Газета Спорт-Экспресс № 159 (2355) от 17 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 5

17 июля 2000

17 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 15 июля. КВАЛИФИКАЦИЯ

"МАКЛАРЕН" НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Выразительной победой двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена из "Макларена" завершилась десятая квалификация 51-го чемпионата мира. Финн, не стоявший на поуле с начала апреля, в субботу вновь был похож на самого себя, выиграв первое место на стартовом поле практически без сопротивления соперников. Вторым стал напарник Хаккинена Дэвид Култхард. Следом за ними расположились гонщики "Феррари": Рубенс Баррикелло во второй раз в сезоне-2000 опередил в квалификации лидера общего зачета, двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

Судя по всему, вторая половина сезона-2000 будет весьма жаркой. Формулические звездные войны вступают в фазу наивысшего напряжения. "Макларен", очевидно, уже готов нанести ответный удар "Феррари", захватившей командные высоты на старте чемпионата. По крайней мере в первые два дня австрийского гоночного уик-энда "жеребцы из Маранелло" ничего не смогли противопоставить баваро-британским "серебряным стрелам", которые раз за разом кучно летели в цель. Напомню, что накануне "Гран-при Австрии" фавориты провели тесты в Мюджелло. И за 3 дня "Феррари" - кто бы ни сидел за рулем - так и не удалось опередить "Макларены" по результату на круге. Тогда Култхард сказал, что, как ему кажется, его команда наконец-то получила некоторое преимущество в скорости. Пятничная и субботняя прелюдии к воскресной гонке вроде бы полностью подтвердили слова шотландца.

Развитие событий на А1-ринге отличалось оригинальностью: директор гонки еще и не думал зажигать зеленый свет, а на выезде с пит-лайн уже выстроилась целая очередь болидов. Когда же трасса была открыта, на нее выкатил практически весь пелотон - в боксах остались только Александр Вурц, Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли. Такая повышенная активность объяснялась реальной угрозой дождя: пока команды готовились к квалификации, над А1-рингом нависли и немного "поплакали" набухшие влагой тучи.

Уже на 3-й минуте сессии "Макларен" дал понять, что настроен предельно решительно: предварительный поул забрал Култхард - 1.11,585. Показанный в эти же минуты результат Михаэля Шумахера был хуже почти на две десятые - 1.11,774. И шотландец, и немец выбрали для первого выезда тактику с двумя быстрыми кругами. Но если Шумахеру улучшить свое время не удалось, то Култхард на 5-й минуте сделал это - 1.11,234. Впечатляюще, что и говорить.

Первая пристрелка Хаккинена, свергнутого, как казалось еще пару недель назад, короля квалификации, выглядела на этом фоне бледно 1.12,191. Создавалось впечатление, что пятничные проблемы (на машине финна отказал топливный насос, в результате чего, как пошутил босс "Макларена" Рон Деннис, каникулы Мики продлились еще на полдня) вновь отбрасывают его назад - Хаккинен элементарно, как говорят жокеи, не попадал в пейс! Результат Баррикелло, показанный примерно на 10-й минуте, - 1.11,118 только подчеркивал это впечатление.

Однако, когда любопытный глаз телекамеры заглянул в боксы "Макларена" и показал крупным планом лицо сидевшего в кокпите финна, стало ясно: впечатление обманчиво. Двухнедельный отдых в спокойной семейной обстановке вернул инстинктам гонщика прежнюю остроту - по крайней мере в квалификации. Его взгляд не был отрешенным, как, например, две недели назад во Франции. Напротив, он был внимательным, сосредоточенным и цепким, как у охотника, уже увидевшего добычу через прорезь прицела.

И второй выезд финского чемпиона на трассу не обманул ожиданий его фанатов. На 16-й минуте поул у "Ферарри" (на этот раз окончательно) отобрал Култхард - 1.10,825. А минутой позже Дэвида на некогда привычную вторую позицию отодвинул Мика - 1.10,597.

