Газета Спорт-Экспресс № 88 (2581) от 19 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

19 апреля 2001

19 апреля 2001 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Исполком РФБ сократил с двух лет до 6 месяцев срок дисквалификации форварда УНИКСа Руслана Авлеева, 7 ноября прошлого года прямо на площадке избившего судью-югослава

АВЛЕЕВ ХОЧЕТ НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ

Благодаря вердикту исполкома Авлеев получил право вновь играть во внутренних соревнованиях (международная двухлетняя дисквалификация осталась в силе) уже начиная с 8 мая нынешнего года. Во вторник, едва стало известно о "помиловании", с Авлеевым связался корреспондент "СЭ". Правда, побеседовать с баскетболистом оказалось не так-то просто - его возвращение в баскетбол вызвало в Казани бурю восторга. В итоге интервью состоялось только после полуночи.

- Ваши первые ощущения?

- Конечно, самые приятные. Наверное, большие эмоции может вызвать только рождение ребенка. Честно говоря, не ожидал такого развития событий. Когда в воскресенье мы беседовали с главным тренером УНИКСа Станиславом Ереминым и он спросил, когда я начну тренироваться с основным составом, то особого энтузиазма в моем ответе не было. Я прямо сказал, что не верю в свою скорую реабилитацию.

- Чем же вы занимались последние пять месяцев? На матчах УНИКСа вас ни разу не видели.

- Я даже отключил дома спортивный канал "НТВ плюс", газет в руки не брал - чтобы не травить душу. Надо было просто отдохнуть. Правда, мне постоянно звонили разные агенты, предлагали какие-то фантастические варианты - как будто они не знали, что моя дисквалификация распространяется на все турниры ФИБА. Впрочем, я даже не пытался их расспрашивать, потому что помнил о своем контракте с УНИКСом и уезжать никуда не собирался.

- Какое-то время вам пришлось залечивать руку, которую вы сломали, ударив судью Йовчича.

- Очень сложный перелом оказался, да еще с заражением. Рука была в гипсе целых 55 дней, ее нельзя было мочить, и я два месяца не мог толком помыться. Первую неделю вообще спать было невозможно из-за болей. Это уже восьмой перелом в моей жизни, и он стал самым сложным и болезненным.

- Каково было без баскетбола?

- Трудно. Впрочем, практически все домашние матчи УНИКСа я смотрел по телевизору. Очень рад за ребят: команда давно занимает первое место в суперлиге! Я же за время вынужденного "простоя" не просто отдохнул - многое пересмотрел в своем отношении к жизни, о многом подумал. Плюс набрал лишний вес - килограммов пять. Первые два - три месяца занимался только лечением, затем потихоньку начал тренироваться: сначала сам, а последние полтора месяца - с УНИКСом-2.

- В какой вы сегодня форме?

- В неважной - процентов 50 от оптимальной, не больше. Во вторник впервые принял участие в двусторонней игре дублеров и с непривычки очень устал. Пора браться за штангу и тренажеры. Вообще в ходе командных тренировок я быстро набираю форму. А когда начну играть, дело пойдет еще быстрее.

- А вы не задумывались над тем, как трудно вам будет вписаться в уже сложившуюся игру УНИКСа?

- Думаю, именно это будет главной проблемой. Влиться в команду после такого перерыва очень трудно, а значит, я могу как усилить УНИКС, так и наоборот. Правила изменились, игра стала быстрее, а быстрый баскетбол - не мой конек. Так что говорить о каком-то лидерстве сейчас неуместно, тем более что в УНИКСе и без меня любой игрок стартовой пятерки может взять игру на себя. Буду делать все, что умею, и постараюсь максимально помочь команде. В привычной роли мощного форварда или нет - неважно: на какое место Еремин поставит, там и буду играть.

- Казанские болельщики вас не забыли. Правда, чаще всего они вспоминали об Авлееве, когда УНИКС сталкивался с необъективным судейством - мол, Руслан бы сейчас им показал...

- Если серьезно, то проблема судейства сегодня как никогда актуальна. Я видел, как "душили" УНИКС на его же площадке. Но бороться с этим нужно цивилизованными методами. Я получил хороший урок на всю жизнь. И что такое условная дисквалификация (ее - на 2,5 года - назначил Авлееву помиловавший его исполком), мне объяснять не надо: до первого серьезного нарушения. Буду сдерживать эмоции.

- Последние 5 месяцев вы жили не только без баскетбола, но и без зарплаты...

- Не могу сказать, что перешел на хлеб и воду - все-таки определенные сбережения имелись, но от многих привычных вещей пришлось отказаться. Да мне много и не нужно было - ел, спал и тренировался. Страшно соскучился по игре, команде, ребятам и очень хочу побыстрее вернуться. Можно сказать, начинаю новую жизнь!

- В пятницу придете на игру УНИКС - "Локомотив"?

- Пока не знаю. Что-то ноги во Дворец спорта не идут - уж очень неприятные воспоминания остались от последней игры в этом зале. Но я постараюсь. Вы не представляете, сколько поздравлений я получил во вторник! Звонили родители, друзья, знакомые, журналисты, простые люди - благодарили за терпение, за то, что никуда из Казани не уехал. Спасибо болельщикам за поддержку.

- Пока в отношении Авлеева комментировать нечего, - считает главный тренер УНИКСа Станислав Еремин. - Все будет зависеть от Руслана - осознал ли он свои ошибки, как быстро сумеет привести себя в порядок. Авлеев должен понимать, что УНИКС во главе с Евгений Богачевым сделал все возможное, чтобы вернуть его в баскетбол, дать шанс исправиться.

- Добиться возвращения Авлеева нам было очень непросто, - говорит президент УНИКСа Евгений Богачев. - Поначалу многие, в том числе президент РФБ Валерий Кузин, были против: мол, это здорово усилит УНИКС, и если уж допускать Авлеева к матчам чемпионата, то только со следующего сезона. Но Руслан - единственный татарин в команде. Посмотрите на наши клубы: сплошные американцы и югославы. А тут речь идет о любимце публики, который стал игроком сборной именно в Казани. Авлеев - наш парень, и он должен играть в УНИКСе! С 8 мая мы возобновляем с ним контракт, приостановленный на время дисквалификации. Естественно, денег он будет получать меньше, чем раньше. Но я надеюсь, что Руслан усилит команду.

Остается добавить, что вчера Авлеев провел первую тренировку с основным составом УНИКСа.

Сергей ГАВРИЛОВ

Казань