998 году. А в квалификации премьеру Скудерии не удавалось подняться выше четвертой позиции. Теперь сравните это с показателями "серебряных стрел". Ни разу за последние четыре года не было такого, чтобы на подиум "Гран-при Австрии" не поднялся кто-то из гонщиков "Макларена". На счету Мики Хаккинена - 2 победы и одно 3-е место, Дэвид Култхард 4 раза финишировал вторым. Плюс в двух предыдущих сезонах тандем пилотов "Макларена" занимал первую линию стартового поля после квалификации.

Так что, судя по всему, трехкратный чемпион мира из "Феррари", для которого предстоящий "Гран-при" будет 150-м в карьере, приехал в Шпильберг лишь в роли, выражаясь боксерским языком, первого претендента, а отнюдь не фаворита.

"ФЕРРАРИ" ГОТОВИТ ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ?

Несмотря на это, итальянская суперконюшня и ее лидер не намерены заранее сдаваться. В четверг на домашнем автодроме Скудерии в Фиорано тест-пилот алых Лука Бадоер напряженно работал над новыми компонентами аэродинамики F 1-2001, которые после тренировок сразу же были отправлены в Шпильберг. Технический директор "Феррари" Росс Браун сказал, что это было запланировано заранее, благо регламент позволяет, и что характеристики "А1-ринга" требуют от болидов довольно специфической и максимально облегченной аэродинамической оснастки. "Но, облегчая аэродинамику и увеличивая тем самым потенциал скорости, нужно быть очень осторожным, потому что в смешанных секторах трассы машина становится практически неуправляемой", - подчеркнул Браун, добавив, что электронные вспомогательные системы типа "трекшн контроль" должны помочь преодолеть эти сложности. Также Браун отметил, что географическое положение автодрома, который находится на высоте около 600 м над уровнем моря, может сыграть неприятную шутку с моторами: теоретически несколько разреженная атмосфера способна снизить их мощность.

В "МАКЛАРЕНЕ" ВСЕ СПОКОЙНО

Думаю, никто не забыл чудовищный испанский уик-энд, заставивший "Макларен" пережить довольно неприятные в психологическом смысле часы. Однако, как и следовало ожидать, за две минувшие недели все конфликты в лагере "серебряных стрел" исчерпали себя.

- Слухи о том, что в "Макларене" какие-то проблемы, - полная чушь, - сказал один из главных героев предыдущего этапа Дэвид Култхард. - Все было улажено уже через 10 минут после финиша "Гран-при Испании" без каких-либо последствий. Честно говоря, всю эту историю раздули журналисты, которым в тот момент, видимо, больше не о чем было писать.

По словам Култхарда, он очень любит австрийскую трассу, на которой есть простор для атак и обгонов, и надеется продолжить на ней серию своих удачных стартов. Напомним, что в пяти гонках сезона-2001 Дэвид ни разу не проехал мимо очковой зоны и сейчас уступает Шумахеру лишь 8 очков.

Что касается главного пострадавшего на испанском этапе - двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, то финн приехал в Австрию сильно простуженным и на пресс-конференции постоянно хрипел и кашлял. Признав, что в таком состоянии выходить на трассу достаточно трудно, Хаккинен в то же время согласился со своим напарником по команде Култхардом и основным соперником Шумахером в том, что сбрасывать его со счетов в погоне за чемпионским титулом рановато.

"БРИДЖСТОУН" ТЕРЯЕТСЯ В ДОГАДКАХ

Напомним, что репортаж о предыдущем "Гран-при" мы назвали "секретными материалами", потому что на финише испанской гонки случилось сразу несколько таинственных вещей. Речь не только о сходе Хаккинена за 2 км до победы, но и о внезапной потере скорости "Феррари" ехавшего вторым Шумахера, из-за чего немец, вместе с финном обгонявший на круг весь пелотон, пропустил вперед сразу 7 автомобилей. Именно эта "театральная пауза" немца помешала Хаккинену после схода остаться на 2-м месте.

После той гонки "Феррари" заявила, что причиной случившегося стала вибрация в покрышках "Бриджстоун". Дотошные японцы немедленно увезли задние колеса с "Феррари" Шумахера на фабрику, где проверили их всеми доступными методами.

И ничего не нашли...

Ольга ЛИНДЕ

52-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

6-й этап. "Гран-при Австрии". 11 мая

Результаты свободных тренировок

Дэвид Култхард ("Макларен-Мерседес") - 1.11,245. Мика Хаккинен ("Макларен-Мерседес") - 1.11,272. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.11,401. Ральф Шумахер ("Уильямс-БМВ") - 1.11,555. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.11,647. Ник Хайдфельд ("Заубер-Петронас") - 1.11,776. Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан-Хонда") - 1.11,977. Кими Райкконен ("Заубер-Петронас") - 1.12,189. Оливье Панис ("БАР-Хонда") - 1.12,259. Жак Вильнев ("БАР-Хонда") - 1.12,290. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс-БМВ") - 1.12,299. Эдди Ирвин ("Ягуар-Форд") - 1.12,346. Ярно Трулли "Джордан-Хонда") - 1.12,555. Йос Ферстаппен ("Эрроуз-АТМ") - 1.12,705. Педро Де Ла Роса ("Ягуар-Форд") - 1.12,847. Энрике Бернольди ("Эрроуз-АТМ") - 1.12,853. Лучано Бурти ("Прост-Асер") - 1.13,169. Жан Алези ("Прост-Асер") - 1.13,288. Тарсо Маркеш ("Минарди-Еуропиан") - 1.14,314. Фернандо Алонсо ("Минарди-Еуропиан") - 1.14,523. Джанкарло Физикелла ("Бенеттон-Рено") - 1.14,833. Дженсон Баттон ("Бенеттон-Рено") - 1.15,570.

Репортаж о квалификации и гонке можно увидеть на канале РТР, обладающем эксклюзивными правами на показ "Формулы-1" в России.

СХЕМУ АВТОДРОМА СМОТРИ ВPDF