Газета Спорт-Экспресс № 146 (2342) от 1 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

1 июля 2000

1 июля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ

Лина ХОЛИНА

из Маньи-Кур

МИРОВОЙ РЕКОРД Жана ТОДТА

Каждый год во время французского "Гран-при" традиционно отмечается еще один юбилей: пресса и специалисты автогонок скрупулезно подсчитывают годы, прожитые в "Феррари" ее спортивным директором Жаном Тодтом. Маленький француз, широко известный в гоночных кругах своей властностью и, скажем так, не совсем стандартными методами достижения цели, впервые появился в паддоках "Формулы-1" на "Гран-при Франции" 1993 года.

За эти семь лет Тодт в "Феррари" достиг многого - Кубок конструкторов-99 тому великолепное подтверждение. Но главное все же заключается в том, что ему удалось абсолютно изменить и структуру, и само отношение команды к гонкам и работе, фактически сменить имидж. Иначе и быть не могло. Ведь одно из главных завоеваний Тодта - приход в команду Михаэля Шумахера - требовало этих изменений. В итоге уже четвертый год подряд Скудерия борется за звание чемпиона мира. Трижды она оступалась и отдавала его "Макларену". Однако в этом году, судя по всему, такого не произойдет - уж очень уверенно лидирует в общем зачете Шумахер.

- Семь лет на посту спортивного директора "Феррари"! Уверен, что это рекорд, - улыбался в четверг Тодт. - Сейчас я чувствую силу своего положения, а ведь в "Формуле-1" так сложно удержаться на самой вершине. Все, что мне надо было сделать, - найти нужных и знающих людей, организовать их работу друг с другом и постараться сохранить их в команде. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Впрочем, в "Формуле-1" все твои многолетние усилия могут пойти прахом за какие-то несколько секунд. Постоянно существует риск, что тебя пошлют... домой. Впрочем, пока этого не произошло.

Сейчас работать стало гораздо легче. Поначалу я чувствовал себя как в пустыне, теперь же, привыкнув к новым требованиям, все работают в едином порыве. Вокруг меня сильные люди: они верят мне, я верю им, поэтому вместе мы можем чертовски хорошо работать.

На данном этапе даже нет необходимости кого-то контролировать, каждый сам знает, что от него требуется. Кстати, работа хорошего менеджера как раз в том и состоит, чтобы найти нужных людей, расставить их по местам и создать условия для того, чтобы они могли максимально продуктивно выполнять свои обязанности.

Со своей работой менеджера Тодт пока справляется на отлично.

ШУМАХЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО,
А ХАККИНЕН НАДЕЕТСЯ НА ЛУЧШЕЕ

Нынешний сезон - исключительный. С одной стороны, с самого старта в Австралии по очкам уверенно лидирует Михаэль Шумахер, с другой - как никогда резки "взлеты и падения" претендентов на титул-2000. И Шумахера в том числе.

Как быстро все меняется! Немец первенствовал в первых трех гонках и, естественно, получил феноменальное преимущество. Затем настало время потерь - пилоты "Макларена" оправились от стартового шока, и, как показалось, наконец-то завязалась борьба. Однако в Канаде "Феррари" вновь вырвалась вперед.

Сегодня, наверное, мало кто возьмется предсказать исход "Гран-при Франции". Однако есть сухие цифры. Михаэль Шумахер дважды стартовал во Франции с поула и четырежды выигрывал гонки. Мика Хаккинен ни тем, ни другим похвастать не может. Так что решайте сами, кому что "светит" в нынешнем году.

Несмотря на то что успехи Шумахера в этом сезоне не идут ни в какое сравнение с результатами Хаккинена, в четверг на пресс-конференции немец и финн в очередной, по-моему, девятый раз сидели бок о бок в роли главных претендентов на корону-2000.

- Михаэль, как вы думаете, вторая половина сезона ознаменуется более острой борьбой?

- Вообще-то и до Франции все было довольно непросто. Наше преимущество основано на быстроте машины и ее надежности. Вся команда надеется, что нам удастся сохранить эти тенденции. Во всяком случае, каких-то серьезных причин для того, чтобы мы потеряли и одно, и другое, я не вижу. Хотя, думаю, еще встретятся гонки, в которых мы будем медленнее не только "Макларена", но и еще ряда команд.

- Что-то похожее наблюдалось и в предыдущие годы...

- Не совсем так. Раньше мы не были столь сильны уже к началу чемпионата, мы прибавляли и сравнивались с лидерами примерно к середине сезона. Сейчас же мы стали уходить от всех с самого старта. Накопленный за зиму потенциал мы практически использовали, больших перспектив в совершенствовании техники не видно, но, насколько я понимаю, и у "Макларена" их нет... Правда, если две команды настолько сильны и имеют хороших инженеров, они волей-неволей будут совершенствовать болиды, выцарапывая еще хотя бы чуть-чуть. И в итоге это может оказаться решающим фактором в схватке за корону. Однако в данный момент "Феррари" стоит на таких позициях, о которых мы мечтали несколько лет.

- Мика, что скажете о перспективах на вторую половину чемпионата?

- Естественно, я меньше, чем Михаэль, доволен прошедшими гонками. Но все еще уверен, что способен набрать ход к финишу первенства, до которого еще достаточно далеко. В "Макларене" много профессионалов, способных сделать болиды быстрее.

- Что вас больше всего не устроило в первой половине сезона?

- Слишком часто нашим уязвимым местом становилась надежность машины. Трудно чувствовать себя комфортно, когда не знаешь, какую пакость тебе подбросят в следующий момент. Впрочем, все это в прошлом, и в настоящее время я доволен намечающимся прогрессом. Не сомневаюсь, что теперь наши дела пойдут значительно лучше.

СУПЕРАЛЬЯНС: "ДЖОРДАН-ХОНДА". БЕЗ "МЮГЕН"!

Главной сенсацией "Гран-при Франции" стало именно это объявление, сделанное 29 июня.

В официальном коммюнике, распространенном командой Эдди Джордана, сказано, что "Jordan Grand Prix достигла договоренности с Honda Motor Co Ltd пo использованию моторов "Хонда" на долгосрочной основе. Сотрудничество начнется с 2001 года. В соответствии с договоренностью "Хонда" будет снабжать "Джордан" моторами, аналогичными тем, что будут поставляться в будущем сезоне команде БАР".

Вот это взрыв!

"Это потрясающий успех команды, - сказал Эдди Джордан. - Поддержка и профессионализм японских моторостроителей дают нам уверенность, что не за горами реализация наших планов - победа в чемпионате мира. Уверен, что уже в 2001-м, не говоря о последующих годах, именно у нас будет самая лучшая техническая база. Хочу поблагодарить Хиротоши Хонду за поддержку и энтузиазм в создании платформы для будущих успехов".

Японцы со свойственной им восточной витиеватостью уверяли окружающих, что альянс с "Джорданом" для них - новая ступень к совершенствованию. Большинство же представителей прессы усмотрели во всем этом тревожный сигнал для БАРа, в прошлом году врывавшегося в "Большие призы" с космическими амбициями, а нынче вынужденного показывать свои способности к выживанию...