Газета Спорт-Экспресс № 48 (2541) от 1 марта 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

1 марта 2001

1 марта 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

В воскресенье 4 марта на автодроме Альберт-парка в Мельбурне пройдет первая гонка 52-го чемпионата мира. Марафон сезона-2001 состоит из 17 этапов и завершится 14 октября на японской Сузуке. Главными претендентами на победу, по мнению обозревателей, будут, как и в последние годы, пилоты "Феррари" и "Макларена".

И СНОВА "ФЕРРАРИ" ПРОТИВ "МАКЛАРЕНА"

СЕЗОН-2001: ОТ МЕЛЬБУРНА ДО СУЗУКИ

4марта

Гран-при Австралии

Мельбурн, автодром Альберт-парк

длина кольца 5303 м, 58 кругов

18марта

Гран-при Малайзии

Куала-Лумпур, автодром Сепанг

длина кольца 5543 м, 56 кругов

1апреля

Гран-при Бразилии

Сан-Паулу, автодром Интерлагос

длина кольца 4309 м, 71 круг

15апреля

Гран-при Сан-Марино

Имола, автодром имени Энцо и Дино Феррари

длина кольца 4933 м, 62 круга

29апреля

Гран-при Испании

Барселона, автодром Каталунья-Монтмело

длина кольца 4730 м, 65 кругов

13мая

Гран-при Австрии

Шпильберг, автодром А1-ринг

длина кольца 4326 м, 71 круг

27мая

Гран-при Монако

Монте-Карло, городская трасса

длина кольца 3370 м, 78 кругов

10июня

Гран-при Канады

Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева

длина кольца 4421 м, 69 кругов

24июня

Гран-при Европы

автодром Нюрбургринг

длина кольца 4556 м, 67 кругов

1июля

Гран-при Франции

Невер, автодром Маньи-Кур

длина кольца 4251 м, 72 круга

15июля

Гран-при Великобритании

Сильверстоун

длина кольца 5141 м, 60 кругов

29июля

Гран-при Германии

Хоккенхайм, автодром Хоккенхаймринг

длина кольца 6825 м, 45 кругов

19августа

Гран-при Венгрии

Будапешт, автодром Хунгароринг

длина кольца 3975 м, 77 кругов

2сентября

Гран-при Бельгии

Спа-Франкоршам

длина кольца 6968 м, 44 круга

16сентября

Гран-при Италии

Монца, Аутодромо национале

длина кольца 5793 м, 53 круга

30сентября

Гран-при США

Индианаполис

длина кольца 4192 м, 73 круга

14октября

Гран-при Японии

автодром Сузука

длина кольца 5864 м, 53 круга

КОМАНДЫ-2001: ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

"ФЕРРАРИ"

Знаменитая итальянская Скудерия в межсезонье сохранила чемпионский состав. Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло заявил, что цель его команды в сезоне-2001 повторить прошлогодний успех, и все предпосылки для этого у команды есть (правда, не стоит забывать, что добиться высшего титула легче, чем его отстоять). Михаэль Шумахер имеет хорошие перспективы догнать четырехкратного чемпиона мира Алена Проста по количеству высших титулов и перегнать его по количеству побед в "Гран-при" (51 у Проста, 44 у Шумахера).

"МАКЛАРЕН"

Шестой сезон подряд (рекорд чемпионатов!) "Макларен" начинает с неизменной парой пилотов. Прошлогоднее поражение по всем фронтам от "Феррари" оказалось крайне болезненным, поэтому к сезону-2001 команда готовилась с полной отдачей сил и, возможно, единственной из всего пелотона подготовила, как заявил технический директор "Макларена" Эдриан Ньюи, совершенно новую машину. Межсезонье прошло продуктивно и без каких-либо серьезных проблем, поэтому шансы на то, что британцы вернут себе ключевые позиции в чемпионате мира и Кубке конструкторов, довольно высоки. К тому же преследовать всегда психологически легче, чем убегать.

