Газета Спорт-Экспресс № 114 (2310) от 24 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

25 мая 2000

25 мая 2000 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

В минувшие выходные в Москве прошел этап Кубка мира, на котором россияне завоевали три золотые и три бронзовые медали. Ровно две трети из них на счету представителей темповых видов. По одной медали каждого достоинства в мужских гонках преследования принесли в общую копилку сборной России члены питерской велогруппы "Итера" - воспитанники знаменитого тренера Анатолия Кузнецова, с которым побеседовал корреспондент "СЭ".

Анатолий КУЗНЕЦОВ

ЧЕРЕЗ ГОД В НАШЕЙ СТРАНЕ
ВНОВЬ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА

- Позади этап Кубка мира в Крылатском. Довольны ли вы выступлением своих подопечных?

- В целом российская команда выступила достаточно успешно, в том числе и в темповых видах программы. И мужчины, и женщины подтвердили свою конкурентоспособность. Особо отмечу победу в командной гонке преследования. 4.03 - очень высокий результат. Однако нужно учитывать, что Кубок мира проходил на велотреке, к которому мы в отличие от иностранных спортсменов давно привыкли. Думаю, что в дальнейшем борьба в командном преследовании будет более острой.

На мой взгляд, очень сильно может прибавить сборная Германии. Понимаете, когда команда приезжает в чужую страну, хлопоты, связанные с проживанием, питанием, чем-то другим, все-таки влияют на результат. И очень даже в значительной степени. Поэтому я бы не стал обольщаться 4-секундным преимуществом наших над немцами. С другой стороны, в Крылатском присутствовала полностью первая четверка ЧМ-99. Кроме нас и немцев это украинцы и французы. Причем в боевых составах, за исключением немецкого гонщика Роберта Бортко. Выигрыш у основных соперников всегда приятен.

- Вам известно, почему не приехал Бортко - прошлогодний чемпион мира в индивидуальной гонке преследования?

- У него серьезная травма - перелом ключицы. Но восстановиться к Сиднею ему, конечно, по силам.

- Ваша четверка преследователей уже в третий раз выходит на результат 4.03.

- Мне больше нравится то, что все ребята сохраняют высокую работоспособность до последнего круга. Это говорит о том, что наша основная четверка - Алексей Марков, Денис Смыслов, Владимир Карпец и Эдуард Грицун - уже достаточно хорошо подготовлена. Есть у нас, кстати, и хорошая скамейка. Это Сергей Климов и Владислав Борисов.

- Могут ли до Олимпиады произойти какие-либо изменения в составе команды преследователей?

- Конечно. За четыре месяца всякое может произойти. Но все изменения не будут выходить за рамки тех фамилий, которые я уже назвал. Правда, есть у нас в запасе еще и Антон Шантырь.

- Мог ли Марков лучше проехать индивидуальную гонку преследования, попасть хотя бы в финал за 1-е место?

- Нет. В данный момент он может ехать только с той скоростью, какую показал на Кубке мира. Марков пока не в лучшем состоянии. Мы работаем над тем, чтобы привести Алексея в боевую форму к сентябрю.

- Как команда будет готовиться к Олимпиаде?

- Уезжаем на свою базу в каталонском городе Тартоса. В Испании примем участие в трех шоссейных многодневных гонках. Через три с половиной недели вернемся в Крылатское для трекового этапа подготовки, который завершится летним чемпионатом России на треке. Этот турнир является отборочным к Олимпиаде. Хотя мы и доминируем среди отечественных темповиков, наша команда обязана пройти отбор. Последний этап подготовки планируем разбить на две части: сначала в Испании, затем в Сиднее.

- Раньше ваша питерская велогруппа называлась "Локосфинкс", теперь - "Итера". Это просто смена вывески или что-то более серьезное?

- Изменилось очень многое. Раньше мы были фактически без поддержки. Чем мог, помогал питерский спорткомитет, немного - российский, немного - ОКР. Но это были варианты разовой помощи: проведение сбора, например. Причем для ограниченного количества спортсменов. Как правило, это был стартовый состав сборной России. А у нас на сборы выезжают порядка 22 гонщиков плюс сопровождающие лица. Тренируемся мы в основном в Испании, поскольку на территории бывшего СССР подходящих мест не осталось. В Сочи и в Крыму - слишком много проблем. В Душанбе, где мы когда-то так любили тренироваться, - их еще больше. Так вот компания "Итера" решила массу организационных и финансовых вопросов.

Хочу отметить, что "Итера" выступает не в качестве спонсора. Наши отношения - скорее партнерские. Надеюсь, это сотрудничество будет долговременным как на треке, так и на шоссе.

- Знаю, что на Кубке мира вы выступали на устаревших моделях велосипедов. С чем это связано и будет ли как-то решаться эта проблема?

Действительно, наши спортсмены гонялись на велосипедах, подготовленных еще к сеульской Олимпиаде. Изменился регламент UCI, и те модели, которыми мы пользовались ранее, теперь запрещены. А старые велосипеды - хотя и с существенной переделкой - подходят. Замечательно, что "Итера" подключилась именно в олимпийском году. Потому, что в скором времени с ее помощью, я надеюсь, проблема будет решена.

- Как вы думаете, почему "Итера" пошла на сотрудничество с вами?

- Секрет прост: президент компании - бывший член сборной СССР по велоспорту Игорь Макаров. Он был хорошим спортсменом, сейчас стал удачливым бизнесменом. При этом Макаров, на мой взгляд, является высоконравственным человеком. Он сплотил вокруг себя два десятка сильнейших велосипедистов прошлых лет. "Итера", можно сказать, пропитана велоспортом.

- Сколько человек занимается в вашей команде?

- У нас есть система, работающая уже 33 года: детская спортивная школа, микроинтернат и центр олимпийской подготовки. Состав по нашим непростым временам минимален. Как я уже говорил, в основной группе занимаются 20 - 22 человека. Из них лишь семеро "сборников". Остальные гонщики значительно моложе, таким образом, у нас происходит естественная смена поколений и возникает здоровая конкуренция внутри команды.

- Можете ли назвать кого-нибудь из молодых гонщиков, которые в скором будущем будут показывать достойные результаты?

- А они уже их показывают. Это Александр Серов, Павел Брут, Никита Еськов. Из более молодых могу отметить 15-летнего Николая Трусова, который уже сейчас успешно гоняется с мастерами.

- Сейчас у вашей велогруппы любительский статус. Не собираетесь ли с помощью "Итеры" пробиться в профессиональный велоспорт?

- Два года назад мы пробовали создать профессиональную шоссейную группу с названием "Локосфинкс", но тогда не нашлось никого, кто нас поддержал бы. Год побарахтались - и были вынуждены от этой идеи временно отказаться. На будущий год мы планируем с "Итерой" создать профессиональную велокоманду второй категории. Состав будет примерно тот же, что и сейчас. Проведем разведку боем в профессиональных турах. И, может быть, после этого у нас получится сделать команду, достойную России.

Владимир ПЕСНЯ