Газета Спорт-Экспресс № 45 (2538) от 26 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

27 февраля 2001

27 февраля 2001 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

На прошлой неделе в центре внимания болельщиков были две звезды НХЛ - вратарь "Сан-Хосе" Евгений Набоков, который, как стало известно, лишился права выступать за сборную России, и форвард "Филадельфии" Эрик Линдрос, которого грозят обменять в "Торонто". Этим темам и посвящены репортажи собственных корреспондентов "СЭ" в США и Канаде.

Евгений НАБОКОВ: "ЖАЛЬ, ЧТО ЧИНОВНИКИ ПОСТАВИЛИ
КРЕСТ НА МОЕЙ КАРЬЕРЕ В СБОРНОЙ РОССИИ"

Игорь РАБИНЕР

из Сан-Хосе

САН-ХОСЕ - АНАХАЙМ - 3:1 (1:0, 1:1, 1:0)

Сундстрем - 10 (1:0). Селянне - 25 (1:1). Матто - 9 (2:1). Матто - 10 (3:1).

Броски: 35 - 20. Вратари: НАБОКОВ (+28-11=5) - Жигер.

Наши: Королюк (1/0) - Титов (0/-2), Твердовский (2/-1), Вишневский (0/0).

24 февраля. Сан-Хосе.

Когда новичок НХЛ, 25-летний вратарь "Сан-Хосе Шаркс" Евгений Набоков блистательно начал сезон, слышны были голоса скептиков. "Не выдержит парень целый год на таком уровне, после Рождества "поплывет", - пророчили они. Правда, даже скептики признавали, что серьезных конкурентов за Calder Trophy (приз лучшему дебютанту сезона) у Набокова нет.

Но русский голкипер не сбавлял темпы. В январе он завоевал звание лучшего игрока недели в НХЛ. В феврале поучаствовал в All-Star Game и едва не выиграл джип "Додж", вручавшийся лучшему вратарю "всезвездной субботы". А вернувшись в клуб, обнаружил, что в воротах вновь воцарился Стив Шилдз.

Бывший основной вратарь "Акул" получил редкий в этом сезоне шанс - и воспользовался им блестяще. В трех выездных матчах он пропустил всего лишь одну (!) шайбу, и перспективы Набокова на вторую половину сезона стали казаться тревожными.

Впервые в своей 10-летней истории "Акулы" не пропустили голов в двух матчах подряд. Местные газеты запестрели метафорами. "Порше" или "Феррари"? Норка или соболь?" - так характеризовали дуэт непробиваемых "акульих" вратарей.

После каждого из таких подвигов клуб преподносит вратарю шайбу, которой играли в сухом матче, на специальной доске с дарственной гравировкой. Все эти регалии выставлены в кабинете дома, который купил Евгений. А рядом висит свитер московского "Динамо" с фамилией Набокова, подаренный ему... американским фанатом российского вратаря.

Впрочем, вернемся на лед. В споре между Шилдзом и Набоковым, как и в начале сезона, вновь победил россиянин. Для этого канадцу потребовалось посредственно сыграть всего лишь в одном матче. 1:3 - и в воротах вновь Набоков.

Игра с "Коламбусом" складывалась для "Акул" тяжело. Они беспрерывно атаковали, бросали и... проигрывали. Две грубейшие ошибки в защите (Набоков тут ни при чем), и уже 1:2. Фантастически не везло Александру Королюку: семь бросков в створ - и ни одного гола. Счет держался до предпоследней минуты, когда Торнтон перевел-таки матч в овертайм. Там-то и пришло время Набокова. Дважды соперники выходили с ним один на один, и оба раза экс-динамовец выходил из дуэлей победителем! После второго из этих выходов состоялась контратака - 3:2. В раздевалку Саттер кричал Набокову: "Это были два великих "сэйва"! Это была великая победа!"

