Газета Спорт-Экспресс № 85 (2578) от 16 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

16 апреля 2001

16 апреля 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

Лина ХОЛИНА

Хочется снять шляпу перед Шумахером-младшим. Имола - не та трасса, где выигрывают случайные люди. И эту победу Ральфу на блюдечке с золотой каемочкой никто не преподносил. Он ее буквально зубами выгрыз. О том, насколько серьезно настроен немец, можно было догадаться уже в момент старта. Думаю, что не ошибусь, если скажу: обгоном с 3-го места по внешнему радиусу трассы никто еще в лидеры здесь не выходил! А ведь для маневра у Ральфа были считанные метры...

Для 25-летнего немца это была первая победа в карьере. Его команда, "Уильямc", не выигрывала гонок с осени 1997 года - с "Гран-при Люксембурга"-97 до "Гран-при Сан-Марино"-2001 прошло 54 "Больших приза"! Вчерашний триумф стал началом новой эры и для немецких мотористов из БМВ, в прошлом году вернувшихся в "Формулу-1" после 12-летнего перерыва. (Любопытная деталь: последнюю победу на болиде, оснащенном мотором БМВ - это был "Бенеттон", - в Мексике в 1986 году одержал Герхард Бергер. Нынешний спортивный директор баварской фирмы!). Наконец, победа в Имоле стала первой после колоссального перерыва и для французских поставщиков резины из "Мишлен", вернувшихся в "Формулу-1" в этом сезоне: в последний раз на резине этой фирмы выигрывал Ален Прост. Было это в 1984 году в Португалии. Кстати, ехал тогда Прост на "Макларене".

Прав был босс "Мерседеса" Норберт Хауг, две недели назад намекнувший, что в пелотоне возникла третья сила - "Уильямс-БМВ". В умении Патрика Хеда и его помощников строить чемпионские шасси - несмотря на 54 беспобедные гонки - никто не сомневался. Но вот в то, что БМВ так быстро выйдет на первые роли, не верил даже Бергер. Однако вчерашняя гонка заставила признать и скептиков: немецкий мотор практически безупречен. Шутка ли, выдержать 62 круга совершенно безумной гонки - и не сгореть!

При этом Имола безжалостна к моторам, а Ральфа Шумахера нельзя заподозрить в умении бережно обращаться с двигателем. Возраст пока не тот. Значит, мотор БМВ действительно надежен. Маленькая деталь: из 10 вчерашних сходов 4 произошли из-за возгорания двигателей. Причем испытывавших в гонке куда меньшую нагрузку, чем БМВ Шумахера-младшего.

Имола

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Ральф ШУМАХЕР:

- И хотел бы пожелать себе более удачного дня - да вряд ли такое возможно. Все получилось исключительно удачно.

На самом старте Дэвид дал мне достаточно места для маневра, да и Мика немного промахнулся, что облегчило мне жизнь. На первых кругах я довольно легко оторвался, но через какое-то время Култхард стал приближаться, и я был вынужден идти с максимальной скоростью. Как показали предыдущие гонки, резина "Мишлен" весьма конкурентоспособна - особенно "сухая", и если бы не нелепые неудачи, у нас уже были бы хорошие результаты.

Кстати, комбинация "Уильямc" - БМВ - "Мишлен" была хороша еще в прошлом году, нам тогда просто не слишком везло на трассе. Что ж, мы не только сохранили все лучшее, но даже достигли прогресса в каждом компоненте, и сегодня, надеюсь, все увидели, на что мы способны. Большая работа наконец-то принесла свои плоды.

После финиша ко мне - с поздравлениями - подошел Михаэль. Было приятно услышать слова: "Отлично сделано, малыш!" - из уст трехкратного чемпиона мира. Думаю, сегодня вечером мы устроим грандиозную вечеринку!

Дэвид КУЛТХАРД:

- На старте мне не повезло: еще до красного сигнала светофора машина начала двигаться, и я был вынужден останавливать ее, поэтому-то в момент настоящего старта колеса здорово провернулись, и, естественно, я потерял начальную скорость. Этим не преминул воспользоваться Ральф. Честно говоря, в тот момент мне было интересно, откуда у него такая скорость!

"Уильямc" и Ральф, безусловно, были сегодня лучшей парой, и, честно говоря, даже если бы мне удался чистый старт, я совсем не уверен в том, что смог бы в итоге победить. На первых порах я даже подумывал: а может, у него стратегия пяти пит-стопов? На самом деле же у нас была одинаковая стратегия, и когда Ральф в таком же темпе проехал 20 кругов, я подумал: "Ого! Это не слишком хороший знак". Короче, победу Ральф полностью заслужил. А мне еще немного не повезло с резиной - комплекты были разные.

"Гран-при Сан-Марино", наверное, наиболее сложная гонка с точки зрения поиска баланса машины. Получить шесть очков в такой ситуации совсем неплохо. К тому же нынешнее второе место позволило мне сравняться с Михаэлем Шумахером в зачете чемпионата мира. Так что жаловаться не на что.

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- У "Феррари" была прекрасная стратегия, и только благодаря этому я оказался на третьем месте. Мой старт был далек от идеала - с проворотом, на чем я потерял места. В тот момент, когда ехал довольно далеко позади лидеров, понятия не имел об их тактике. Единственное, чем я мог заниматься, - обгонять, а в Имоле это очень сложно. Скоро возникли какие-то проблемы (я пока не знаю, какие конкретно) у Михаэля, и когда в одном из поворотов он зашел слишком широко, я на 100 процентов использовал представившуюся для обгона возможность.

В итоге оказался позади Мики, терял время и никак не мог его обойти. Еще раз спасибо нашему тактику Россу Брауну: после того как Хаккинен уехал в боксы, у меня было в запасе три свободных круга, на которых я и смог отыграть необходимые секунды.

На самом деле на протяжении всего уик-энда я был вполне доволен машиной, и только жесткий трафик в квалификации помешал мне подняться выше. Гонка подтвердила это ощущение - ведь я отыгрывал места не из-за сходов соперников, а обгоняя их. Принимая это во внимание, считаю, что эта гонка была для меня успешной.