Газета Спорт-Экспресс № 112 (2308) от 22 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

22 мая 2000

22 мая 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

Суббота, 20 мая. КВАЛИФИКАЦИЯ

ДЕВЯТЫЙ ПОУЛ КУЛТХАРДА ПОСЛЕ ДВУХЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА

Квалификационные заезды "Гран-при Европы" на Нюрбургринге принесли очередную сенсацию: обладателем первого места на стартовом поле 6-го этапа 51-го чемпионата мира стал шотландец из "Макларена" Дэвид Култхард. Второй пилот "серебряных стрел" не побеждал в квалификациях с 7 июня 1998 года! Немалую роль в этом успехе сыграла непредсказуемая весенняя погода: вторая половина квалификации на автодроме в Эйфельских горах прошла под аккомпанемент дождя, что сыграло на руку шотландцу.

ОТ ХОЛОДНОГО МАЯ В ГЕРМАНИИ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ЖДАЛИ

"Этот уик-энд на Нюрбургринге вполне можно сравнить с недавним пасхальным концом недели в Сильверстоуне: такие же резкие изменения погоды и большая вероятность дождя", - так еще до старта пятничных заездов охарактеризовал "Гран-при Европы" босс "Мерседеса" Норберт Хауг. И действительно, от холодного мая в Германии никто ничего хорошего не ждал (даже не верится, что пару недель назад пелотон "Формулы-1" страдал от жары в Барселоне!). Поэтому все немало удивились, когда обе часовые пятничные тренировки прошли без дождя. Трасса местами была мокрой, но с неба не капало. Тем не менее результаты пилотов в пятницу было невысоки, да и потренироваться как следует практически никому не удалось: полотно автодрома быстро подсыхало, и нужно было постоянно менять настройки. Вот как оценил этот день Михаэль Шумахер: "Обычная рутинная пятница. С той лишь разницей, что из-за перемен погоды мы не успели выполнить всю запланированную программу. В то же время наша машина прекрасно себя чувствует и на холодном Нюрбургринге, и в жарком Монтмело. Она хороша во всех аспектах, хотя есть еще простор для совершенствования". Герой Барселоны Дэвид Култхард надеялся на субботу: "Сегодня мы помучились с машиной, но зато теперь сможем, уверен, улучшить в субботу время на круге".

В первый час лучшим был результат Михаэля Шумахера, а под занавес второго в лидеры пробился Дженсон Баттон, время которого оказалось даже лучше прошлогодней поулпозишн Хайнца-Харальда Френтцена. Однако, учитывая особенности погоды, юный британец не спешил считать себя героем. "Не собираюсь слишком радоваться. Это еще не квалификация, во время которой многое изменится. Хотя, конечно, приятно видеть свое имя на верхней строке протоколов. Надеюсь оказаться поближе к вершине и завтра".

ДОЖДЬ ИГРАЛ ЗА КОМАНДУ КУЛТХАРДА

В субботу закрепиться рядом с лидерами Баттону не удалось: во-первых, результаты взлетели с 1.19,808 до 1.18,527, а во-вторых, пилот "Уильямса" попал в аварию и сильно повредил переднюю правую подвеску, передние и задние спойлеры, некоторые детали обшивки. В итоге Баттон оказался 13-м. Вперед же вышли оба гонщика "Феррари". Из 1.19 "выехали" лишь четверо: два двукратных чемпиона мира и их напарники. Шумахер и Хаккинен были довольны машинами, на "Феррари" Баррикелло чуть подтекало масло, а у Култхарда после вылета в гравий заглох мотор. Тогда еще никто не знал, что продуктивная часть квалификационного часа из-за дождя значительно сократится и что благодаря этому лучшим окажется шотландец.

Услышав неблагоприятный метеопрогноз, все поспешили на трек уже в первые минуты сессии. Сначала на промежуточном поуле отметился Баррикелло, показавший 1.20,688, затем его опередил Баттон 1.20,505, через несколько секунд Ральф Шумахер показал 1.20,105. Спустя 10 минут шестерка лучших выглядела довольно неожиданно: Шумахер-младший, Йос Ферстаппен, Педро Де Ла Роса, Педро Паулу Диниц, Баттон и Баррикелло.

