Газета Спорт-Экспресс № 183 (2379) от 14 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

14 августа 2000

14 августа 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Воскресенье, 13 августа. ГОНКА

Завершившийся вчера на венгерском автодроме Хунгароринг 12-й этап сезона-2000 ознаменовался сменой лидеров как в чемпионате мира, так и в Кубке конструкторов. В чемпионской гонке пилотов пелотон возглавил Мика Хаккинен из "Макларена": теперь он на 2 очка опережает Михаэля Шумахера из "Феррари" и на 6 очков - своего напарника по команде Дэвида Култхарда. В Кубке конструкторов "Макларен" оказался на очко впереди "Феррари".

БЛЕСТЯЩИЙ МАНЕВР НА СТАРТЕ ВЫВОДИТ ХАККИНЕНА В ЛИДЕРЫ

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Венгерский "Гран-при" из-за некоторых черт своего "характера" часто бывает самым незрелищным этапом чемпионата мира. Не стал исключением и вчерашний, 15-й по счету, "Большой приз Венгрии". Несмотря на то, что час и три четверти, которые длилась эта гонка, были наполнены колоссальным внутренним напряжением, внешне этап получился даже немного скучным. Все события, решившие исход гонки, уместились в несколько секунд.

Старт в Будапеште получился захватывающим. Не знаю, что повлияло - просьба Мики Хаккинена к Михаэлю Шумахеру стартовать нормально или желание немца прервать серию стартовых сходов, но на этот раз перед первым поворотом никто никому дороги не перебегал. Все двигались строго по прямой!

В итоге Култхард, немного замешкавшись, попал под атаку Шумахера-младшего, Ральфа, который предпринял жесткую попытку опередить шотландца еще до первого поворота. Но из-за разницы в траекториях молодому немцу сделать это не удалось. А вот на левой стороне трека получилось та-акое! Шумахер, для разнообразия поехавший прямо, а не наискосок, мгновенно оторвался от Култхарда, но... при этом потащил за собой блестяще стартовавшего Мику Хаккинена! Последовал точный маневр финна - и он, уйдя на внутреннюю траекторию, оказался в первом повороте впереди лидера чемпионата! В какой-то момент немец попытался отжать проворного конкурента с трассы, но благодаря тому, что стартовая прямая на "Хунгароринге" очень широкая, Хаккинен из-под атаки ушел, сохранив позицию.

Дальнейшее стало для финна делом техники. Лишь на один короткий (в прямом смысле слова) круг уступил Мика свое лидерство в этом "Гран-при". Ни два пит-стопа, ни без конца попадавшиеся на пути круговые не могли вчера помешать ему выиграть свой третий в сезоне "Большой приз". Однако, как признался сам Хаккинен, для него важна не победа как таковая, а прежде всего то, что он, на старте сезона получив два подряд нуля, все-таки сумел собраться - и на первых же секундах венгерской гонки вышел в лидеры 51-го чемпионата мира.

После финиша я подошла посмотреть на машину победителя. Резина больше напоминала лохмотья. Как он выдержал? Может, потому и медлил в самом конце?

- Я прекрасно знал, что самым важным моментом в гонке для меня будет старт, - сказал Хаккинен. - После Хоккенхайма, если помните, заявил, что стартовать так, как в Германии, удается лишь раз в году. Теперь думаю, что квота может быть увеличена! Борьба с Михаэлем в первом повороте получилась очень жесткой. Но хочу еще раз подчеркнуть: жесткая борьба - это то, чего ждут от гонок. В нашем случае все было корректно - с обеих сторон. Захватив лидерство, я чувствовал себя в гонке весьма комфортно. Машина была удивительно быстра. Счастлив, что мне удалось захватить лидерство в чемпионате.

Двенадцатый этап и в самом деле оказался не богат на события. Кроме старта Хаккинена запомнится разве что долгая, на протяжении 42 кругов, выматывающая нервы дуэль между Михаэлем Шумахером и Култхардом, чей "Макларен" после первого пит-стопа шел явно быстрее "Феррари" немца. Несмотря на то, что в этом поединке нервов ни один из соперников не предпринимал активных действий, мне бы совсем не хотелось оказаться на их месте. Эта тяжелейшая погоня-противостояние была из разряда тех поединков, когда бойцы, сойдясь лицом к лицу, молча стоят, вцепившись друг в друга взглядами, и ждут, у кого раньше сдадут нервы. На этот раз нервы не подвели ни одного из дуэлянтов.

И все же на пресс-конференции шотландец был чернее тучи. Отошел он только минут через 15, да и то благодаря настойчивости напарника, то и дело тормошившего его вопросами.

- Страшно разочарован, - сказал Култхард. - Не скажу, что первое место было моим, но второе - уж точно. Это не пустые слова. Машина была очень хороша на утренней тренировке. Почему не получилось? Виной всему резина и трафик. До первого пит-стопа я еле мог держать Михаэля на приемлемом расстоянии - баланс машины меня совершенно не устраивал. А вот после первого пит-стопа показалось, что у меня совершенно другой автомобиль! Что до трафика, то с ним я столкнулся в самый неподходящий момент. Михаэль заехал в боксы во второй раз, и я был уверен, что сейчас наберу нужное преимущество. И тут передо мной оказались сразу три медленных машины... Да, я расстроен, но считаю, что судьба чемпионского титула еще не решена и борьба за него пойдет не только между Микой и Михаэлем.

Шумахер любит при случае напоминать, что не держит шотландца за серьезного конкурента - нервишки, мол, у Дэвида слабоваты. На этот раз Култхард вновь продемонстрировал, что с нервами у него теперь все в порядке. Впрочем, и Шумахер, на которого смертельно давила необходимость после трех подряд "баранок" завоевывать очки, тоже доказал: он не кисейная барышня.

- Все не так плохо - я доволен вторым местом, - признался Шумахер. - Что касается старта, то не считаю его неудачным. Помня о Хоккенхайме и Австрии, я решил быть весьма осторожным и, естественно, потерял доли секунды. Видел, что Мика рядом, и старался выправить ситуацию, но он был слишком близко для контрдействий. Именно поэтому я оставил "дверь" открытой. Кстати, уверен - даже если бы я выиграл старт, Мика рано или поздно все равно прошел бы меня. Дэвид тоже доставлял мне неприятности. К счастью, команда очень хорошо сработала в боксах, я был осмотрителен в пилотаже и сохранил второе место.

... Судя по всему, ответа на вопрос о победителе нынешнего чемпионата нам, как и в четырех предыдущих сезонах, придется ждать до последнего, то есть до малазийского "Гран-при" 22 октября. И сдается мне, что исход этой схватки титанов в итоге решит не перевес в мастерстве, а как раз умение выдерживать психологический прессинг. Выиграет тот, у кого нервы окажутся крепче.

Любопытная деталь. В конце пресс-конференции Шумахеру задали вопрос о том, как он, в одночасье превратившийся из "дичи" в "охотника", себя ощущает? "Такое со мной уже бывало, - серьезно ответил Михаэль. - Так что воспользуюсь собственным опытом".