"УИЛЬЯМС"

Никто не ожидал, что совершенно новый мотор БМВ, в прошлом сезоне вернувшийся в "Большие призы" после перерыва, окажется настолько хорош, что позволит "Уильямсу" сразу же вернуть себе место в тройке сильнейших команд чемпионата. Напомним, что "Уильямс" не побеждал в гонках с 1997 года, однако сейчас при поддержке того же БМВ и на новой французской резине "Мишлен" имеет полное право надеяться на то, что дефицит будет ликвидирован. На это же позволяет надеяться и, возможно, самая амбициозная пара пилотов. Однако Фрэнку Уильямсу и Патрику Хеду придется очень постараться для того, чтобы предотвратить возможные конфликты между немцем и колумбийцем.

"БЕНЕТТОН"

Команда по-прежнему остается середняком. Однако возвращение в "Формулу-1" французских мотористов из "Рено" дает итальянцам шанс вновь стать соискателями высших титулов. Впрочем, учитывая серьезные потери в инженерно-техническом персонале и недостаточный опыт новобранца "Бенеттона" Дженсона Баттона, немедленных чудес ждать не стоит. Выдержать конкуренцию со стороны БАРа и "Джордана", экипированных "Хондой", будет весьма непросто.

БАР

Самый большой бонус БАРа - возвращение в гонки знаменитой японской "Хонды" - двигателя, с чьим названием связаны самые громкие победы 80-х - начала 90-х годов. Однако отменные качества "Хонды" могут быть снивелированы далеко не лучшей конструкцией шасси: этих проблем Эдриану Рейнарду, судя по всему, пока решить не удалось. Правда, в межсезонье БАР сумел здорово укрепить свои ряды, получив в качестве призового пилота француза Оливье Паниса. Прекрасный гонщик и опытный и умелый тестер, он, бесспорно, внесет свою лепту в улучшение результатов команды, что просто не может не сказаться на показателях экс-чемпиона мира Жака Вильнева.

"ДЖОРДАН"

Вылет ирландской конюшни из тройки призеров Кубка конструкторов больно ударил по самолюбию владельца "желтых" Эдди Джордана. Пытаясь как можно быстрее компенсировать потери (самая серьезная - переход Майка Гаскойна в "Бенеттон"), бывший банкир добился многообещающего результата: ему удалось склонить специалистов "Хонды" к тому, чтобы заключить не клиентский, а партнерский контракт на поставку двигателей. Это сделало "Джордан" полностью равным в правах с БАРом и дало ирландцам (учитывая качества шасси) большие шансы на возвращение в тройку сильнейших команд. Однако потеря Гаскойна и замена его на Эгбала Хамиди может все-таки оказаться труднопреодолимой.

"ЭРРОУЗ"

За свою многолетнюю историю "Эрроуз" пока не добивался побед в "Больших призах", но сезон-2001 "оранжевые" начинают, имея хорошие перспективы. Укрепило команду появление молодого талантливого бразильца Энрике Бернольди, но не за счет мастерства пилота, а за счет того, что вместе с ним команда получила солидные денежные вливания. Слабым звеном может оказаться мотор: АТМ - это прошлогодний, несколько доработанный на фирме Уолкиншоу "Пежо", стоивший немало седых волос четырехкратному чемпиону мира Алену Просту.

"ЗАУБЕР"

С момента своего появления в "Больших призах" в 93-м году швейцарская конюшня твердо занимает место в середине пелотона, всерьез ни на что большее не претендуя. Петер Заубер не использовал даже такую блестящую возможность, как присутствие в своей команде высококлассного пилота Жана Алези. Нынешний же сезон он начинает с парой пилотов, которая вызывает у специалистов скептические усмешки: Ник Хайдфельд провел в "Ф-1" лишь сезон и зарекомендовал себя как талантливый, но мало уравновешенный гонщик, тогда как финн Кими Райкконен не имеет опыта даже в гонках "Формулы-3" и "Формулы-3000". Что это - риск, который когда-нибудь принесет победные дивиденды, или глупая недальновидность, покажет время.

