Газета Спорт-Экспресс № 85 (2578) от 16 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 6
ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО |
Суббота, 14 апреля. КВАЛИФИКАЦИЯ |
ШУМАХЕРА "ОТОДВИНУЛИ"
Семь раз подряд - начиная с "Гран-при Италии"-2000 - Михаэль Шумахер выигрывал квалификации. И наверняка и сам трехкратный чемпион мира, и миллионы его преданных обожателей в субботу ожидали очередного триумфа - ведь "Большие призы", в первый раз в сезоне появившись в Европе, завернули сразу на одноименную Скудерии трассу. Ожидания эти не оправдались. Мало того, лидер сезона в итоге оказался отодвинут аж на четвертую строку!
Лина ХОЛИНА |
из Имолы |
В пятницу ничто не предвещало подобного развития событий. И в первый тренировочный час, который прошел под дождем, и во второй, во время которого сияло солнце, вне конкуренции были пилоты "Феррари" - Шумахер и Рубенс Баррикелло.
- Машина прекрасно сбалансирована на любую погоду. И так прекрасно управляется, что думаю: бразильский результат был каким-то нелепым исключением, - подытожил Шумахер.
"Макларену" же, напротив, слишком радоваться не приходилось - Дэвид Култхард в первый час дважды вылетал с трассы и практически не попробовал машину в условиях дождя, а Мика Хаккинен был недоволен машиной.
Та же картина наблюдалась и во время утренних тренировок в субботу: на мокрой трассе Шумахер был на 0,266 быстрее Баррикелло и на 0,799 лучше Култхарда. Хаккинен отстал от лидера на 3,299.
Однако накануне квалификации выглянуло солнце. А длилась она, если быть точной... 10 последних минут. Предыдущие почти 50 минут уверенное лидерство держал премьер "Феррари" - 1.23,593. И кто бы мог подумать, что сразу трое (!) сумеют улучшить результат Михаэля? Сначала это сделал Хаккинен - 1.23,282. Затем напарника опередил Култхард - 1.23,054. А под самый конец Михаэля "опустил" и собственный младший брат Ральф - 1.23,357.
КУЛТХАРД СОВЕРШИЛ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕИЗВЕСТНОЕ"
Между прочим, поул шотландцу достался ценой рекорда автодрома имени Дино и Энцо Феррари. Култхард проехал круг за 1.23,054 со средней скоростью 213,822 км/ч. О чем его официальные представители не замедлили сообщить в специальном коммюнике, напомнив, что прежнее достижение с 1997 года принадлежало Жаку Вильневу - 1.23,303 (213,054 км/ч).
- Две недели назад вам удалась прекрасная гонка. Сейчас - отменная квалификация. Не чувствуете ли вы, что этот год и есть ваш самый большой шанс на победу в чемпионате мира, а может быть, даже последний? - спросили журналисты Култхарда.
- Я не знаю ответов на эти вопросы. Чувствую, что сейчас в "Макларене" у меня хорошие возможности. Но кто знает, что ждет за поворотом? В незнании и есть вся прелесть: надо только ждать - и смотреть за тем, что будет происходить. Единственное чувство, которое можно пронести от одной гонки к другой, это уверенность. Разные трассы представляют различные сложности, а отставания в пелотоне в этом сезоне очень незначительны.
- Нынешнюю квалификацию вы начали позже соперников: практически все лидеры уже побывали на трассе, а ваша машина все еще была под чехлом. В чем причина?
- Во время утренних тренировок возникли некоторые проблемы - машина плохо вела себя на мокрой трассе. Это стало очевидным еще в пятницу, и механики, по-моему, легли спать часа в четыре утра, но успели построить мне новую машину. Настраивать ее пришлось фактически во время квалификации, а самые большие коррективы мы внесли как раз перед последним выездом на трассу. Так что, искренне говоря, этот поул для меня большущий сюрприз.
- Как считаете, ваш рекордный круг был идеален?
- После первого поворота я вовсе не был уверен в том, что из этой попытки получится что-то путное. Я же говорил, что машину перенастроили, и для начала я хотел ее "почувствовать", посмотреть, как болид будет реагировать на набор скорости. Именно из-за этих экспериментов не мог быть уверенным в том, выжал ли из болида максимум возможного. Я знал, что иду на последний круг в квалификации, но чувствовал и то, что машина почти на пределе. Это было настоящее "путешествие в неизвестное", после которого ты или возвращаешься героем, или остаешься полным идиотом.
