Газета Спорт-Экспресс № 183 (2379) от 14 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

14 августа 2000

14 августа 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 12 августа. КВАЛИФИКАЦИЯ

ШУМАХЕР ВОЗВРАЩАЕТ СЕБЕ ВЕНГЕРСКИЙ ПОУЛ

Двенадцатая квалификация 51-го чемпионата мира завершилась в субботу стремительной и в высшей степени убедительной победой двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера из "Феррари". Два года подряд первую линию стартового поля на "Хунгароринге" занимали "Макларены", на этот раз премьер Скудерии начисто разделался с соперниками, опередив ближайшего из них, Дэвида Култхарда, на 0,372. Обладатель венгерских поулов-98 и 99 Мика Хаккинен, отстав на 0,408, занял только 3-е место.

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Что такое "Гран-при Венгрии", все прекрасно знают. Это предельно техничный, с громадным количеством поворотов, местами кочковатый трек. Грязь, скапливающаяся на трассе из-за малого количества проводимых здесь гонок. Песок, который ветер наносит на полотно с окрестных холмов. И, конечно же, традиционная для Венгрии в середине августа страшная жара. Все это, вместе взятое, предъявляет к машинам и гонщикам особые требования. Нынешний год не стал исключением - хотя бы с точки зрения погоды. Если в пятницу во время свободных тренировок она будто щадила караван "Формулы-1", то в субботу во время квалификации температура воздуха поднялась до 33 градусов по Цельсию в тени, а асфальт разогрело аж до 53.

Ключевым фактором, как всегда в таких условиях, стала резина.

Пятница началась более чем размеренно: первый утренний час выиграли пилоты "Феррари". Михаэль Шумахер был первым, Рубенс Баррикелло, которому с момента его победы в Хоккенхайме команда предоставила отдельную запасную машину, - вторым. Оба в один голос отметили, что трасса для пятницы не так уж и плоха.

"Макларены" утром на полотне не появились вообще. А, едва покинув боксы днем, тут же захватили лидерство - лучший из них Дэвид Култхард почти на две секунды превзошел время Шумахера. В итоге перед субботой положение было таково: Култхард, Мика Хаккинен, Шумахер и Баррикелло. Все более чем привычно.

На следующий день жара усилилась, причем на трассе тоже: за две утренние 45-минутки Шумахер сумел скинуть с результата шотландца полторы секунды, сам же Култхард обогнал себя самого почти на семь десятых. А вот у Хаккинена дела шли ни шатко ни валко: если его второе по итогам пятницы время можно признать вполне нормальным, то 6-е в субботу хоть немного, но настораживало. Опасения болельщиков финна оправдались - не он играл первую скрипку днем на квалификации. Поул блестящей и, главное, стремительной атакой выиграл Михаэль Шумахер.

Визуально 28-я поул-позишн досталась немцу на удивление легко. Первое же его появление на трассе (к этому моменту квалификационный час почти перевалил за половину) получилось суперрезультативным - немец показал очень быстрые секунды 1.17,514, которые оказались не по зубам ни для одного из соперников. Кстати, для него самого тоже - Михаэль выезжал еще дважды, один раз был весьма близок к своему результату, но не улучшил его. Для того, чтобы получить первую позицию на старте, а это на "Хунгароринге" является очень важным моментом (считается, что поул - ключ к победе), Шумахеру потребовалось лишь 9 кругов. Все остальные лидеры использовали положенные 12. Наиболее близко к Михаэлю расположились оба "Макларена" - только эти трое выехали из 1.18. Тем не менее по меркам нынешнего сезона венгерская квалификация получилась очень "просторной": Култхард проиграл 0,372, Хаккинен - 0,408, а это многовато. Первая шестерка растянулась более чем на секунду!

Совершенно разные выражения лиц можно было наблюдать на пресс-конференции: Михаэль выглядел так, будто уже стал победителем "Гран-при", Дэвид улыбался (еще бы - опять выиграл квалификацию у супербыстрого напарника!), на лице Мики тоже была улыбочка, но какая-то... затаенная. Словно финн знал что-то, его соседям неизвестное.

Немец явно не хотел говорить и отделывался односложными ответами - мол, догадывайтесь сами.

- Для быстрого круга здесь нужны идеальные настройки. А вы показали сегодня высочайший результат с первого раза. Получается, пятничные подошли на 100 процентов?

- Идеальные - понятие относительное. На трассе типа "Хунгароринга" всегда остается ощущение, что можно сделать и получше. Мои настройки были хороши, но не идеальны.

