Газета Спорт-Экспресс № 222 (2418) от 28 сентября 2000 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

29 сентября 2000

29 сентября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятнадцатый этап. ГРАН-ПРИ США

ШУМАХЕР - ХАККИНЕН:
ДУЭЛЬ НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ

Девять лет караван "Больших призов" не заворачивал на гастроли в Штаты: последний раз "Гран-при США" значился в календаре "Формулы-1" в 1991 году. Гонка девятилетней давности в Финиксе была первой в сезоне и прошла под знаком жесточайшего соперничества двух величайших пилотов - Айртона Сенны и Алена Проста. Первый после 1991 года "Гран-при США" также будет отличаться повышенной остротой борьбы. Напомним, что лидеров сезона-2000, двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена из "Макларена" и двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари", разделяют в общем зачете микроскопические два очка. Ни один из двух претендентов на титул не имеет права на ошибку!

Нынче "Большие призы" вновь возвращаются на территорию своего самого опасного соперника - американской серии CART. И не куда-нибудь, а на знаменитую "старую кирпичницу" - бетонный автодром Индианаполиса с 500-тысячными трибунами, где проводятся легендарные "500 миль Индианаполиса". "Большим призам" не впервой наносить сюда визиты:

11 лет, с 50-го по 60-й, "Инди-500" значилась в календаре чемпионатов мира "Ф-1". Правда, настоящих асов "Формулы-1", которые участвовали в этом заокеанском этапе, можно пересчитать по пальцам - 500-мильная американская гонка стояла в календаре в роли "свадебного генерала", и ехали в ней почти сплошь местные гонщики, чьи имена с тех пор значатся среди победителей этапов чемпионата мира.

"Гран-при США" нынешнего года - своего рода компромисс, поскольку хозяин "старой кирпичницы" Тони Джордж ради визита "Больших призов" создал в Индианаполисе трассу-гибрид, включающую в себя часть гигантского бетонного овала и часть специально спроектированной трассы.

Вот как комментирует новый для "Формулы-1" автодром американец Марио Андретти, один из немногих гонщиков, имеющих в своем активе чемпионские титулы обеих серий:

- Эта трасса - большой компромисс, без вопросов. Организаторы постарались сделать все лучшее, и у них это получилось. Здесь есть несколько быстрых виражей, но и очень медленные отрезки, следом за которыми сразу следуют предельно скоростные. Мне кажется, что по времени на круге, длина которого 4195 м, эта трасса будет близка к Австрии. Суметь приспособиться к этому миксту будет большим вызовом для элиты "Формулы-1", к тому же не думаю, что будет просто подобрать нужные настройки.

Ключевыми местами трассы Андретти считает первый поворот, который, по его мнению, будет основным местом обгонов, и последний, 13-й, аналогов которому, согласно американцу, в "Ф-1" нет. "Это место потребует самого заковыристого компромисса в настройках: чтобы пройти его, не сбрасывая газа и не теряя драгоценных секунд, возможно, придется пожертвовать несколькими медленными поворотами в средней части. К тому же здесь нет зон безопасности, и я, честно говоря, не знаю, как болиды "Ф-1" выдержат удар о бетонную стену. Впрочем, если они приняли трассу с этим виражом, значит, знают, что делают. Да, не забудьте - в дождь это место может стать оч-чень интересным..."

ХАККИНЕН ОШИБАТЬСЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ

После приезда в Штаты лидер чемпионата Мика Хаккинен первым делом сжег за собой мосты, сказав: "Если я хочу опять выиграть чемпионат, то не имею права ошибиться ни в одной из трех оставшихся гонок".

Далее финн признался, что двухнедельной давности победа Шумахера в Монце его нисколько не удивила: "Для "Феррари" это была родная территория, а "Макларен" почти все сделал неправильно".

Премьер "Феррари" полностью согласен со своим оппонентом и считает, что борьба за титул сейчас внутреннее дело его и Хаккинена: "Машины максимально близки по показателям, так же близки и управляющие ими пилоты. Поэтому все решат микроскопические доли секунды - и удача".

В СЕЗОНЕ-2000 В "Ф-1" ДЕБЮТИРУЮТ
СРАЗУ ДВЕ ЗВЕЗДЫ CART

Наконец-то "Уильямс" официально подтвердил, что в сезоне-2001 и -2002 за рулем их машины будет сидеть Хуан Пабло Монтойя, 25-летний колумбиец, считающийся одним из ярчайших талантов по обе стороны океана.

А обязанности "большого босса" в "Ягуаре" начнет исполнять трехкратный чемпион серии CART, победитель "Инди-500" Бобби Рейхол. Сообщение более чем сенсационное, ибо, напомним, недавно Рейхол возобновил свой контракт управляющего директора и президента серии CART, к тому же владеет в этой серии собственной командой и, по последним сведениям, не собирается оставлять эти свои посты.

Ольга ЛИНДЕ