Газета Спорт-Экспресс № 237 (2433) от 16 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 14
ПЛАВАНИЕ |
Александр ПОПОВ
ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Всего через 10 дней после окончания сиднейских Игр в семье четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Попова произошло событие, заставившее забыть недавние переживания и переключиться совершенно на иной, неспортивный ритм: у него родился второй сын.
Ребенок, ростом 53 сантиметра, чуть-чуть недотянувший по весу до четырех килограммов, появился на свет в ночь на 12 октября в Канберре. Попов присутствовал при родах, как и три года назад, когда там же, в Канберре, на свет появился первенец - Владимир. А утром пловец позвонил в Москву.
- Как чувствуете себя после бессонной ночи?
- У-ух... Главное, что Даша и малыш чувствуют себя хорошо. О том, что родится мальчик, мы знали еще полгода назад. Долго выбирали имя. В конце концов решили назвать парня Антоном. Удобно: это имя существует и в английском варианте - Энтони. Я, правда, сразу же стал думать о том, что девочка в семье - тоже неплохо, но сейчас Даша, как вы сами понимаете, и слышать не хочет о третьем ребенке.
- Все-таки мужчины - эгоисты. Пока вы к Олимпийским играм готовились, наверное, и времени не было думать, что жена одного ребенка воспитывает, другого вынашивает, да еще и дом ведет.
- Вот сейчас и пытаюсь замолить прежние грехи - целыми днями с Вовкой вожусь: гуляю, играю, кормлю, в бассейн с ним, опять же, хожу.
- Неужто тренируетесь?
- Настоящими тренировками это, конечно, не назовешь, но, знаете, я, пожалуй, впервые понял, что никакой длительный отдых даже после Олимпийских игр спортсмену не нужен. Потом гораздо тяжелее приводить организм в норму. Поэтому сразу после возвращения из Сиднея я начал ходить в зал вместе с приятелем - Андреем Кравцовым. Он выступает за сборную Австралии по гимнастике. Ну и плаваю немножко. Параллельно решаю кое-какие бытовые вопросы: в конце месяца мы переезжаем в более просторный дом.
- Вы с тренером уже прикидывали планы на следующий сезон?
- Пока нет. Турецкий уехал в Мельбурн - там проходил чемпионат Австралии в 25-метровом бассейне, где выступали его ученики. В том числе и Майкл Клим. Потом Геннадий Геннадьевич планировал задержаться, почитать лекции тренерам. А вернется - сядем спокойно и все обсудим. И Игры, и дальнейшие действия.
- А сами вы не думали, чего хотите?
- Вероятно, первыми соревнованиями станет этап Кубка мира в Шанхае - это самое начало декабря. После этого я должен слетать в Лозанну на заседание комиссии спортсменов МОК. В следующем году обязательно приеду на сессию МОК в Москву. И уже оттуда поеду (если поеду вообще) на чемпионат мира в Японию.
- Что может помешать вашему участию?
- Все та же сессия МОК. Я уже подсчитал: четыре дня не смогу тренироваться. Это - очень много. Да и в остальные дни получится проплывать в лучшем случае по три-четыре километра в день. Достаточно для поддержания формы - чтобы выступить в Японии на "полтиннике". 100 метров требуют совершенно иной работы. Более серьезной.
- Как вы чувствовали себя, вернувшись в Сидней на последнюю неделю Игр в качестве члена МОК?
- Очень устал. Приходилось постоянно мотаться с одного стадиона на другой - ребят награждать. Зато хоть какие-то соревнования посмотрел. Как же это все-таки тяжело...
- Вы о Карелине?
- Не только. О Диме Саутине. Молодец мужик. Весь переломанный, а ведь сумел выдержать. Сан Саныч когда боролся, я на трибуне совсем извелся. До этого смотрел все его схватки и радовался - как грамотно он соперников раскладывал. А в финале засуетился. Со стороны ведь прекрасно было видно, что он хочет поднять американца, торопится, нервничает оттого, что ничего не получается... И жуткое чувство сам испытываешь, когда ничем не можешь помочь. Знаете, даже обрадовался, что не я на награждение выходить должен, а Самаранч.
- В Австралии олимпийские страсти уже улеглись?
- Чемпионов продолжают таскать по телепередачам, в редакции газет. Меня, естественно, не теребят - своих хватает. Хотя поздравляют с серебром до сих пор. В Австралии любая олимпийская медаль считается выдающимся достижением.
- Кто-нибудь из тамошних пловцов собирается уходить из спорта после Игр?
- Крис Файдлер, Сюзи О'Нил, Дэниэл Ковальски, Фил Роджерс... О других пока не знаю.
- Признайтесь, а у вас не возникало мыслей: "Ну его, это плавание!"
- Нет. Наоборот, есть кое-какие задумки. И у меня, и у Турецкого.
- А как относится к этому жена?
- Она, конечно, испереживалась, пока шли Игры. Я и сам за нее переживал страшно. Когда вернулся домой - на следующий день после соревнований, - Даша только и сказала: "Слава Богу, что все закончилось!" Но сейчас ведь речь о совсем другом плавании...
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