Силу ответного удара "Макларена" можно было оценить, наблюдая за второй попыткой премьера Скудерии: на 20-й минуте в повороте "Ремус" машину Шумахера развернуло на 180 градусов, после чего немец уехал в боксы. Следующую попытку и он, и его напарник Баррикелло начали через 5 минут. Михаэль Шумахер выдал на-гора лучшее, на что он был способен в субботу, 1.11,046. Баррикелло был гораздо быстрее - 1.10,844.

- Давненько ни одна наша машина не стояла на первой линии стартового поля, - посетовал спортивный директор "Феррари" Жан Тодт. - Я ждал, что эта квалификация будет трудной, но не настолько же! Михаэлю так и не удалось найти правильные настройки.

- Я все время был довольно далеко от времени поул-позишн, что меня несколько беспокоит, - сказал, в свою очередь, Шумахер. - В отличие от соперников мне не удалось нащупать нужный баланс между медленными и быстрыми поворотами, а это - ключ к австрийской трассе. Я более или менее попадал в пейс только на первом секторе, а на двух оставшихся терял абсолютно все. Скорее всего, я мог бы проехать круг немного быстрее, но этого все равно было бы недостаточно для того, чтобы помешать "Макларенам" занять первую линию поля. Постараюсь на старте отыграть несколько мест.

Кстати, Култхард, не простивший Шумахеру его стартовый маневр в Маньи-Куре (по всеобщему мнению, две недели назад Шумахер совершил явный кроссинг, чему стюарды и FIA в отличие от гонщиков и журналистов почему-то не придали никакого значения), пошутил по этому поводу: "Думаю, Рубенсу лучше заранее уступить Михаэлю свою половину стартового поля, ведь тот все равно там окажется сразу же после начала гонки!"

Последние 15 минут квалификации публика на трибунах скучала. Большая часть пелотона свои 12 кругов уже использовала, а лидеры отсиживались в боксах, отдыхая перед финальным броском. Отчаянная попытка Култхарда позволила ему улучшить результат (1.10,795), но не место. Хаккинен на первом отрезке превышал свой график поула на 0,2, однако затем уперся в "Эрроуз" и проиграл самому себе на финише те же 0,2. Шумахер же в 4-м повороте потерял контроль над своей "Феррари" и сдался, не закончив круг.

Дэвид КУЛТХАРД: "После Австрии мистер Деннис пообещал мне каникулы. Ничего не имею против этого. Взгляните на Мику: вернулся из отпуска и тут же утер всем нос в квалификации. У меня в расписании на следующей неделе тесты в Сильверстоуне. Наверное, уступлю эту почетную обязанность Хаккинену. Ну а если серьезно, то в субботу я решил поиграть в метеоролога - и подвел сам себя. Официальный прогноз погоды был невразумителен, и я решил положиться на то, что видят мои глаза. Был уверен, что к концу квалификации пойдет дождь, поэтому в первой попытке сделал два быстрых круга вместо одного. Однако к концу трасса совершенно просохла, а у меня уже не оставалось простора для маневра. Но дело даже не в этом, а в том, что на быстрейшем круге я сделал ошибку в первой связке поворотов, которая и не позволила мне завоевать поул. Мое отставание от Мики на 0,385 довольно большое, но какая разница, сколько ты проиграл в квалификации - три десятых или три тысячных. Ты все равно стоишь вторым, и все, что тебе остается, это как следует сосредоточиться на гонке".

Мика ХАККИНЕН: "Бесспорно, этот поул добавит мне уверенности в себе. В нескольких предыдущих гонках я, признаться, изрядно нервничал, особенно в квалификации, потому что чувствовал: машина не соответствует моему стилю пилотирования. Я предпочитаю ехать поагрессивнее, а для этого нужны особые настройки, добиться которых не получалось. К тому же нас преследовали довольно серьезные проблемы, но мы с ними наконец-то справились. Поскольку Шумахер довольно далеко позади нас, я гляжу на предстоящую гонку с определенным оптимизмом. На этот раз мы с Дэвидом попробуем на старте что-нибудь менее категоричное, чем год назад!"

Напомню, что в прошлом году в Цельтвеге первая линия поля была точно такой, как сейчас, и в первом же повороте Култхард выпихнул напарника с трассы. Хаккинен был вынужден пропустить весь пелотон, а затем пробиваться наверх с последнего места.

Ольга ЛИНДЕ