Газета Спорт-Экспресс № 111 (2307) от 20 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

20 мая 2000

20 мая 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

ТРЕТЬ СЕЗОНА ПОЗАДИ. КОНКУРЕНЦИЯ ОБОСТРЯЕТСЯ!

Нынешний гоночный уик-энд в Эйфельских горах Германии - шестой по счету в сезоне-2000. Не успели болельщики "Больших призов" и глазом моргнуть, как позади осталась треть 51-го чемпионата мира! Ситуация в гонке за два последних этапа заметно обострилась - двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, набрав в Англии и Испании всего 6 очков, подпустил на дистанцию для атаки другого двукратного чемпиона мира - Мику Хаккинена: между немцем и финном сейчас 14 очков. Еще меньше - ровно половина от вышеназванной цифры - разделяют "Феррари" и "Макларен" в Кубке конструкторов. Шансы на предстоящую в воскресенье гонку у двух фаворитов примерно равные: за минувшие пять лет Шумахер и Хаккинен одержали на Нюрбургринге по одной победе. А это значит, что сюжет 6-го этапа 51-го чемпионата мира обещает быть весьма захватывающим!

"ФЕРРАРИ" ПЕРЕСМАТРИВАЕТ ТАКТИКУ ПИТ-СТОПОВ

Несмотря на то, что две предыдущие гонки для лидера сезона-2000 Михаэля Шумахера сложились не лучшим образом, премьер "Феррари" по-прежнему остается в центре внимания. Особенно тщательно в кулуарах "Больших призов" анализируют причины его испанских треволнений. Напомним, что в Барселоне немец финишировал только 5-м, упустив возможность достичь более полновесного результата на пит-стопах: во время первого он случайно сбил основного дозаправщика Скудерии Найджела Степни, на втором застрял на 17 с лишним секунд, а потом вынужден был заезжать в боксы в третий раз с поврежденной резиной.

Поставщики резины из "Бриджстоуна" провели специальное расследование с целью установить причину этого повреждения. В специальном коммюнике, опубликованном накануне "Гран-при Европы", говорится, что левая задняя покрышка была повреждена еще до того, как ее смонтировали на боевое шасси Шумахера. "При монтаже резины на колесный диск образовался крошечный надрыв вокруг ниппеля, через который во время гонки выходил воздух", - заявил журналистам технический менеджер "Бриджстоуна" Иошихико Ишикава.

Истина утверждает, что снаряд дважды в одну и ту же воронку не падает, поэтому можно надеяться, что на Нюрбургринге подобного с пневматикой Шумахера не произойдет. Но и без этого у "Феррари" достаточно головной боли, связанной с пит-стопами.

О том, что во время приватных тестов в Фиорано и Мюджелло Скудерия основное внимание уделила именно процессу дозаправки, мы уже сообщали. Степни, передвигающийся в инвалидной коляске, лично руководил процессом. Он же выбрал своего временного преемника на посту шеф-механика команды - им стал Клаудио Бизи. Работавший в тестовой бригаде "Феррари" Пьетро Тимпини будет основным дозаправщиком по крайней мере в Германии.

Сам Шумахер, судя по всему, слегка обеспокоен тем, как пройдут его дозаправки на Нюрбургринге, поскольку не без оснований считает, что в современной "Ф-1" пит-стопы стали "очень важной частью игры. Если несколько лет назад они еще не были естественной составляющей гонки, то сейчас игнорировать дозаправки при разработке гоночной стратегии было бы большой ошибкой".

ХАККИНЕН НЕ СОБИРАЕТСЯ ПОКИДАТЬ ГОНКИ,
А КУЛТХАРД НАСТРАИВАЕТСЯ НА ТРЕТИЙ ДУБЛЬ

Возможно, не слишком результативные выступления лидера чемпионата в двух последних гонках просто совпали по времени с определенным оживлением в стане соперничающего с "Феррари" "Макларена", однако скорее всего это не только совпадение. Пилоты "серебряных стрел" увезли из Англии и Испании столько очков, сколько было возможно, - то есть по 16 с каждой гонки, и именно тот факт, что мучившие команду проблемы слегка отстали, и стал причиной снижения результативности у Шумахера.

