Газета Спорт-Экспресс № 190 (2386) от 22 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

22 августа 2000

22 августа 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 22-й тур

НАДЕЖДА

ДИНАМО - ЛОКОМОТИВ М - 2:2

Руслан ПИМЕНОВ

ПОСЛЕ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ СЕМИН СКАЗАЛ:
"ТЕПЕРЬ ВЫ ИГРАЕТЕ ВО ВЗРОСЛЫЙ ФУТБОЛ"

После январского хет-трика в контрольном матче со "Штутгартом" о 18-летнем форварде московского "Локомотива" заговорила вся футбольная Россия, истосковавшаяся по классным нападающим. Но когда начался чемпионат, к бремени больших ожиданий добавились сначала сотрясение мозга в первом же матче с ЦСКА, затем повреждение мениска с последующей операцией в том же Штутгарте, и, наконец, отъезд на юношеский чемпионат Европы (и вновь в Германию!).

Ожидание первого гола Руслана Пименова в сезоне-2000 растянулось на пять месяцев. Травмы и отлучки в юношескую сборную, правда, сократили количество проведенных им матчей за клуб более чем вдвое, да и играл юный форвард всякий раз полезно и не по годам уверенно - но вот забить никак не мог.

В субботу, наконец, это произошло. И если первый гол Пименова в высшем российском дивизионе, забитый в матче последнего прошлогоднего тура "Ростсельмашу", ничего не решал, то первый мяч в первенстве-2000 оказался сверхважным. Завершив плотным ударом в левый нижний угол красивую комбинацию с участием Соломатина и Терехина, форвард вернул к жизни "Локо", до того проигрывавший "Динамо" с почти безнадежным счетом 0:2. Итоговые цифры на табло - 2:2, - выходит, во многом его заслуга.

- Конечно, я очень доволен - и тем, что вообще забил, и особенно, что помог команде в таком матче и в такой ситуации, - говорит Пименов. - А получился этот гол, мне кажется, похожим на те, что я забивал "Штутгарту", - оказался в нужное время в нужном месте. И мяч лег на ногу хорошо. Очень приятно, что партнеры порадовались за меня, по-моему, не меньше меня самого - после игры каждый подошел, пожал руку и поздравил с первым голом в сезоне.

- Наверняка обратили внимание, что забили гол сразу же после того, как поменяли свою прежнюю эффектную прическу на короткую спортивную стрижку?

- Да, дня 3-4 назад подстригся, чтобы жарко не было. Волосы иногда падали на глаза и мешали в игре. Но никакой приметы из этого делать не собираюсь. Я вообще не назвал бы себя суеверным человеком. Считаю, что везет всегда сильнейшим.

- Почувствовали, будто камень с плеч упал?

- Конечно - хотя знал, что рано или поздно это произойдет. Чувствовал, что черная полоса позади и наконец-то я набираю форму и ощущаю все больше уверенности. К тому же в "Локомотиве" ты такие пасы получаешь, что не забить очень тяжело. Но гола этого, разумеется, ждал с большим нетерпением - зимой мне столько авансов выдали, что надо было когда-то начинать их оправдывать. Когда упускал выгодные моменты, меня всегда подбадривали и капитан команды Игорь Чугайнов, и другие опытные игроки, но сам я понимал, что вечно это продолжаться не будет. И сейчас, конечно, чувствую облегчение. Может, закончилось невезение, из-за которого я и на юношеском чемпионате Европы не забивал, и в "Локомотиве"?

- Редчайшая для 18-летнего игрока восхищенная пресса, которую вы получили после "Штутгарта", не давила впоследствии психологически?

- Может быть, я из-за этого несколько перенервничал - ведь такое произошло в моей жизни в первый раз. Безумно хотелось показать всем, что эти авансы не были неоправданными. Но с самого начала сезона все пошло наперекосяк - начиная с матча открытия против ЦСКА, когда я на первых же минутах получил сотрясение мозга, причем в случайном столкновении со своим же игроком. И даже "отключился" на восемь минут - о том, как меня уносили с поля, узнал только из чужих рассказов. Меня сразу отвезли в военный госпиталь, где пришлось провести неделю. Потом работал с двойной нагрузкой, но только начал более или менее набирать форму, как в матче юношеской сборной против испанцев повредил мениск.

