Газета Спорт-Экспресс № 181 (2377) от 11 августа 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

11 августа 2000

11 августа 2000 | Остальные

ФОРМУЛА-3000

Сегодня и завтра на венгерском автодроме "Хунгароринг" в 15 км от Будапешта команды, участницы международного чемпионата "Формулы-3000", проведут предпоследний этап сезона-2000. Таким образом, для пилотов российской команды "Арден Россия" Дэррена Мэннинга и Виктора Маслова остается всего лишь две возможности по-настоящему блеснуть в завершающемся чемпионате.

К ВЕНГЕРСКОЙ ГОНКЕ РОССИЯНЕ
ГОТОВИЛИСЬ НА... КОМПЬЮТЕРЕ

Лина ХОЛИНА

из Будапешта

Накануне мы беседовали с директором российской команды Arden Team Russia Александром Требичем.

- К нынешней гонке, - сказал Александр, - мы готовились очень тщательно. Решили серьезно определиться, на какой технический уровень вышли. Долго просматривали видеозаписи всех последних гонок - и "Формулы-3000", и итальянского чемпионата, анализировали телеметрию на компьютере. Пришли к выводу, что наш лидер, Дэррен Мэннинг, и машина наконец-то пришли к взаимопониманию.

Машина-то была хороша с самого начала года, но ее все равно следовало подгонять под пилотов, а у Дэррена очень специфические методы вождения. К сожалению, нельзя сравнить наши данные с данными других команд - такая информация не предоставляется. Можно провести лишь некоторое визуальное сравнение. Совершенно очевидно, что на очень быстрых поворотах он выигрывает, а вот на медленных, увы, уступает остальным. В итоге получается, что мы едем несколько медленнее, чем лидеры - основные соперники Веббер и Уилсон, к примеру.

- Что в итоге получилось в ходе вашего "расследования"?

- Концепция, базовая линия проведения настройки нашей бригадой в итальянском и международном чемпионатах единая. Наши изыскания показали - Уоррен Хьюз в итальянском первенстве страдает от того же - недостаточная скорость в медленных поворотах. Это ярчайшим образом показывает гонка в Доннингтоне. В Монце он просто "смыл" всех, повторил это в Имоле, а вот на родной, любимой и очень хорошо знакомой трассе (он был здесь инструктором в школе пилотов и может проехать по ней с закрытыми глазами) с огромнейшим трудом добился второго места. Это о чем-то говорит.

- Значит, дело не в недостаточном опыте Дэррена?

- Дело в совокупности работы гонщика и машины. Наверное, что-то мы упускаем из виду. Все команды живут сомнениями. Ведь результатов у гонки может быть фактически только два: победа и поражение. После победы пилот не сомневается в достоинствах машины, как бы она себя ни вела - он все равно доволен. А вот в случае проигрыша начинаются сомнения. Команда думает: то ли гонщик сегодня не с той ноги встал, то ли машина подвела, то ли их взаимоотношения в данный момент не сложились. Традиционно все воспринимается так: если выигрывает, то пилот, если проигрывает, то машина. Хотя на самом деле для таких мыслей нет оснований. Да, на тестах мы пробуем разные настройки, одни нравятся больше, другие меньше, но перед конкретной гонкой настраивает машину только пилот. И если он говорит - все прекрасно, машина хороша, мы останавливаемся.

Правда, сейчас, проанализировав результаты двух настолько разных гонщиков, как Мэннинг и Хьюз (они с точки зрения манеры вождения являют собой противоположность), мы все-таки пришли к выводу, что действительно есть какой-то нюанс, мешающий им реализовывать свой потенциал в медленных поворотах столь же активно, как в быстрых.

- Как же можно обнаружить этот самый нюанс?

- В том-то и дело, что очень сложно. Перед гонкой тренировки очень коротки, теоретически все надо делать на тестах. Но выявляются-то недостатки именно перед гонкой. Только в это время можно все сравнить. Ведь время на круге у всех практически одинаково, и разницу в скорости между машинами показывает только конкретная квалификация. А во время тестов не исключены любые случайности - то погода изменилась, то ветер сильнее подул - вот и получились разные показатели. К тому же никто ведь не знает, в какой загрузке идут во время тестирования соперники. Поэтому мы постоянно живем в сомнениях. И я в том числе.

- И все-таки иногда хочется в неудаче обвинить гонщика?

- На самом деле все гонщики хороши, просто кто-то из них более опытен, а кто-то - менее. Правда, в этом году нашей команде особенно жаловаться не на что. Можно признать наши выступления удачными: два подиума в международном чемпионате, две победы, второе и третье места - в итальянском. Очень хорошие показатели, если вдуматься.

- И все же на что рассчитываете в Будапеште?

- В свете всего вышесказанного я бы увереннее себя чувствовал, если бы нас ожидала гонка, скажем, в скоростной Монце. А в Будапеште... Можем преуспеть, а можем оказаться в квалификации во втором десятке. На "Хунгароринге", если что-то с машиной не сложилось, - пиши пропало. Здесь так часто повторяются медленные повороты, что даже четыре километра в час разницы оказываются критическими. Поэтому сложно предположить, что в итоге получится.

- Ключевой момент уик-энда, на ваш взгляд?

- Позиция на стартовой прямой. Здесь очень сложно обгонять.

- Как настроение у Виктора?

- Ему нелегко. Чисто психологически. Первый рубеж - попадание на стартовую решетку - он уже преодолел. Сражаться за место на старте для него становится привычным делом. Но к сегодняшнему дню он немного "устал" замыкать вторую двадцатку.