Поэтому слетанная пара "Макларена" в эти дни пользуется у прессы не меньшим спросом, чем премьер Скудерии. Хаккинена последние две недели достают расспросами о планах на ближайшее будущее. Дело в том, что после его испанского триумфа какой-то скучающий представитель прессы пустил слух о том, что в конце сезона финн вне зависимости от результата в чемпионате мира оставит карьеру призового пилота. Когда Хаккинена первый раз спросили о том, чем он намерен заниматься после того, как выйдет в отставку, Мика опешил. А потом тысячу раз повторил, что слухи о его уходе - только слухи. Хотя бы по той причине, что его контракт с "Маклареном" действителен до 2001 года включительно. "Поскольку никогда не знаешь, что случится в твоей жизни завтра или послезавтра, я как честный человек не могу гарантировать, что и в будущем году усядусь за руль "Макларена", - сказал финн. - Однако это не имеет ни малейшего отношения к моим планам на будущее. Последние 10 лет моей карьеры в автогонках складывались как нельзя более удачно, результаты постоянно прогрессировали, а посему я не вижу никакого смысла в том, чтобы уйти, не выиграв всего, что мне на роду написано".

Не мог Хаккинен не отреагировать и на упорно циркулирующие в кулуарах "Ф-1" разговоры о том, что в сезоне-2001 его напарником по команде будет отнюдь не Дэвид Култхард, а чемпион мира-97 Жак Вильнев. "Нет никакого повода менять партнера, - отрезал финн. - Уверен, что мы с Дэвидом останемся вместе и в следующем году. Мы прекрасно понимаем друг друга, доверяем один другому, у нас отличные отношения как в профессиональном, так и в личном плане. Мы знаем сильные и слабые стороны друг друга, к тому же имеем схожий взгляд на то, что и как нужно делать с нашей машиной. Так что нет никакой причины что-то менять".

От себя добавлю, что разговоры о возможном переходе Вильнева из БАРа в "Макларен" раздражают не только гонщиков "серебряных стрел", но и их босса Рона Денниса, который открыто назвал все это спекуляцией: "Кому-то нужно повысить котировки Вильнева на рынке пилотов, поэтому распускаются слухи о том, что якобы я предложил ему огромные деньги. Это неправда. Мы поддерживаем контакты со всеми гонщиками, чьи кандидатуры в той или иной степени считаем приемлемыми для нашей команды, но смена пилотов сейчас не входит в наши планы".

Свою беседу с журналистами Хаккинен завершил тем, что посоветовал Шумахеру посматривать через плечо: "Мы начали сокращать отставание, и намерены делать это и дальше. Так что на месте Шумахера я начал бы слегка тревожиться по этому поводу..."

Эдакий прозрачный намек на угрозу полностью поддерживает и второй пилот "Макларена" Дэвид Култхард, который вторую гонку подряд будет проводить с тремя поврежденными в авиакатастрофе 2 мая ребрами. "Я полностью выкинул этот случай из головы - так, словно его и не было, - настаивал накануне немецкого уик-энда шотландец. - К тому же, учитывая обстоятельства, три сломанных ребра - мизер. Я отлично отдохнул после Испании в компании с Хайди, хорошо поработал над физическими кондициями, хотя тренироваться и было немного больно. Впрочем, в "Ф-1" нас постоянно сопровождают боль и физический дискомфорт, это уже вошло в привычку. А потому считаю, что прекрасно подготовился к гонке на Нюрбургринге. Предстоящий уик-энд очень важен для нас, поэтому мы настроены повторить результат, показанный в Сильверстоуне и Барселоне".

От разговоров по поводу вероятного прихода на его место Вильнева Дэвид виртуозно ушел: "Предпочитаю доказывать свою полезность делом, а не словами". Нужно признать, что в этом отношении шотландец имеет большое преимущество над канадцем!

Ольга ЛИНДЕ