Обычно, когда команда играет два дня подряд, на лед выходят разные голкиперы. Но на матч в Анахайме Саттер вновь поставил Набокова. И тот не подвел: пропустил лишь одну шайбу от Олега Твердовского в ситуации, когда пять соперников играли против троих "Акул".

Через день - новая встреча с "Анахаймом". Теперь дома. И вновь сверхуверенный Набоков лишь однажды позволяет сопернику забить. 3:1! В последних четырех матчах наш вратарь пропустил лишь четыре гола. Показатель экстра-класса.

По среднему числу пропущенных шайб за игру (1,98) Набоков вышел на первое место в лиге. По проценту отраженных бросков (92,2) он - второй. По победам (28) - третий. Фантастика!

"Набоков - однозначно лучший на сегодня вратарь России", - сказал недавно Владислав Третьяк. Учитывая двухлетний простой Николая Хабибулина, голкиперов, хотя бы близких по уровню к Набокову, у нас сейчас нет. Понятно возмущение Третьяка по поводу законов ИИХФ, запрещающих вратарю "Акул" из Сан-Хосе выступать за сборную страны, гражданином которой он является. Исход "дела Набокова" может сыграть решающую роль в судьбе сборной России на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити.

Вчера собственный корреспондент "СЭ" в США встретился с вратарем.

- Как вы отнеслись к известию, что несколько матчей за молодежную сборную Казахстана, вероятно, поставят крест на вашей карьере в сборной России?

- С большим сожалением. Испытываю боль при мысли, что Олимпиаду мне придется смотреть по телевизору или с трибуны. С тех пор, как я переехал из Усть-Каменогорска в Москву, никогда не скрывал желания играть именно за российскую сборную. В мой первый сезон в московском "Динамо" это желание даже стоило мне дисквалификации в Кубке МХЛ: я отказался отправиться в расположение сборной Казахстана, и их жалоба в ИИХФ возымела действие. Но за Россию я одинаково сильно хотел играть и тогда, и сейчас.

- Ваше мнение о законе, не позволяющем вам воплотить желание в жизнь?

- Насколько я знаю, его главная цель - чтобы многочисленные канадцы, заполонившие Италию или Швейцарию, не могли вытеснить из тамошних национальных сборных местные кадры. Это, может, и правильно. Но бывший Советский Союз - совсем другое дело. Я же не иностранец, натурализовавшийся в стране. Я русский, родившийся в Казахстане. И считаю свое желание играть за российскую сборную вполне естественным.

- Рассматриваете ли вы возможность судебного иска против ИИХФ, подобного тем, что в футболе подали и выиграли Босман и Карпин?

- Я не слишком разбираюсь в судебных вопросах, и у меня нет времени самому ими заниматься. Но, если бы кто-то в России смог мне помочь, был бы только рад.

- Сразу же после "Матча всех звезд" в вашей карьере наступил тревожный момент. Три матча подряд ворота "Шаркс" защищал Стив Шилдз...

- Я старался не зацикливаться на этом. Вначале Дэррил Саттер сказал, что хочет дать мне после All-Star Game отдохнуть одну игру, но, когда Стив сыграл удачно, вновь предпочел его. Саттер вообще из тех тренеров, которые не доверяют всецело одному голкиперу, а предпочитают того, кто в данный момент находится в лучшей форме. Потом мне удались матчи с "Нэшвиллом" и "Коламбусом". Тем же вечером, когда мы летели в Анахайм, я услышал от главного тренера: "Теперь будешь играть очень много".

- Как вы считаете, почему Саттер решил посадить вас в запас после "Матча звезд"?

- Может быть, тренер хотел таким образом предостеречь меня от звездной болезни? Съездил молодой парень на All-Star Game, мог вернуться с задранным носом, и для профилактики надо ему чуть-чуть побыть в резерве. Но, возможно, причина была и иной. В любом случае, тренер имел право принять любое решение. Если оно сработало, значит, он был прав.