Газета Спорт-Экспресс № 66 (2559) от 24 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

24 марта 2001

24 марта 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

Шеф "Бенеттона" Флавио Бриаторе заявил, что его команда продолжает экспериментировать и пока не готова на 100 процентов к сезону "Формулы-1"

Флавио БРИАТОРЕ: "ТУРБАЗА ЗАКРЫВАЕТСЯ!"

Алексей ПОПОВ

из Монте-Карло

Нынешний сезон для "Бенеттона-Рено" начался настолько неудачно, что в интервью с шефом команды мы этой темы сразу решили не касаться. Он лишь заметил, что не считает старт чемпионата провалом: "Мы знали, что так будет. Результаты давайте обсудим через год". К тому же гораздо интереснее было поговорить о другом: как Бриаторе намерен возрождать конюшню, которой на заре карьеры принес два чемпионских титула подряд Михаэль Шумахер. Между прочим, должность моего собеседника называется теперь так: президент английского отделения гоночной команды "Рено-Спорт".

- Флавио, решение "Рено" вернуться в "Ф-1" полноценной командой было неожиданным. Кроме "Феррари", этого ведь не делает никто?

- Правильнее - не делал. Это тенденция, и она только начинает проявляться. Мы в первых рядах. Почему? Это куда выгоднее заводу с точки зрения маркетинга. Раньше все говорили о команде "Уильямс", команде "Бенеттон". И практически никогда о моторе "Рено". В следующем году на трассах будет команда "Рено". И точка. Структура и бюджет те же, а рекламная отдача куда больше.

- Та же структура означает два отделения - во Франции и в Англии. Это недостаток?

- Шасси делают в Энстоуне, моторы в Вири-Шатийоне, но все работают вместе и на одного хозяина - "Рено".

- Вы наметили конкретные сроки, в которые намерены вернуть титул?

- Не совсем. Вначале "Рено" вообще собиралась возвращаться в 2003 - 2004 годах. Потом возникла возможность купить "Бенеттон" и выиграть время. Готовый завод, есть даже аэродинамическая труба. К тому же я хорошо знал эту команду. Прежде, чем я покинул ее в 1997-м, мы ни разу не опускались в Кубке конструкторов ниже 3-го места. Потом она начала медленно разлагаться. Сразу после покупки, в 2000м, я принялся менять кадры, организацию и методы работы. Пришел и сказал: "Хватит! Турбаза закрывается! Пора работать". Ну а насчет сроков... Надеюсь, в середине этого сезона команда примет окончательную конфигурацию, в следующем мы вернемся на первый план, в 2003 будем регулярно выигрывать гонки. А там посмотрим...

- Возможно ли продавать затем мотор другим командам?

- Сегодня мы практически все начинаем с нуля. Не надо распылять силы. Единственный приоритет "Рено" - вернуться на высший уровень в 2002-м. Других задач пока перед нами не стоит.

- В боксах механики постоянно прячут мотор от чужих глаз. Сколько это будет продолжаться?

- (Смеется.) Как можно дольше! Публике интересны результаты мотора, а не его внешний вид. Пока нынешний агрегат - лишь набросок к 2002-му, но мы стараемся особо его не демонстрировать. Вот я тоже хотел бы бросить взгляд на электронику некоторых машин, но мне же никто ее не показывает! (Тут Бриаторе очень похоже и смешно изобразил настороженных Жана Тодта и Рона Денниса. - Прим. А.П.)

- Перейдем к вашим пилотам. Не обидно, что Дженсон Баттон с 2003 года вернется в "Уильямс"?

- Да, мы подписали двухлетний контракт, но любой контракт можно продлить. И я, например, уже знаю, кто будет у нас пилотом в 2003-м и 2004-м.

- Кого вы считаете лучшими пилотами на сегодняшний день?

- Лучший сегодня, и он это доказал, - Михаэль Шумахер. Затем идет Жак Вильнев. С нетерпением жду, чтобы свои настоящие способности в этом году показал Джанкарло Физикелла.

- А Хаккинен?!

-... (Молчит, явно ждет следующего вопроса.)

- Хорошо. Получить после 2002-го Шумахера - для вас не утопия?

- А может, уже есть другие Шумахеры? Фернандо Алонсо, например, с которым мы подписали пятилетний контракт, или наш испытатель Марк Уэббер. Мы многих будем пробовать в этом году. У нас есть проекты и в "Ф-3000", и в "Ф-3", а теперь, благодаря "Рено", и в младших формулах. Присматриваемся и к Ярно Трулли. Как видите, мы стараемся создать ситуацию, когда нам не придется искать Шумахера. Это уже стратегия. Лучше создать быструю машину, чем тратить безумные деньги на пилота. Тем более что "Рено" - производитель автомобилей. Мы принимаем на стажировку многих инженеров из серийных КБ и можем вырастить новое поколение создателей "Рено". И своих будущих звезд - тоже. Посудите сами: если бы в прошлом году у нас был Шумахер, разве это изменило бы результат? Ну набрали бы мы на десять очков больше...

- Многие видят в вас преемника Берни Экклстоуна. Что вы на это скажете?

- Еще когда я только пришел в "Ф-1", все вокруг говорили, что Берни рано или поздно уйдет, что он не вечен. Прошло 12 лет, и я могу констатировать, что он еще в лучшей форме, чем раньше. И желаю ему сохранять такие же здоровье и разум как можно дольше. А кроме того, у меня сейчас голова болит только об одном: как вывести "Рено" наверх.

- Бюджеты команд действительно сильно выросли по сравнению, скажем, с 1994 - 95 годами?

- Ну, не удвоились, конечно, как писали многие, но выросли основательно, это факт. Проблема в том, что, если бы конструкторы реально объединились и могли принимать совместные решения, они наверняка приняли бы общие правила и сократили расходы. Я уверен, можно и гоняться, и одновременно продвигать технологию при куда меньших затратах. Не стоит забывать, что мы в одной лодке, хотя на трассе и боремся между собой.

- Кстати, по поводу борьбы. Не могу удержаться от вопроса: не пришел ли к вам Майк Гаскойн чуть поздновато, чтобы реально создать машину-2001?

- Да, он лишь пытался корректировать созданное, но вскоре мы поняли, что это путь вечного отставания. Сейчас Гаскойн занят совершенно новым проектом. Мы увидим его машину в июне - на "Гран-при Канады". И замечу, что это будет не модификация, а совершенно новая машина. Чтобы резюмировать былые (надеюсь!) проблемы, у нас была больница, в которой было полно невероятно дорогого, эффективного, новейшего оборудования, но... не хватало врачей. Так лечить нельзя! Скоро и завод, и КБ, и аэродинамическая труба заработают так, как надо. Я же говорю, с турбазой покончено!