Газета Спорт-Экспресс № 95 (2588) от 27 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

27 апреля 2001

27 апреля 2001 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ЧМ-2002. Отборочный турнир. Группа 1

ЮГОСЛАВИЯ - РОССИЯ - 0:1

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ

Окончание. Начало - стр. 1

Для Юрия Дроздова "качели" закончились на последних минутах первого тайма, когда, рванувшись за Кежманом, защитник "Локомотива" дернул мышцу задней поверхности бедра. Но об этом он рассказал уже в аэропорту, а все, кто смотрел игру, решили, что Дроздов "поплыл". Ведь на последней тренировке столкновение с Бесчастных обернулось для локомотивца разбитой в кровь головой и сотрясением мозга. Олег Романцев уже было вычеркнул Дроздова из стартового состава, однако тот упросил тренера выпустить его на поле.

- Я его спрашиваю: как ты в таком состоянии будешь играть головой? - вспоминает Романцев. - "Не волнуйтесь, буду играть как обычно". И с такой уверенностью это было сказано, что у меня исчезли сомнения.

Дроздов, правда, из скромности об этом разговоре умолчал, да и на вопрос о своем самочувствии только махнул рукой.

- Ничего страшного. Можно было и не уделять моей перебинтованной голове столько внимания, а то народ в Москве переполошился. Звонки были разные. А у меня и в мыслях не было брать больничный - и так сколько ребят поломалось. А нападающие у югославов очень приличные. Оба хороши, но Друлич все-таки опаснее. Он мяч получает и сразу несется вперед, а Кежман предпочитал обыгрываться с партнером.

- А вы что хромаете? Неужели тоже досталось? - поинтересовался я у Игоря Чугайнова, который, как и восемь месяцев назад в Цюрихе, в паре с Виктором Онопко покинул поле победителем.

- Нет, только ноги гудят, - успокоил опытный защитник, при котором, кстати, наша сборная в матчах с югославами пропустила всего один мяч. - Это в молодости бегаешь как заводной без всяких последствий, а в моем возрасте после таких игр чувствуешь себя как выжатый лимон. Жаль, сегодня в первом тайме Титов не забил - не было бы такой напряженной концовки.

РОМАНЦЕВ ДАЛ УСТАНОВКУ НАПАДАЮЩИМ
НАКРЫВАТЬ ЛЕВУЮ НОГУ МИХАЙЛОВИЧА

Перед матчем тренерский штаб сборной ломал голову над составом соперника. Прорабатывались различные варианты, но никто не мог предположить, что в заявочный список не попадут Милошевич и Миятович.

- Мы ждали именно эту пару, - подтвердил Михаил Гершкович. - Хотя не исключали, что на острие будут играть Милошевич и Кежман, а под ними Миятович. Кандидатура последнего у нас не вызывала сомнений при любом раскладе.

Оставлять на лавке форварда такого калибра - непозволительная роскошь. Поэтому я был удивлен, когда Миятовича не оказалось среди одиннадцати игроков. (О том, что нападающий "Фиорентины" разругался с главным тренером Милованом Джоричем и улетел домой, поскольку не хотел сидеть в запасе, Гершкович узнал после матча от корреспондента "СЭ". - Прим. Ю.Б.)

- А отсутствие Милошевича - это был не сюрприз?

- Мы видели, как он вышел на разминку, которая проходила на запасном поле, и вскоре отправился в раздевалку. Это означало, что играть он скорее всего не будет. Видимо, у Милошевича возникли какие-то проблемы.

- Какой был план нейтрализации Михайловича?

- Романцев на установке попросил нападающих накрывать Михайловича, чтобы тот своей левой ногой не забрасывал мяч вперед. Это он делает с ювелирной точностью, начиная таким образом острейшие атаки. Федьков, а затем Бесчастных со своей задачей справились. Другой козырь югослава - мощный удар - побил Нигматуллин, а при угловых большинство мячей вынес из штрафной Мостовой. Вот уж кого не могу не похвалить. Он блестяще справился со своим заданием, хотя играл на непривычной позиции с акцентом на оборону. И никогда не соглашусь с теми, кто считает, что Мостовой не боец. Посмотрите, сколько он сегодня сделал подкатов!

- Югославы использовали схему 4-4-2, хотя в предыдущих матчах играли в три защитника и пять хавбеков. Чем вы объясните их отход от традиционной расстановки?

- Действительно, хозяева выбрали более оборонительный вариант. Видимо, Джорич все-таки побаивался сборную России.

ФЕДЬКОВ НЕ ОЖИДАЛ УСЛЫШАТЬ
СВОЮ ФАМИЛИЮ В СТАРТОВОМ СОСТАВЕ

Андрей Федьков после матча хранил олимпийское спокойствие. Что творилось в душе новичка сборной, так и осталось загадкой. На вопросы саратовский бомбардир отвечал неохотно, поздравления с победой и неплохой для дебюта игрой принимал сдержанно: мол, вот если бы забил, тогда другое дело. Улыбнулся лишь однажды, когда его в шутку спросили: "Наверное, первого игрока в истории "Сокола", сыгравшего за национальную команду, теперь в Саратове затаскают по праздничным столам?"

- О чем вы говорите! Тур на носу!

О том, что попадет в основной состав, Федьков, по его словам, узнал только на установке и сильно удивился. Романцев же признался, что замена Федькова на Бесчастных была плановой.

- Все было решено заранее: Федьков начинает, а на второй тайм выходит Бесчастных, - говорит Романцев. - Правда, Федьков об этом не знал. Оценить его игру я пока не готов. Сейчас могу сказать только одно: он меня не разочаровал.

- Какие недостатки вы увидели в игре сборной России?

- Поведя в счете, ребята начали осторожничать. Игра на удержание счета - это не наш конек. Можно было наказать югославов за провалы в обороне, которые стали возникать после гола Бесчастных.

- Каким вам видится ответный матч в Москве?

- Он станет решающим, если в остальных играх мы не допустим осечек.

- В чем главный резерв сборной?

- Прежде всего в возвращении травмированных игроков.

ЛЕГИОНЕРОВ ПРОВОДИЛИ АПЛОДИСМЕНТАМИ

Югославские болельщики и журналисты нашли в себе мужество признать поражение справедливым и поаплодировать сопернику. А некоторые из них даже не поленились съездить в аэропорт. Багаж игроки выгружали из автобуса под крики: "Браво, Россия!" А чуть раньше сами футболисты проводили аплодисментами Мостового, Аленичева, Онопко, Хохлова и Бесчастных, которым предстояла еще одна ночь в белградском отеле "Хаят": их самолет до Мадрида улетал только на следующий день. "Самое главное - не получайте травм. Когда вы здоровы, нам никто не страшен", - произнес при расставании с легионерами Романцев. После того что произошло в среду на белградской "Маракане", эти на первый взгляд дежурные слова приобрели особый смысл.

Юрий БУТНЕВ

Белград - Москва