- Что же вас отдаляло от идеала?

- Недостаточная поворачиваемость. И наоборот. Обычные штучки.

- Считаете "Хунгароринг" технически сложным треком?

- Довольно-таки. Для пилота. Никакой возможности для отдыха. Постоянные повороты. Вообще слишком много всего намешано - трудно войти в нужный ритм. Сложности во всем, но особенно в управлении автомобилем.

- Гоночные настройки сильно отличаются от квалификационных?

- Честно говоря, не очень. Нет времени для того, чтобы отдельно подбирать настройки на гонку и квалификацию.

- Отрыв в 0,372 от ближайшего преследователя вас удовлетворяет?

- Да, да, именно так - удовлетворяет.

- И не более? Ведь отрыв-то большой...

- Ваша правда. Но квалификация - это одно дело, а гонка - совсем другое. А завтра я хочу показать хороший результат. Так что пока забудем о квалификации. Никогда не знаешь, насколько быстрым по отношению к соперникам ты можешь быть в гонке. Может, я оторвусь от них еще больше? Во всяком случае, на такой вопрос мы найдем ответ только завтра. После гонки я вам все и расскажу.

- Дэвид, сегодня вы - второй, но, должно быть, довольны этим?

- Задача квалификации - стать первым, что в итоге дает тебе преимущество на старте длиной в пару метров. Я пытался стать лучшим, но не вышло. Естественно, я бы предпочел квалифицироваться на поул. Но в конце концов я на первой линии, что крайне важно на трассе типа "Хунгароринга", где так трудно улучшить свое положение с помощью обгонов. Вот если бы за позицию на старте давали очки, стоило бы расстроиться. Но ведь их не дают. И все решает только гонка.

- И все-таки вы довольны тем, как завершилась суббота?

- Привык смотреть на все с точки зрения воскресенья. Баланс машины в принципе нормален, и для того, чтобы улучшить время на круге, нам надо сделать лишь маленькие корректировки.

- Мика, вы выехали на трассу первым из лидеров...

- Моя бригада сделала ряд радикальных изменений в машине по сравнению с утренними тренировками, и я хотел поскорее проверить, даст ли это необходимый эффект. При отрицательном ответе необходимо было успеть вернуть машину к прежнему виду. Понятно, что сегодня нам бы удалась лучшая квалификация, найди мы необходимый баланс. Но я уверен в завтрашнем дне, поскольку машина хорошо себя чувствует в гоночном режиме, да и время на круге в течение всего дня и самой квалификации постоянно улучшалось.

- Показалось, что, когда вы появились на трассе в последний раз, за полторы минуты до выброса клетчатого флага, вполне могли оттеснить Шумахера с поула, но попали в трафик.

- Да, второй Шумахер, Ральф, и Рубенс (Баррикелло. - Л.Х.) были прямо передо мной, и начать быстрый круг так, как я привык, не удалось - думаю, все прекрасно видели, как медленно ехали эти двое впереди меня. Скорее всего именно здесь я потерял время. И еще на последних поворотах перед финишем. Полагаю, не случись всего этого, занял бы поул.

- Михаэль и Дэвид впереди вас на старте. Что будет?

Хаккинен молчит, затем улыбается и, повернувшись к Шумахеру, говорит:

- Михаэль, а ты как считаешь? Сделай нормальный старт, пожалуйста! Михаэль и Дэвид - бо-о-льшие друзья, и, я думаю, они оба очень серьезно будут защищать первый поворот.

... Победить здесь, на "Хунгароринге", буквально жаждут и "Феррари", и "Макларен". "Феррари" - для того, чтобы закрепиться на лидирующих позициях и вернуть на столбовую дорогу Шумахера, "Макларен" - для того, чтобы оттеснить итальянскую конюшню с первых мест. И в субботу вечером все считали, что до победы и проигрыша еще очень далеко. Но даже триумфатор, Михаэль Шумахер, прошедший первые два дня гоночного уик-энда легко и уверенно, никаких прогнозов давать не захотел.

А вот в лагере "серебряных стрел" расстроенных или напряженных лиц видно не было. Лидер "Мерседеса" Норберт Хаут даже напомнил всем, что не слишком удачные субботние позиции в Барселоне и Маньи-Куре не помешали его пилотам в итоге выиграть.

Остается добавить, что все пилоты, за исключением Педро Де Ла Росы, из предложенных "Бриджстоуном" на гонку "софта" и "экстрасофта" выбрали последний. А значит, нас ждет занимательный покер с пит-стопами!