Газета Спорт-Экспресс № 214 (2410) от 19 сентября 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

19 сентября 2000

19 сентября 2000 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

СИДНЕЙ-2000

ТЕННИС

Евгений КАФЕЛЬНИКОВ

ВТОРОЙ ОЛИМПИАДЫ У МЕНЯ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ

Игорь РАБИНЕР

из Олимпийской деревни

С массажиста градом лился пот - будто после сауны. Целый час заведующий кафедрой спортивного массажа Академии физкультуры Анатолий Бирюков колдовал над мышцами Евгения Кафельникова, который вопреки всем слухам о его возможном неучастии в Олимпиаде позавчера прилетел в Сидней на собственном девятиместном самолете. И сразу же приступил к тренировкам столь яростно, что стало ясно: Евгений настроен действительно всерьез. Что он и подтвердил в разговоре со мной. А после эксклюзивного интервью "СЭ" в центре Олимпийской деревни с бывшей первой ракеткой мира наперебой фотографировались молодые российские спортсмены. И Кафельников, явно получавший удовольствие от этого, наверняка еще яснее осознал: в Сиднее он отвечает не только за себя, но и за целую страну.

- Как долетели из Ташкента?

- Нормально, часов за 14 с двумя посадками. Что касается акклиматизации, то вчера чувствовал себя неважно, но вытерпел - не ложился спать до ночи по австралийскому времени. Сегодня чувствую себя гораздо лучше.

- Не было мысли отказаться от турнира в Узбекистане, чтобы отдохнуть между US Open и Олимпиадой?

- Нет, потому что в Ташкенте очень гостеприимные люди, которые меня всегда ждут и приглашают. Ни малейших претензий к организации этого турнира у меня нет. Естественно, полет из Нью-Йорка в Ташкент, а затем в Австралию - огромная нагрузка для организма. Но в спорте очень часто приходится терпеть.

- Вы проводите очень много времени в деревне, хотя и поселились в гостинице. Стремитесь пропитаться олимпийской атмосферой?

- Мне это интересно, поскольку для меня все олимпийское - в новинку. Меня-то благодаря телевидению все знают, а вот сам я с большинством наших ребят практически не знаком. Многие виды спорта, к сожалению, не пользуются таким телевизионным вниманием, как теннис, и пока мне трудно различать, кто есть кто.

- А с кем знакомы?

- С Александром Карелиным - одним из величайших людей в России.

- Почему все-таки решили жить в отеле?

- Думаю, что для меня самое идеальное расписание - днем между тренировками быть в деревне, а в гостиницу ездить ночевать. Тем более что она не так уж далеко - всего 25 минут.

- На какие виды спорта собираетесь ходить в Сиднее?

- На игровые - волейбол, баскетбол. Познакомился с нашими гимнастками, они пригласили на свой турнир. Побываю с удовольствием.

- За сутки вы провели три тренировки. Настраиваетесь на Олимпиаду как-то по-особому?

- Да, я понимаю, что у меня есть шанс. Жеребьевка для меня была достаточно удачной, и к тому же в Австралии мои результаты всегда были почти идеальными. В 99-м выиграл Открытый чемпионат Австралии, в этом году дошел на нем до финала. Общая атмосфера здесь как-то способствует моей хорошей игре, я это чувствую.

- У человека с вашим профессиональным опытом может быть олимпийское волнение?

- Пока не могу сказать. Может, оно еще придет - я ведь только-только приехал. Но уже прекрасно понял, что Олимпиада отличается от других турниров - хотя бы тем, что бывает раз в 4 года. Не знаю, вдруг в следующих Играх мне участвовать уже не доведется. Так что я должен показать в Сиднее максимум того, на что способен.

- Ходили слухи, что вы с Сафиным можете сюда не приехать...

- Не знаю, откуда они. Я всегда хотел выступить на Играх. Да, может, говорил что-то типа того, что, например, моя спортивная форма сейчас неудовлетворительная. Или по крайней мере не та, в которой я хотел бы приехать на этот турнир. Но такого, чтобы вообще не приехать, у меня и в мыслях не было.

- С чем связан ваш спад в последние месяцы?

- Тут целый комплекс причин. В первую очередь - очень большие нагрузки в течение года. Мне уже не 21 - 22 года, когда все было в новинку и я не чувствовал усталости. Сейчас мне нужно намного серьезнее относиться к своему здоровью. Тренировочный процесс должен строиться несколько иначе, чем раньше, - при прежних нагрузках я не смогу на равных играть с молодыми.

- Не вгоняет в тоску то, что во время US Open вы впервые за 7 лет потеряли звание первой ракетки России?

- Абсолютно нет. Чему быть, того не миновать. Идет нормальный процесс смены поколений. Но это совсем не значит, что я сдамся без боя. У меня в запасе еще достаточно времени, чтобы проявить себя.

- Стал ли неожиданным для вас стремительный выход Сафина в лидеры мирового тенниса?

- По себе помню, что в юности не отдаешь себе отчета в том, что с тобой происходит, все идет как-то само собой. Одно могу сказать точно: стала приносить плоды вся та огромная работа, которую он выполнял. Этого у Марата никто не отнимет. Поэтому то, что произошло, закономерно.

- В Сидней не привезли с собой семью?

-Нет.

- Она сейчас постоянно живет в Германии?

- Да.

- Как растут дочери?

- Спасибо, все хорошо у обеих моих девочек - и у Дианы, которой в феврале будет 6 лет, и у Олеси, которой в октябре исполнилось два.

- А не возникала мысль, что последние неудачи могут быть связаны с немалыми семейными нагрузками?

- Нет! Моя жена - очень порядочный и любимый мной человек, она делает все, чтобы я мог спокойно заниматься своей работой. Она полностью посвятила себя семье, и когда я уезжаю на турниры, то за дом могу не беспокоиться.

- А как же ее карьера модели?

- Она осталась в прошлом.