Газета Спорт-Экспресс № 51 (2544) от 5 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

5 марта 2001

5 марта 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Как и предсказывало абсолютное большинство обозревателей "Формулы-1", первый этап 52-го чемпионата мира завершился легкой победой трехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари". Немецкий суперпилот стал четвертым (после Джека Брэбхэма, Джима Кларка и Найджела Мэнселла) гонщиком в истории "Больших призов", которому удалось без поражений пройти пять этапов подряд. Эта серия Шумахера началась на "Гран-при Италии"-2000 в Монце.

Ольга ЛИНДЕ

Честно говоря, ни квалификация, ни тем более гонка особой зрелищностью не отличались. Речь, естественно, о сугубо спортивной зрелищности, поскольку были ведь и пятничный полет Михаэля Шумахера, и субботняя авария Лучано Бурти, после которой квалификация была остановлена красными флагами на 10 минут, и, наконец, воскресное столкновение Ральфа Шумахера и Жака Вильнева, в результате чего погиб маршал и еще семеро очевидцев получили травмы разной степени тяжести. Это - издержки автогонок, печальные, даже пугающие, однако, скорее всего, неизбежные. Наверняка с чьей-то точки зрения именно аварии (и желательно с трагическим исходом) и придают гонкам ту волнующую прелесть, которая привлекает на трибуны рекордное количество зрителей. Но мне все-таки кажется, что главным в автогонках любого уровня должно быть противостояние личностей - сильных, азартных и злых мужчин.

Как раз с этой-то точки зрения первый гоночный уик-энд 52-го чемпионата мира до эталона не дотянул. Ни в квалификации, ни в гонке настоящей конкуренции у Шумахера не было. Первый же выезд в погоне за поулом позволил немцу занять первую строчку протокола с результатом 1.27,675, что было на 0,423 лучше, чем у отметившегося полуминутой раньше Мики Хаккинена. Не заезжая в боксы, Шумахер выдал еще более быстрый круг - 1.27,516. После этого его фамилия исчезла с верхней строчки всего на несколько минут - после того, как Рубенс Баррикелло на тысячную секунды(!) улучшил время напарника. Третий летучий круг немца подвел черту: 1.26,892. Ни Хаккинен, ни Баррикелло, ни Култхард и уж тем более никто из остальных так и не смогли противостоять "Феррари" под первым номером.

Гонка же - особенно после того, как в повороте "Лауда стэнд" вылетел Хаккинен, и вовсе превратилась в церемониальный марш.

Наблюдая за тем, как немец играючи удерживает просвет, я не могла отделаться от мысли, что никакого межсезонья не было и "Гран-при Австралии"-2001 - продолжение пяти последних гонок сезона-2000. Уже к концу лета прошлого года "Феррари" была не только надежнее, но и быстрее "Макларена", а за зиму этот просвет, судя по всему, еще увеличился.

Впрочем, легкости, с какой Шумахер победил в Мельбурне, может быть и еще одно объяснение. Которое, уверена, вызовет страшную волну недовольства со стороны поклонников Скудерии. Вполне возможно, что "Феррари" не стала ждать испанского "Гран-при" для того, чтобы восстановить на своих болидах вспомогательную электронику.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПОСЛЕ ФИНИША

Жак ВИЛЬНЕВ:

- Авария случилась между 3-м и 4-м поворотами. Я догонял Ральфа Шумахера, который вел свой "Уильямc" посередине трассы, и долго не мог решить, с какой стороны его обгонять. Когда же пошел на внешнюю сторону трассы, было поздно. Удар произошел на скорости более 200 км/ч. Ни в чем не виню Ральфа - все случилось из-за обычного недопонимания. К счастью, современные машины сконструированы прочно: только капсула безопасности спасла мне жизнь.

Ральф ШУМАХЕР:

- Только начал торможение на входе в 4-й поворот, как почувствовал страшный удар сзади. Я так и подумал: Жак долго не мог решиться, с какой стороны атаковать - поэтому врезался мне в колесо. С ним это уже случалось - например, в прошлом году в Канаде, когда он так же врезался в меня. Думаю, Жак склонен несколько переоценивать собственные возможности. Ни в чем его не виню - такие ошибки случаются с кем угодно. Страшно жаль, что погиб человек.

Рубенс БАРРИКЕЛЛО:

- Четыре очка на старте сезона - это здорово, но известие о гибели человека зачеркнуло всю радость. Старт гонки мне не удался, хотя потом удалось отыграть потерянное. При обгоне Френтцена произошло жесткое касание, в результате которого было повреждено левое переднее колесо. После этого стало невозможно поддерживать нужную скорость. И очень трудно поворачивать направо, чем и воспользовался Дэвид. Ближе к концу этапа технический директор "Феррари" Росс Браун посоветовал мне сбросить газ, чтобы привести машину к финишу неповрежденной.

Михаэль ШУМАХЕР:

- Старт получился безупречным - это результат многочисленных зимних тренировок. Затем я менял ритм гонки в зависимости от обстоятельств: ехал быстро, если нужно, и помедленнее, если нет необходимости напрягаться. Честно говоря, ее и не было. Ближе к финишу и вовсе сбросил скорость, потому что главное в гонке - победа. К тому же мне не хотелось перенапрягать машину, ведь на тестах мы сделали недостаточное количество имитаций "Гран-при". "Феррари" еще раз подтвердила, что она и надежна, и быстра. Потрясло известие о гибели стюарда. Нужно подумать, как можно еще увеличить безопасность персонала на трассе.

Мика ХАККИНЕН:

- К несчастью, гонка получилась своего рода продолжением квалификации, в которой я не смог совершить ни одного по-настоящему быстрого круга без помех или проблем. В гонке я имел шансы на победу, но на 26-м круге что-то сломалось в моем "Макларене" (правая передняя подвеска. - "СЭ"). Начал тормозить, машина вышла из-под контроля - и врезалась в барьер в повороте "Стюарт стэнд". Что-то ощутимо ударило меня по голове, пришлось навестить медцентр. Врачи нашли несколько ушибов - и вмятины на шлеме!

Дэвид КУЛТХАРД:

- Еще на старте я был быстрее, чем соседи, но мой "Макларен" оказался зажат между машинами соперников. К счастью, выбрался из мясорубки без поломок. Поведением машины доволен, поскольку смог обогнать Трулли и Ральфа Шумахера, а затем справился и с Баррикелло. Признаюсь, шесть очков, добытых после старта с 3-й линии, - удовлетворительный результат.