- Вы "побили" "Феррари" на ее территории.
- Очень сожалею, что огорчил всех поклонников "Феррари" - впредь будем пытаться не делать этого!
- В воскресенье будет лотерея?
- Не думаю. "Гран-при" может превратиться в лотерею, если начнет изменяться погода - тогда кто-то может выбрать правильную резину, а кто-то нет.
ХАККИНЕН НЕ СКРЫВАЛ УДОВОЛЬСТВИЯ
- Концовка нынешней квалификации была потрясающей! Что помешало вам быть еще чуть лучше на последнем круге? - спросили Хаккинена.
- Все просто - мне очень приятно видеть Дэвида на поул-позишн! Я много раз был впереди него на стартовой решетке и потому считаю, что нынешняя ситуация просто прекрасна!
- В ситуации, когда на поуле ваш напарник по команде, вы чувствуете себя уверенно?
- Абсолютно. Два "Макларена" на первой стартовой линии в Имоле! Это доказывает, как многого можно достигнуть упорной работой.
- Что скажете о первых гонках сезона?
- Это было... трудно. К сожалению, я уже имею подобный опыт, когда первые гонки упорно не складываются, но не расстраиваюсь по этому поводу слишком сильно. В этом году еще много всякого может произойти!
"ФЕРРАРИ" ОБЪЯСНЯЕТСЯ
В первый раз с "Гран-при Бельгии" прошлого года на первой линии стартового поля не оказалось ни одной "Феррари". И это - на автодроме, носящем имя Дино и Энцо Феррари!
- Мы так привыкли к старту с первой линии, что четвертая и шестая позиции наших пилотов кажутся довольно странными. И тем не менее во время квалификации машины работали хорошо, да и разные комбинации резины мы попробовали. Надеемся, что гонка подтвердит правильность нашего выбора, - отметил спортивный директор команды Жан Тодт.
Ему вторил и Михаэль Шумахер: "Надеюсь, что в воскресенье старт со второй линии поля, но с правильно подобранными шинами принесет мне больше удовольствия, чем поул и "не та" резина! Я понимаю, что самым правильным было подождать конца квалификации и только тогда поехать "за временем", что я и сделал. Однако из-за собственной ошибки на последнем секторе трассы потерял около 0,4 секунды. Нисколько не скорблю по упущенному поулу, который мог стать восьмым подряд, я лишь расстроен за фанатов "Феррари". В качестве компенсации обещаю им: "Завтра будет интересно".
Кстати, по виду шедших с автодрома тиффози не было видно, что их слишком расстроило выступление "своих". Иногда кажется, что главное для них не поулы и победы "Феррари", а просто присутствие красных болидов на трассе. Что ж, в этом смысле свою частицу удовольствия они получили.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ |
1-я линия | |
Култхард | 1.23,054 |
Хаккинен | 1.23,282 |
2-я линия | |
Р. Шумахер | 1.23,357 |
М. Шумахер | 1.23,593 |
3-я линия | |
Трулли | 1.23,658 |
Баррикелло | 1.23,786 |
4-я линия | |
Монтойя | 1.24,141 |
Панис | 1.24,213 |
5-я линия | |
Френтцен | 1.24,436 |
Райкконен | 1.24,671 |
6-я линия | |
Вильнев | 1.24,769 |
Хайдфельд | 1.25,007 |
7-я линия | |
Ирвин | 1.25,392 |
Алези | 1.25,411 |
8-я линия | |
Бурти | 1.25,572 |
Бернольди | 1.25,872 |
9-я линия | |
Ферстаппен | 1.26,062 |
Алонсо | 1.26,855 |
10-я линия | |
Физикелла | 1.26,902 |
Маццакане | 1.27,750 |
11-я линия | |
Баттон | 1.27,758 |
Маркеш | 1.28,281 |
Средняя скорость обладателя поул-позишн: 213,822 км/ч.
Погода: температура воздуха + 10° С, температура трассы + 19° С. Облачно.