- До того колено было здоровым?

- Нет, я еще года два назад травмировал его в манеже, и врачи в 1-м врачебно-физкультурном диспансере, лечившие меня тогда, не стали скрывать, что рано или поздно что-то случится. Получился целый "букет" - повреждения внутреннего и внешнего менисков, расслоение крестообразной связки. Так что мне еще повезло, что операция прошла успешно и лечение ограничилось полутора месяцами. Спасибо и нашим врачам, поставившим диагноз и отправившим в Германию, и доктору "Штутгарта", делавшему операцию.

- Отчаяния не было? 18 лет, первый полноценный сезон во взрослом футболе - и сразу же две серьезные травмы.

- Конечно, чувствовал себя неуютно. Столько разговоров вокруг меня было, столько авансов. Но после той игры с Испанией меня и первый мой тренер, который был на матче, подбодрил, и Семин. Его встретил в клубе перед тем, как должен был улетать на операцию, и он сказал мне: "Не убивайся - без травм не обходится у любого игрока. Считай это проверкой своего характера, без которого в футболе никуда. Если раскиснешь в такой ситуации - далеко пойти не сможешь. Зато если выдержишь..." Об этих словах я и вспоминал, когда было труднее всего. Ну и родители, конечно, помогли. "Ты свое еще забьешь", - говорили.

- Живете по-прежнему с ними?

- Да. Об отдельной квартире речь пока не идет. А родители живут моими успехами и неудачами, ходят почти на все матчи. Вот после гола в матче с "Динамо" сходил с ними в кафе, они отметили мой первый мяч в сезоне. Они так эмоционально меня поддерживают, что очень хочется давать им как можно больше поводов для радости.

- После выздоровления был юношеский чемпионат Европы, получившийся неудачным и для нашей сборной, и лично для вас.

- Одна удача все-таки была - в том, что я вообще успел восстановиться и поехать на чемпионат. А вот там и не забил ничего, хотя мог, и дисквалификацию на решающую игру против Франции из-за перебора карточек заработал. Выиграли бы тот матч - заняли бы первое место в группе и играли в финале с Украиной. Но проиграли - и вообще оказались последними и не попали на чемпионат мира. Хотя команда очень хорошая была, и тех же французов в первом тайме вчистую переигрывала.

- А вы с охотой в сборную из "Локомотива" уезжали?

- А как еще туда можно уезжать?!

- Но ведь каждая такая отлучка - это удар по собственным позициям в клубе.

- Да, из обоймы я в таких ситуациях выпадал, и после возвращения все приходилось доказывать заново. Но грош мне цена, если бы я стал этого бояться! Игра за сборную - это дело престижа, и приглашения туда настолько же важны и почетны, как и выступления за свой клуб.

- Как вас встретил Семин после чемпионата Европы?

- После первой тренировки он собрал всех ребят из "Локомотива", которые играли в Германии - Семененко, Зиновьева, Телятникова, Хотеева и меня, - и поговорил с нами прямо на поле минут пять. Сказал: "Сборная закончилась. Теперь вы играете во взрослый футбол, и требования к вам с моей стороны будут, как к взрослым".

- Главный тренер часто вас критикует или бережет нервную систему 18-летнего парня?

- Бывает, что на тренировках критикует, как и всех. И это хорошо - значит, он на меня надеется. Было бы хуже, если бы критики не было. А как не критиковать, если, например, я вышел на поле в Стамбуле при счете 0:1, а в итоге мы проиграли - 0:3?

- После первого гола в сезоне есть ощущение, что теперь вас может "прорвать"?

- Конечно!

Игорь РАБИНЕР