Газета Спорт-Экспресс № 99 (2295) от 4 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Первый дивизион. 6-й тур |
ДАЛЬШЕ - БЕЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА?
Главный тренер питерского "Локомотива" Гиви Нодия в ходе поволжского турне заявил, что его команда на грани банкротства и развала. - Вопрос стоит очень серьезно, - заявил, как сообщает корреспондент "СЭ" Дмитрий МИЛОВАЦКИЙ, грузинский специалист. - Мы не хотим доигрывать сезон также, как "Спартак-Орехово" в прошлом году. Самое обидное, что "Локомотив" наконец-то приобрел собственного зрителя: если раньше наши матчи посещали от силы 500 - 700 человек, то теперь - более шести тысяч. Команда создана на базе Октябрьской железной дороги, и мы рассчитываем, что ей не дадут погибнуть.
Перспектива продолжения чемпионата в усеченном составе впервые столь серьезно нависла над вторым эшелоном российского футбола. Если прежде такого рода заявления делались исключительно для спонсоров - потенциальных или отбывающих номер, - то сегодняшняя ситуация в питерском "Локомотиве" действительно опасна. В свое время Санкт-Петербург уже давал понять: городу вполне достаточно одного профессионального клуба. Тогда жертвой сокращения пала "Смена-Сатурн", но выпавшее из рук знамя подхватил как раз "Локомотив". Теперь менять команду Нодия некому - и Питер грозит лишить турнир в первом дивизионе стройности и солидности. Право, удивительно: если в главной столице уживаются семь клубов высокого уровня, то в северной не находится места и для двух.
Ситуация выглядит угрожающей еще и по той причине, что не один "Локомотив" рискует завершить сезон, едва начав его. По-прежнему в одиночку бьется за сохранение "Жемчужины" Арсен Найденов. И несмотря на титанические усилия тренера-энтузиаста, уверенности в успехе нет - напротив, его затея многим кажется абсолютно безнадежной. "Жемчужину" бросил город, питерский "Локо" бедствует по вине железнодорожных руководителей. Этой парой перечень потенциальных банкротов не исчерпывается. Парадоксально, но внезапно захвативший лидерство "Локомотив" из Читы тоже дышит на ладан - и его давно не финансирует должным образом родное железнодорожное ведомство. Все три команды пока спасает оптимизм их тренеров, который в той или иной мере передается игрокам. Но долго так не протянешь.