"ЯГУАР"

Созданная трехкратным чемпионом мира Джекки Стюартом команда, сменив имя и владельцев, из верхней части пелотона скатилась на его дно. Казалось, что хозяев из "Форда" больше интересовали маркетинговые и рекламные возможности, связанные с имиджем команды "Больших призов", чем спортивный результат. Но в межсезонье "Ягуар" провел коренную перестройку, перетряхнув штат до основания. На высокие посты назначены неоднократный победитель серии CART Бобби Рэйхол и трехкратный чемпион мира "Ф-1" Ники Лауда - и с точки зрения логики команда должна преуспеть. Однако для превращения количества в качество понадобятся очень серьезные усилия. К тому же первый пилот команды Эдди Ирвин назвал новое шасси R2 слишком медленным...

"МИНАРДИ"

Вызывает уважение уже тот факт, что итальянская команда вообще выходит на старт 52-го чемпионата мира. Ведь в конце минувшего года ее владелец (теперь бывший) Габриэле Руми фактически начал процедуру банкротства. У команды не было ни мотора, ни резины, ни пилотов, ни спонсоров. Спас положение австралийский магнат Пол Стоддарт, за месяц с небольшим до старта сезона купивший "Минарди" и спасший ее тем самым от преждевременной гибели. Чего ждать от команды в наступающем сезоне? Трудно сказать, ведь даже те короткие тесты, в которых участвовал новобранец Фернандо Алонсо, он вынужден был проводить на шасси "Формулы-3000". Впрочем, за последние 5 сезонов "Минарди" смогла набрать в зачете чемпионата мира лишь 1 очко, так что достичь прогресса не так уж трудно.

"ПРОСТ"

После того как босс конюшни четырехкратный чемпион мира Ален Прост смог-таки избавить себя от партнерства с мотористами из "Пежо" и взамен этого двигателя приобрел клиентский "Феррари", "синие" вполне могут завершить сезон-2001 как команда, добившаяся наибольшего прогресса. Свою положительную роль должен сыграть и заметно усилившийся инженерно-технический и управленческий штат команды. Опыт и талант 35-летнего Жана Алези могут принести "Просту" не просто вожделенные очки, но даже места на подиуме. Особенно на старте сезона, когда фавориты (в первую очередь это касается "Феррари" и "Макларена") не застрахованы от разного рода неприятностей, связанных с недостаточной надежностью техники.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Команда

Шасси

Мотор

Резина

Пилоты

"Феррари"

F1-2001

Ferrari V10

Bridgestone

Михаэль ШУМАХЕР Германия № 1

Рубенс БАРРИКЕЛЛО Бразилия № 2

"Макларен"

МР4/16

Mercedes V10

Bridgestone

Мика ХАККИНЕН Финляндия № 3

Дэвид КУЛТХАРД Великобритания № 4

"Уильямс"

FW23

BMWV10

Michelin

Ральф ШУМАХЕР Германия № 5

Хуан Пабло МОНТОИЯ Колумбия № 6

"Бенеттон"

В201

Renault V10

Michelin

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА Италия № 7

Дженсон БАТТОН Великобритания № 8

БАР

BAR003

Honda V10

Bridgestone

Жак ВИЛЬНЕВ Канада № 9

Оливье ПАНИС Франция № 10

"Джордан"

EJ11

Honda V10

Bridgestone

Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН Германия № 11

Ярно ТРУЛЛИ Италия № 12

"Эрроуз"

А22

AMT V10 (ex-Peugeot)

Bridgestone

Йос ФЕРСТАППЕН Голландия № 14

Энрике БЕРНОЛЬДИ Бразилия № 15

"Заубер"

С20

Petronas V10 (Ferrari)

Bridgestone

Ник ХАЙДФЕЛЬД Германия № 16

Кими РАЙККОНЕН Финляндия № 17

"Ягуар"

R2

FordCosworth V10

Michelin

Эдди ИРВИН Ирландия № 18

Лучано БУРТИ Бразилия № 19

"Минарди"

PS01

EuropeanV10(Ford)

Michelin

Фернандо АЛОНСО Испания № 20

Тарсо МАРКЕШ Бразилия № 21

"Прост"

АР04

Ferrari V10

Michelin

Жан АЛЕЗИ Франция № 22

Гастон МАЦЦАКАНЕ Аргентина № 23