Газета Спорт-Экспресс № 41 (2534) от 21 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Межсезонье. Первый дивизион |
Андрей КОНДРАШОВ
"ЗЕНИТ" ЕЩЕ ПОЖАЛЕЕТ,
ЧТО РАССТАЛСЯ СО МНОЙ
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
из Ларнаки |
Осенью прошлого года Андрея Кондрашова выставил на трансфер родной "Зенит". Сейчас он игрок "Уралана", с которым и намерен вернуться в элитный дивизион.
- Для вас решение руководства "Зенита", что вы клубу больше не нужны, стало неожиданностью?
- Ударом - и сильным. Я очень долго и мучительно переживал случившееся. До новогодних праздников копался в себе, но никак не мог понять, почему со мной так поступили. Ушел в себя, мучился. В общем - тяжелый момент в жизни.
- А что особенно задело? То, что вас в 28 лет сочли бесперспективным, или то, что вам предпочли мальчишек, еще вчера выходивших на поле во второй лиге?
- Больше всего обидело то, что со мной и еще несколькими игроками поступили как с отработанным материалом. Дали понять, что мы - шлак. Так с людьми не обращаются. И Березовский, и я успели что-то сделать для "Зенита", для Санкт-Петербурга и заслужили иную участь, чем ту, которую нам уготовили прошлой осенью. Березовский вообще как обухом по голове получил: все - на выход с вещами - вы свободны. Со мной-то ситуация, что называется, зрела. Я и в состав не попадал, и болел долго. Но самое главное даже не это: меня наш главный тренер категорически не замечал. Я для него был пустым местом. Юрий Андреевич (Морозов. - Прим.А.А.), например, со мной демонстративно не здоровался. Иногда мы сталкивались в коридоре, так он с моим партнером обменивался приветствием, а Кондрашова вроде бы как и не видел. Это было нечто личное. Так бывает: люди не воспринимают друг друга, и ничего сделать нельзя. Только в нашем случае один был главным тренером, а второй - футболистом. Нам ведь даже запретили тренироваться с командой. А это был явный перебор: все-таки мы оставались товаром, который нужно продать, да еще за границу.
- А вас хотели продать за границу?
- Да. Президент "Зенита" Виталий Мутко сказал мне и Березовскому, что не хотел бы видеть нас в какой-то из российских команд. Варианты с трудоустройством за кордоном были. Но в итоге все получилось по-российски.
- Что вы имеете в виду?
- Во-первых, предложения начали поступать на рождественские праздники, когда в посольствах были каникулы. Но визовыми проблемами дело не ограничилось. Я, например, никак не мог понять, куда мне собираться - в какой клуб и в какую страну. В итоге период дозаявок в западных странах кончился, и волей-неволей пришлось искать варианты в России.
- Но вы хоть как-то готовились все это время?
- Да, самостоятельно, вдвоем с Березовским. Бегали, а иногда снимали зал и работали в нем. После Нового года, когда "Зенит" уехал на сборы в Турцию, мы начали работать на базе команды - нам наконец-то разрешили набирать форму в приемлемых условиях.
- В вас сохранилась обида на "Зенит"?
- Вне всякого сомнения. Я сильно обижен и сделаю все, чтобы в "Зените" пожалели о том, что расстались со мной. Так и напишите: в клубе еще будут кусать локти, что выставили меня на трансфер. Мне теперь есть что доказывать.
- Кому? И зачем?
- Я считаю себя не слабее игроков, которые сейчас выходят в составе "Зенита" в обороне. Единственный футболист из приобретенных клубом, у кого безусловно есть талант, - Цветков. Остальные ничуть не лучше тех, с кем расстались. Причем если свою ситуацию я еще могу понять, то уход Куртияна вообще необъясним. Очень умный футболист, каких мало в нашем футболе. Но почему-то и Куртиян оказался не нужен. Не буду, конечно, говорить за него, но я хочу доказать, что Кондрашов еще чего-то стоит.
- Выходит, "Уралану" повезло?
- И мне тоже. Сейчас, когда почти все отболело, я даже рад, что оказался именно здесь, в первой лиге и в этой команде. В Элисте собрался коллектив, который сможет удивить всех и через год окажется в высшем дивизионе.
- Настрой только на возвращение "Уралана" в элиту?
- А для чего мы тут собрались? Естественно, заработать и помочь "Уралану" вернуться в высший дивизион. У нас есть кому что доказывать не только мне, но и Авакову, Окрошидзе, Геращенко, Скрипченко. Все они оказались не нужны прежним командам. Мне кажется, у нас может получиться вместе.
- Вы ведь уже пробовали себя в первой лиге?
- В составе "Луча" из Владивостока, с которым тогда работал Лев Бурчалкин. Приятные остались воспоминания от турнира. А сейчас первая лига еще изменилась к лучшему. Нет больше спаренных матчей - формула, а значит, и подход к стратегии очень схожи с высшим дивизионом. Надеюсь, мы туда скоро вернемся.