Газета Спорт-Экспресс № 78 (2571) от 7 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

7 апреля 2001

7 апреля 2001 | Авто-мото

АВТО

Любители американских гонок КАРТ знают его прекрасно: трехкратный чемпион серии, владелец команды, а затем и директор чемпионата. Но его появление во главе команды "Формулы-1", тем более британской - "Ягуар", было воспринято как сенсация.

НЕТИПИЧНЫЙ ЯНКИ Бобби РЭЙХОЛ

Алексей ПОПОВ

из Монте-Карло

С Бобби Рэйхолом, возглавившим "Ягуар" в конце прошлого года, мы говорили не столько о результатах - их пока, скажем прямо, нет, - сколько о будущем этой команды, которую он намерен серьезно перестроить. Но постепенно, без встрясок и революций.

- Бобби, какого мнения вы, американец, были о "Формуле-1" до того, как пришли в нее сами?

- Ну, я в этом плане не типичный американец. Пусть на протяжении всего двух гонок, но в 1978-м я был пилотом "Ф-1", и она всегда меня интересовала. Рон Деннис и Эдди Джордан - мои закадычные друзья, и от них я узнавал много интересного. Больше всего здесь потрясает всепланетный масштаб аудитории - мечта для спонсоров.

- Предложение возглавить команду было неожиданным?

- Не то слово. Когда в мае 2000-го мне сказали, что "Форд" очень заинтересован во мне как в менеджере "Ягуара", я попросил дать мне время, потому что в тот момент был очень занят. Не столько собственной командой, сколько заботами руководителя серии КАРТ.

- Значит, ваше согласие было тщательно обдуманным?

- В детстве я был страшным фанатом Джима Кларка, и когда он погиб (мне было 15), что-то во мне надломилось. От "Ф-1" осталось ощущение чего-то незаконченного. То же самое - после моего дебюта в Гран-при на "Вольфе". Но я не рассматривал предложение "Ягуара" как реванш над судьбой. Взвесил все за и против - и согласился.

- Регламент "Ф-1" не кажется скучным после КАРТа?

- В Штатах мы рассматриваем гонки, как спектакль, шоу. Увы, регламент "Ф-1" действительно исходит не из этого. Но гонка остается гонкой, и это главное.

- Вашим партнером по руководству "Ягуаром" стал знаменитый Ники Лауда. Но его функции не совсем понятны.

- Я давно знаю и уважаю Ники. Некоторые его действия и заявления могли удивить журналистов и болельщиков, но прошу не забывать одну вещь. Он еще просто не привык к новой роли. Мне было легче: я давно возглавлял команду, потом председательствовал в совете директоров КАРТа. То есть менял не род работы, а только место. Он же привык браться за все подряд - авиакомпанию, консультации на телевидении и в "Феррари", издание журналов, представительство "Пармалата"... Дайте ему время, чтобы понять, что теперь он руководитель группы из трех филиалов. Я же возглавляю собственно гоночный "Ягуар" и подчиняюсь напрямую Лауде.

- Есть разница в руководстве командой КАРТа и "Ф-1"?

- Конечно. Лучшие конюшни в Штатах - это максимум 90 человек, здесь же у меня под началом 320, и мы продолжаем набирать персонал. Если хотите, я остаюсь капитаном корабля. Но уже не яхты, а трансатлантического лайнера.

- А как же "Рэйхол Рэйсинг" - окончательно заброшен?

- Увы, но выбора не было. За двумя зайцами гнаться не стоит. Я, конечно, продолжаю следить за "моими" Кенни Браком и Максом Паписом, но в команде я теперь только акционер.

- Бюджетами команд КАРТ и "Ф-1", должно быть, тоже сильно отличаются друг от друга?

- Знаете, ни один менеджер в мире не удовлетворен своим бюджетом - всегда хочется большего. Нам далеко до "Феррари", "Макларена" или "Уильямса", но и результаты пока не те. Приблизимся к ним - потребуем от "Форда" прибавить! Но бюджет в 2001-м у нас приличный (около 100 миллионов долларов. - Прим. А.П.) . Конечно, это намного больше, чем в КАРТе, но там мы покупали шасси и мотор, здесь же их надо строить самим. Пилоты в "Ф-1" тоже не дармовые.

- Кстати, у вас в команде образовался треугольник: Ирвин - Бурти - Де Ла Роса. Проблемы возникают?

- (Смеется.) Меньше читайте газеты! У нас нормальная рабочая атмосфера. Эдди прошел шикарную школу и вкалывает на полную катушку. Лючано после тяжелого дебюта смог к нему приблизиться, о чем говорят результаты квалификации в Бразилии. Что до Педро, то его помощь на испытаниях в этом году может стать решающей. Место пилота мы обещали ему на 2002-й. Учитывая его талант, это совершенно реально.

- И все же чемпионат команда начала тяжело.

- Надо быть реалистами. Ведь это первый настоящий сезон "Ягуара": в прошлом году на трассы выезжали "Стюарты", перекрашенные в зеленый цвет. Впереди - решающий год, нужно сплотить команду, заложить основы на дальнюю перспективу. Будут результаты - команда воспрянет. Не будет... Об этом не хочу даже думать.

- Но до призовых мест пока далеко?

- Кто знает. Может, и далеко, но начать набирать очки мы обязаны. Лично моя цель на сезон - догнать "Джордан", БАР и "Заубер". А это уже хороший рывок!

- Можете нарисовать портрет идеального пилота?

- Невероятный природный талант, скромная зарплата. Плюс - холостяк! (Смеется.) Нет, если серьезно, то лучшие гонщики быстры на трассе, не по годам серьезны вне ее и обладают сильной личностью. В "Ф-1" пилот должен не ждать указаний инженеров, а вести себя как лидер, активно участвовать в технических брифингах, увлекать за собой людей. Так ведет себя Шумахер. Хаккинен - из той же породы. И я бы назвал Монтойю. За ним я следил еще в КАРТе: природный боец и очень редко ошибается.

Полностью интервью с Бобби Рэйхолом вы можете прочитать
в авторской рубрике "Формула-1" с Алексеем Поповым"
на портале www.sport-express.ru