Газета Спорт-Экспресс № 145 (2341) от 30 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

1 июля 2000

1 июля 2000 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2000

30-летний Пауль Босвелт из "Фейеноорда" неожиданно для всех вытеснил из состава сборной Голландии Михаэля Райцигера и блистательно сыграл в четвертьфинале против Югославии. Вниманием журналистов ветеран не избалован - не в пример другим "оранжевым" звездам.

Пауль БОСВЕЛТ

С ДЕБЮТОМ В СБОРНОЙ МЕНЯ "ВЫДЕРЖИВАЛИ" ДО 30 ЛЕТ

Игорь РАБИНЕР

из Хендерлоо

- Вы из России? - удивленно переспросил меня Босвелт, когда я подошел к нему на базе сборной Голландии. - Тогда давайте говорить по-русски. Я умею - мой одноклубник Игорь Корнеев научил.

- И чему же он вас научил?

- "На здоровье". "Пока". Если напрягусь, вспомню еще два-три выражения. Не очень много - но вспомню обязательно.

- Не испытываю желания заставлять вас напрягаться. Давайте лучше по-английски. Расскажите о своей карьере вы читателям нашей газеты знакомы не очень хорошо.

- Я ведь особенно ярким талантом никогда похвастать не мог, а потому меня не привлекали ни в юношеские, ни в молодежную сборные. И клубная карьера развивалась неторопливо, без скачков. Шесть первых лет в профессиональном футболе играл за скромный "Гоу Эхед Иглз", следующие три - в более известном в Европе "Твенте". Только в 27 лет я наконец сделал тот самый долгожданный скачок - перешел в "Фейеноорд", где и провел три последних три сезона. И вот в 30 лет вдруг получил приглашение в национальную сборную. Сказали бы мне году в 98-м, что буду играть на чемпионате Европы, воспринял бы это как злую шутку. Впервые Райкаард пригласил меня в феврале - на игру с Германией. Но мне тогда еще было 29, и мой дебют в сборной, видимо, было решено придержать до 30-летия (смеется). До мартовского матча с бельгийцами. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.

- Для вас, недавнего дебютанта, стало неожиданностью включение в стартовый состав на четвертьфинал?

- Первый шанс я получил еще в матче группового турнира с французами - и все сложилось удачно. И все же я был почти уверен: на четвертьфинал вернут Райцигера - все-таки я правый хавбек, а не защитник. Но уже во время последней тренировки я понял, что Райкаард отдает предпочтение мне.

- Как вы полагаете, причина в небольшой травме Райцигера или в том, что вы сами заслужили это право во время тренировок?

- Пятьдесят на пятьдесят.

- Ваше вдохновение в матче с Югославией объясняется еще и тем, что вы играли на родном роттердамском стадионе "Де Кейп"?

- Разумеется. На этом стадионе всегда великолепная атмосфера, я к нему очень привык. К тому же на трибуне были мои родители и другие родственники. А некоторые болельщики, которых порой можно было услышать, поддерживали не только сборную в целом, но и персонально меня - как игрока их любимого "Фейеноорда". Хотя эту "адресную" поддержку нельзя было назвать очень уж заметной - на матчи сборной съезжаются люди со всей Голландии.

- Легко было достать билеты для всей родни?

- Этим занимаются наши менеджеры - проблем не возникает. У каждого игрока есть лимит - 20 билетов на матч. Мы в него укладываемся.

- А одноклубники из "Фейеноорда" на матчи чемпионата Европы ходят?

- Нет. Сейчас отпуск, и все они наверняка смотрят матчи Еuro-2000 по телевизору, находясь в прекрасных тропических странах (смеется).

- Какие изменения в вашей судьбе могут произойти после чемпионата Европы? Сейчас вы единственный игрок стартового состава сборной Голландии, выступающий в родной стране.

- Первым делом надо будет обсудить ситуацию с руководством "Фейеноорда": клуб владеет правами на меня еще два года. Но если последуют выгодные предложения из-за рубежа, все может измениться. Впрочем, до окончания чемпионата и до разговора с моими нынешними клубными боссами я не хочу забегать вперед.