Раньше всех 1.20 разменял, впервые появившись на трассе, Хаккинен - 1.19,041. Однако его тут же обошли и Култхард, и Михаэль Шумахер, проехавший быстрее 1.19. Вскоре время двукратного чемпиона мира из Финляндии было уже 7-м, Шумахер же и Култхард по-прежнему возглавляли протокол.

На вторую попытку все лидеры выехали за полчаса с небольшим до завершения квалификации: первым финн, за ним шотландец и, наконец, немец. Хаккинен потрясающе промчался круг и вышел вперед, на 0,306 улучшив лучший из прежних результатов - 1.17,785! Спустя несколько секунд Култхард выигрывает у своего партнера по команде - 1.17,526. Последнее слово осталось за Шумахером: 1.17,667 - и он вклинился между парой "Макларенов"!

Так квалификация и завершилась, потому что пошел дождь. Лишь за пару минут до истечения квалификационного часа практически весь пелотон вновь появился на трассе, но это, кажется, уже была лишь дань уважения болельщикам. Единственным, кому удалось улучшить свою стартовую позицию, был Ярно Трулли, выигравший дуэль у своего напарника по "Джордану" Хайнца-Харальда Френтцена.

СТАРТУЯ ПЕРВЫМ, В СЕЗОНЕ-2000 ЕЩЕ НИКТО НЕ ВЫИГРЫВАЛ

Совершенно спокойным, а потому и абсолютно чистым вышел быстрейший круг Дэвида Култхарда. А знал ли он о неблагоприятной метеосводке?

- Да, как и все команды, мы были предупреждены о вероятности дождя. И он пошел, но позже, чем ожидалось. Рад, что мне удалось воспользоваться почти единственным шансом показать лучшее время. Если бы трасса была полностью сухой, результат был бы еще лучше: сначала меня подгоняли мысли о дожде, а потом я старался максимально избегать езды по кербовому камню. Все это означает, что круг совершен вовсе не на пределе возможностей - машины и моих.

- Ваша подготовка к этой гонке из-за травм, полученных в авиакатастрофе 2 мая, чем-то отличалась от обычной?

- Не мог тренироваться достаточно разнообразно. Использовал только велотренажер - нормально нагружать все группы мышц пока невозможно. Иногда неплохо получить "каникулы", но я был очень расстроен таким ходом дел. К счастью, думаю, у меня оказалось достаточно резервов, чтобы вынужденный простой не сказался на выступлении на Нюрбургринге.

- Наверное, вы уже прикидываете результат гонки?

- Нет. Пока директор гонки не опустит клетчатый флаг, может случиться все что угодно. Хотя старт очень важен, немало неожиданного таят пит-стопы. В этом году мы видели немало интересного именно в боксах. Надеюсь стать первым, кто выиграет в этом году гонку, уйдя на трассу с поул-позишн.

Такой настрой шотландца наверняка не слишком воодушевлял стартующего с соседнего места на первой линии Михаэля Шумахера. Не был ли немец раздосадован квалификацией?

- Раздосадован? Ничуть! Мы на первой линии. И у меня была возможность поехать квалификационный круг даже чуть побыстрее, но я сделал ошибку в "Данлопе": заблокировал колеса и из-за этого широковато вошел в поворот. Но, думаю, в сегодняшней квалификации никто не избежал оплошностей и не показал свой максимум. Этим днем я доволен, так как сделал 40 кругов посуху. Да и вчера не меньше. Этого вполне достаточно, чтобы поймать нужный ритм.

А вот Мика Хаккинен был неудовлетворен.

- Я не на 100 процентов доволен свободными тренировками, да и квалификация показала, что машина еще не вышла на оптимальный уровень. Во время квалификации не получалось достаточно быстро перенастраивать машину. Учитывая все это, считаю свою третью позицию совсем неплохим результатом.

Впрочем, есть некоторые обстоятельства, которые могут компенсировать разочарование финна, который уже во второй раз в этом сезоне стартует не с первой линии поля. Нюрбургринг дает шансы для обгонов в гонке. К тому же в отличие от Шумахера стартовать Хаккинен будет по более выгодной стороне трассы.

Лина ХОЛИНА