Газета Спорт-Экспресс № 83 (2576) от 13 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

14 апреля 2001

14 апреля 2001 | Авто-мото

АВТО

ФОРМУЛА-3000

Сегодня на автодроме в Имоле пройдет квалификация 2-го этапа международного чемпионата "Формулы-3000". Вот уже третий год в нем участвует команда Arden Team Russia, за которую выступают российский пилот Виктор Маслов и англичанин Дэррен Мэннинг.

Виктор МАСЛОВ

ЭТОТ СЕЗОН ДЛЯ МЕНЯ РЕШАЮЩИЙ

Лина ХОЛИНА

из Имолы

Четверг - последний относительно спокойный день перед бурным уик-эндом и, соответственно, последний шанс поговорить с Виктором Масловым.

- Какие изменения произошли в "Формуле-3000" в межсезонье?

- С точки зрения пилотирования практически никаких. Однако накануне нового сезона болиды были "усилены" с точки зрения безопасности. Базовых переделок две, и обе еще больше приблизили нас к "Формуле-1". Укреплен кокпит в районе коленей пилота - все помнят аварию Марио Хаберфельда, когда тому чуть не переломало ноги от торцевого удара. Переделана дуга воздухозаборника позади головы пилота - это связано с изменением конструкции видеокамеры, которую будут нести машины "Ф-3000".

- Сезон "Ф-3000" открылся две недели назад, но я все-таки попрошу вас вернуться к зимним тренировкам.

- Прошли они не без успеха. Официальные тесты проводились в Имоле, Хересе и Сильверстоуне. Дэррен завершал практически все дни в первой десятке, мне удавалось входить в 15 лучших. Стоит сказать, что в Хересе Дэррен по сумме двух дней работы показал лучшее время, что дало повод для оптимизма всей команде.

- Думаю, вы тоже внесли свой вклад - после первого дня ваш результат был 2-м, а по сумме - 6-м.

- Это были действительно мои лучшие результаты. Признаюсь честно - подняться так высоко, пусть и на испытаниях, очень приятно.

- Результат на круге тоже улучшился?

- Возьмем последние тесты в Сильверстоуне. Практически все лидеры, включая Дэррена, сбросили со своих прошлогодних времен примерно по 0,2 секунды. Я - где-то 0,8 - 0,9. И считаю это существенным прорывом. Остальные улучшили результаты во многом за счет доводки машины. Я же продвинулся вперед за счет улучшения пилотажа и накопленного опыта.

- Короче, теперь вы выигрываете у себя самого образца 2000 года почти секунду. А где бы вы со своим нынешним временем оказались на квалификационной решетке Сильверстоуна?

- В первой десятке.

- Хорошо бы так и было в этом сезоне!

- Нынешний год я считаю для себя решающим. Первый был годом, так сказать, первого знакомства, второй - адаптации и накопления опыта. А сейчас предыдущая работа должна начать давать плоды. Для этого у меня, похоже, есть все необходимое. К тому же в нынешнем сезоне сильно обновился состав участников - большую часть составляют новички, так что у меня даже есть некоторое преимущество.

- Ощущаете себя старожилом?

- В некотором роде. Вспоминаю первый сезон, когда все вокруг только привыкали ко мне, а я - ко всему, что окружало. Сейчас такие "старики", как Пиччини или Саленс, держатся запросто. Нет, для меня это не самоцель. Но в дружеской обстановке чувствуешь себя гораздо комфортнее, а это прибавляет уверенности.

- Поговорим о первой гонке сезона-2001. Каковы были прогнозы и как они реализовались?

- Считал, что в квалификации можно быть 15-м, а в гонке 10-м.

- Откуда такой оптимизм?

- Опыт непосредственного "общения" с соперниками у меня есть - в свое время серьезно занимался лыжами. Так вот уже по тренировкам, разминкам научился определять круг конкурентов, оценивать, в какой они форме. Автогонки, разумеется, иная область деятельности, но эти правила верны для любого спорта. Исходя из этих ощущений, я и прикидывал свою примерную позицию: "Если все пойдет гладко, буду в 15".

- Гладко как раз и не получилось...

- В квалификации у меня был 16-й результат. А случилось вот что - уже на тренировке в Сан-Паулу на машине отказала телеметрия. А это значит, что никаких записей показаний приборов не происходило. Все переговоры с инженерами вел, так сказать, непосредственно - то есть просто кричал. Не снимая шлема.

- А нельзя было как-то решить эту проблему?

- Можно, естественно. Но не за те несколько часов, которые были в нашем распоряжении.

- Получается, ехали "вслепую"?

- Абсолютно. Обычно как бывает: проехал круг - и знаешь не только время, но на каком отрезке как шел, где проиграл, где выиграл, а инженеры практически одновременно прикидывают, как перенастраивать машину. Без телеметрии все это сделать невозможно. Свой результат я узнавал с большим опозданием, и надо было еще вспомнить, как для меня сложился тот самый круг. Да, кстати, и тахометр не работал. Передачи приходилось переключать исключительно "на слух". Если, предположим, чуть ошибся с моментом переключения, потери могут составлять до полусекунды. А это - несколько мест на старте. И вообще считаю, что надо было еще одну тренировку на Интерлагосе проводить. Все-таки трасса не всем знакома, неплохо бы было к ней получше приспособиться. И не только самим пилотам, но и инженерам. Получилось, что мы в своих прогнозах опирались на опыт автодрома в Барселоне. А ведь они такие разные! Мне, правда, гораздо больше сожалений доставляет не квалификация, а гонка. Оценив свою стартовую позицию, я решил: главное - доехать до финиша. И, как оказалось позже, расчет был в принципе верным. Если бы удалось финишировать в компании тех, с кем стартовал, мог бы получиться очень приличный результат: почти все они прибыли в десятке. У меня не вышло - увлекся, в одном из поворотов вылетел в гравий. А гонка-то была интересной - на каждом круге по два-три взаимных обгона.

- Трасса понравилась?

- Очень тяжелая физически. Дэррену она по вкусу не пришлась, а мне понравилась. В особенности наклонные виражи. Их, кстати, можно было бы использовать для улучшения результата на круге, но, повторюсь, времени на это не было. И получилось то, что получилось.

- Что думаете про Имолу?

- Домашняя гонка. Шучу. Просто Европа, а не Южная Америка! И я довольно много гонялся в Италии.

- А прогноз?

- Учитывая бразильский опыт, прогнозов не даю. Во всяком случае, оба предыдущих года я здесь не квалифицировался...