Газета Спорт-Экспресс № 195 (2391) от 28 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5
ФОРМУЛА-1 |
51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. 13-й этап. "Гран-при Бельгии". |
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Старт. Накануне гонки практически всю ночь шел проливной дождь, к утру он стих, однако трасса местами была очень мокрой. Поэтому директорат "Гран-при Бельгии" во избежание массовых аварий принял решение давать старт под пейскаром. Когда "Мерседес" покинул караван, положение точно соответствовало разнарядке: Хаккинен - Трулли - Баттон - Михаэль Шумахер - Култхард - Ральф Шумахер. Баррикелло - 10-й.
3-й круг. Баттон атакует Трулли в повороте "Ла Суре", но заходит слишком широко - и итальянец восстанавливает статус-кво. Если между ними и дальше будет такая борьба, Хаккинен окажется в безопасности: никто из тех пилотов, что едут позади Трулли и Баттона, обогнать их не сможет!
4-й круг. Михаэль Шумахер обходит Баттона при попытке последнего атаковать Трулли в повороте "Бас стоп". В "Ла Суре" немец прошел и Трулли, после чего итальянца выкинул из гонки Баттон. Первая тройка приобрела следующий вид: Хаккинен - Шумахер - Култхард.
5-й круг. В боксах группа пилотов во главе с Жаном Алези меняют дождевую резину на псевдослик. Вернувшись на трассу, Алези начинает ехать очень быстро.
6-й круг. В боксах Шумахер-старший (6,3), Шумахер-младший, Вильнев, Френтцен все лидеры, кроме пилотов "Макларена".
7-й круг. Наконец-то переобувается Хаккинен (7,0) - и возвращается на трассу лидером.
8-й круг. Пришла очередь Култхарда (7,2), однако задержка обошлась ему в 6 мест: он только 9-й. В лидерах Хаккинен, оба Шумахера (по старшинству), Алези. Михаэль Шумахер стал показывать быстрейшие круги. Он идет великолепно.
10-й круг. Разрыв между Хаккиненом и Шумахером - 6,3. До пит-стопа было почти 16 секунд. Физикелла встал.
13-й круг. Хаккинена разворачивает в "Ставело". Шумахер мгновенно отрывается от финна на 5,6. Култхард отстает от лидирующего Шумахера на 30,6. Вот чего стоила шотландцу довольно поздняя смена резины!
16 - 20-й круги. Шумахер стремительно уходит от Хаккинена. Пит-стоп Баррикелло (6,6).
22-й круг. Плановый (который должен был быть единственным, если бы не дождь) пит-стоп Шумахера-старшего (11,1). Долго льют бензин - почему так быстро отпустили Баррикелло?
23-й круг. Хаккинен лидирует, его главный соперник возвращается на трассу позади младшего брата, то есть третьим.
26-й круг. Пит-стоп Ральфа Шумахера (8,9).
28-й круг. "Макларен" обслуживает Хаккинена - 8,8. Финн оказывается на трассе вторым - позади Шумахера-старшего.
28 - 30-й круги. Быстрее всех по трассе идет Баррикелло. Хаккинен начинает стремительно сокращать отставание от лидера.
32-й круг. Механики "Скудерии" - на пит-лайн. Ждут Баррикелло, которому не хватает топлива (!), чтобы доехать до своих боксов. Доталкивают руками, что правилами запрещено. Бразилец сходит.
34-й круг. Шумахер - Хаккинен - 1,6. Финн стабильно идет быстрее. Шумахер постоянно выезжает на мокрую часть, пытаясь охладить и тем самым сберечь резину. Култхард атакует Баттона в борьбе за 4-е место.
37-й круг. Култхард проходит англичанина. В "Красной воде" почти бок о бок - "Феррари" Шумахера и "Макларен" Хаккинена. Пресс-центр аплодирует стоя.
40-й круг. Прямая перед "Ле Комб". Перед дуэтом лидеров, ведущих борьбу не только за победу в гонке, но и за лидерство в чемпионате, круговой Зонта. Это невиданная атака! Хаккинен ринулся на кругового справа, по внутреннему радиусу, одновременно Шумахер слева снаружи. В итоге финн оказался в повороте первым. В пресс-центре - долгая овация. Это была демонстрация такого класса!!!
42-й круг. Хаккинен - Шумахер - 2,1.
44-й круг. Хаккинен выигрывает свой первый в карьере "Гран-при Бельгии".