Газета Спорт-Экспресс № 50 (2543) от 3 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

3 марта 2001

3 марта 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-й этап. "Гран-при Австралии"

Вчера на автодроме Альберт-парка в Мельбурне свободными тренировками перед "Гран-при Австралии" стартовал 52-й чемпионат мира

ВСЕ КАК ГОД НАЗАД. ПЛЮС ПИРУЭТ ШУМАХЕРА

4 марта. Мельбурн. Автодром Альберт-парк. 307,574 км (58 кругов по 5303 м).

Рекорд круга в квалификации-2000: 1.30,556 (средняя скорость 210,817 км/ч) - Мика ХАККИНЕН ("Макларен-Мерседес").

Рекорд круга в гонке-2000: 1.31,481 (средняя скорость 208,685 км/ч) - Рубенс БАРРИКЕЛЛО ("Феррари").

Победитель-2000: 1:34.01,987 (средняя скорость 196,254 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР ("Феррари").

Вчера на автодроме Альберт-парка в Мельбурне свободными тренировками перед "Гран-при Австралии" стартовал 52-й чемпионат мира.

Начался он в полном соответствии с ожиданиями: солирует все тот же квартет - пара пилотов "Феррари", которым оппонирует пара пилотов "Макларена". Хотя стоит отметить прекрасную попытку вклиниться в эту компанию Ярно Трулли на "Джордане", а также тот факт, что на довольно сложной для дебюта австралийской трассе не стушевались новобранцы "Больших призов".

Признаться, я, как и большинство обозревателей "Формулы-1", с некоторой опаской ждала первого появления на трассе Хуана Пабло Монтойи, Энрике Бернольди, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Лучано Бурти - не столько из-за полного отсутствия у них опыта, сколько из-за повышенной амбициозности и предельной агрессивности дебютантов. К счастью, все пятеро серьезно отнеслись к происходящему и сумели совладать с нервами.

Почти сенсацию сотворил Райкконен. Напомню, что 21-летнему финну, чей опыт автогонок исчисляется 23 гонками "Формулы Рено", суперлицензию выдали, так сказать, авансом. И он на абсолютно незнакомой трассе сразу же показал 11-е время. А в квалификации рассчитывает и вовсе войти в десятку...

Самым же живописным было пятничное выступление трехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на "Феррари", который предпринял попытку соблюсти статус-кво, то есть оттеснить на второе место своего напарника Рубенса Баррикелло. Незадолго до финиша второго тренировочного часа немец, вовремя не увидевший вывешенных маршалами желтых флагов, вынужден был жестко тормозить на скорости под 250 км/ч и на входе в поворот "Лауда стэнд" потерял управление. "Феррари", ударившись о высокий кербовый камень, подлетела и, несколько раз перевернувшись на неровной гравийной полосе, рухнула возле отбойника. Шумахер остался цел - в отличие от его машины. По словам спортивного директора Скудерии Жана Тодта, пока неизвестно, смогут ли механики восстановить шасси к субботним заездам. Если нет, это создаст проблему, ведь "Феррари" привезла в Австралию только три шасси.

Шумахер вину за свой не обозначенный в расписании полет целиком возложил на организаторов. "Еще накануне, проходя по трассе пешком, я понял, что будут проблемы, поскольку кербовый камень на бордюрах в некоторых местах очень высок, а гравий и трава в зонах безопасности неровные, - заметил трехкратный чемпион мира. - Придется серьезно побеседовать с маршалами - мне есть что им сказать!"

Основные оппоненты "Феррари" - пара пилотов "серебряных стрел" - комфортно устроились на 4-м и 5-м местах, причем Дэвид Култхард оказался впереди двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Некоторая удаленность от "Феррари" финна и шотландца нисколько не обеспокоила, поскольку, как сказал босс "Макларена" Рон Деннис, на этот раз они выбрали необычную стратегию. "На предсезонных тестах команду преследовали проблемы с надежностью, что нас не пугает - лично я предпочитаю машину быструю, пусть и не очень надежную, машине неломающейся, но медленной", - сказал Деннис.

Осталось добавить, что четверка первых гонщиков по итогам пятницы превысила прежний рекорд трассы, установленный Жаком Вильневом в 1997 году - 1.29,369.

Ольга ЛИНДЕ

Результаты пятничной свободной тренировки

Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.28,965 (средняя скорость 214,587 км/ч). Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Хонда") - 1.29,267. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.29,284. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.29,324. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.29,799. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.30,277. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1.30,345. Хайнц-ХаральдФрентцен (Германия, "Джордан-Хонда") - 1.30,802. Жан Алези (Франция, "Прост-Асер") - 1.31,089. Оливье Панис (Франция, "БАР-Хонда") - 1.31,166. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1.31,453. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.31,559. Эдди Ирвин (Ирландия, "Ягуар-Форд") - 1.31,573. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз-АТМ") - 1.31,669. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.31,721. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Рено") - 1.32,475. Фернандо Алонсо (Испания, "Минарди-Еуропиан") - 1.32,587. Лучано Бурти (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 1.33,011. Гастон Маццакане (Аргентина, "Прост-Асер") - 1.33,153. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз-АТМ") - 1.33,203. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон-Рено") - 1.33,403. Тарсо Маркеш (Бразилия, "Минарди-Еуропиан") - 1.36,463.