Газета Спорт-Экспресс № 74 (2567) от 3 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ |
1 апреля. Сан-Паулу. Автодром Интерлагос. 309,024 км (71 круг по 4292 м). 40 000 зрителей
Температура воздуха +30° С, асфальта +44° С, высокая влажность, облачность, на 46-м круге - проливной дождь.
Место | Пилот | Страна | Команда | Пройдено кругов | Время (отставание) или причина схода |
1 | Дэвид КУЛТХАРД | Шотландия | "Макларен-Мерседес" | 71 | 1:39.00,834 |
2 | Михаэль ШУМАХЕР | Германия | "Феррари" | 71 | 16,164 |
3 | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Германия | "Заубер-Петронас" | 70 | 1 круг |
4 | Оливье ПАНИС | Франция | "БАР-Хонда" | 70 | 1 круг |
5 | Ярно ТРУЛЛИ | Италия | "Джордан-Хонда" | 70 | 1 круг |
6 | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Италия | "Бенеттон-Рено" | 70 | 1 круг |
7 | Жак ВИЛЬНЕВ | Канада | "БАР-Хонда" | 70 | 1 круг |
8 | Жан АЛЕЗИ | Франция | "Прост-Асер" | 70 | 1 круг |
9 | Тарсо МАРКЕШ | Бразилия | "Минарди-Еуропиан" | 68 | 3 круга |
10 | Дженсон БАТТОН | Великобритания | "Бенеттон-Рено" | 64 | 7 кругов |
R | Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН | Германия | "Джордан-Хонда" | 63 | мотор |
R | Кими РАЙККОНЕН | Финляндия | "Заубер-Петронас" | 55 | разворот |
R | Гастон МАЦЦАКАНЕ | Аргентина | "Прост-Асер" | 54 | сцепление |
R | Ральф ШУМАХЕР | Германия | "Уильямс-БМВ" | 54 | механические проблемы |
R | Эдди ИРВИН | Ирландия | "Ягуар-Форд" | 52 | вылет |
R | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Колумбия | "Уильямс-БМВ" | 38 | столкновение с Ферстаппеном |
R | Йос ФЕРСТАППЕН | Голландия | "Эрроуз-АТМ" | 38 | столкновение с Монтойей |
R | Лучано БУРТИ | Бразилия | "Ягуар-Форд" | 30 | мотор |
R | Фернандо АЛОНСО | Испания | "Минарди-Еуропиан" | 25 | электроника |
R | Энрике БЕРНОЛЬДИ | Бразилия | "Эрроуз-АТМ" | 15 | гидравлика |
R | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Бразилия | "Феррари" | 2 | столкновение с Р.Шумахером |
R | Мика ХАККИНЕН | Финляндия | "Макларен-Мерседес" | 0 | сцепление |
Быстрейший круг в гонке: 1.15,693 (средняя скорость 204,938 км/ч) - Ральф Шумахер (43-й). Средняя скорость победителя: 185,379 км/ч. Круги лидирования: Михаэль Шумахер 1-й, Монтойя со 2-го по 38-й, Култхард с 39-го по 46-й, Михаэль Шумахер с 47-го по 49-й, Култхард с 50-го до финиша.
R - гонщики дистанцию не закончили
Следующий этап состоится 15 апреля в Имоле.
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Старт. В тот момент, когда на светофоре на стартовой прямой загорелся красный свет, на "Макларене" Хаккинена отказало сцепление. В последний момент финн успел дать сигнал другим гонщикам, и стоявшему 5-м сразу за Микой Култхарду каким-то чудом удалось не врезаться в напарника.
2-й круг. Пока стюарды убирают со стартовой прямой обездвиженный "Макларен", пелотон водит пейс-кар. Возглавляет его "Феррари" Михаэля Шумахера, следом - "Уильямс" Монтойи, Култхард, "Джордан" Трулли, еще один "Уильямс" Шумахера-младшего и второй "Джордан" Френтцена. Баррикелло только 8-й.
3-й круг. Как только пейс-кар вернулся в боксы, атаку предпринял Монтойя. В первом повороте после прямой он сложным маневром в жесткой контактной борьбе по внутреннему радиусу опередил Шумахера и вышел в лидеры.
Ближе к концу круга третье в этом сезоне временное помутнение рассудка у Баррикелло обернулось аварией с участием бразильца, "Феррари" которого финишировала в гравии с разрушенным передним обтекателем и оборванными элеронами, и Шумахера-младшего, на чьем "Уильямсе" в течение 4 следующих кругов механики меняли задний спойлер.
4 - 24-й круги. Уверенное лидерство Монтойи. Оторваться от Шумахера более чем на секунду ему не удается, но и атаковать себя 3-кратному чемпиону мира колумбиец не позволяет. Во главе пелотона Монтойя удерживается ценой невероятного напряжения: практически каждый следующий круг он проходит быстрее предыдущего с новыми рекордами гонки. Третьим спокойно едет Култхард. За ним с отставанием более 10 секунд держатся 3 машины, экипированные "Хондой": "Джорданы" Трулли с Френтценем и БАР Паниса. На 21-м круге Панис выигрывает внутреннюю дуэль и выходит на 4-е место.
25-й круг. Михаэль Шумахер на первом пит-стопе: 9,6. Судя по всему, чемпионской "Феррари" предстоит еще как минимум один визит в боксы. Лидеры Монтойя и Култхард на пит-лайн не спешат. Возможно, на этот раз тактическая сметка подвела Росса Брауна. На трассе Шумахер только 3-й.
38-й круг. "Эрроуз" Йоса Ферстаппена, которого "Уильямс" Монтойи только что обогнал на круг, внезапно врезается в колумбийца сзади. Голландец украл у дебютанта "Уильямса" его первую победу.
40-й круг. Пит-стоп Култхарда: 9,8. На трассу шотландец, ставший после аварии Монтойи лидером, возвращается впереди Шумахера.
44-й круг. Начинается дождь.
46-й круг. Ливень! Пелотон рвется на пит-лайн за дождевой резиной. В боксах хаос - заблокирован БАР Паниса, занимавшего 3-е место: его команда ищет в боксах покрышки Вильнева. Шумахер меняет резину на промежуточную (8,0). Култхард, задержавшийся на трассе чуть дольше немца, тоже (5,9). Немец становится лидером.
47-й круг. Шумахер в гравии. Однако лидерство остается за ним.
49-й круг. Култхард потрясающим маневром - третьим колесом по внутреннему радиусу - выходит вперед, воспользовавшись тем, что Шумахер замешкался, обгоняя на круг Тарсо Маркеша.
53-й круг. Шумахер снова совершает долгую экскурсию в гравий, но вновь возвращается на асфальт. Култхард, обгоняя круговых, пользуется траекторией, где асфальт залит лужами, но прекрасно контролирует "Макларен".
55-й круг. Дождь кончился. Над Интерлагосом солнце.
71-й круг. Култхард одерживает свою 10-ю победу в карьере.
ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ 3-го ЭТАПА |
1. Михаэль Шумахер - 26. 2. Култхард - 20. 3. Баррикелло - 10. 4. Хайдфельд - 7. 5. Френтцен - 5. 6. Панис - 3. 7-8. Ральф Шумахер и Трулли - по 2. 9-11. Хаккинен, Райкконен и Физикелла - по 1. Кубок конструкторов. 1. "Феррари" - 36. 2. "Макларен" - 21. 3. "Заубер" - 8. 4. "Джордан" - 7. 5. БАР - 3. 6. "Уильямс" - 2. 7. "Бенеттон" - 1.