Газета Спорт-Экспресс № 93 (2289) от 25 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2000 |
Последние два сезона в НХЛ для Руслана Салея начинались с дисквалификации на 5 и 10 матчей - после столкновений соответственно с Даниэлем Бриером из "Финикса" и ведущим форвардом "Далласа" Майком Модано. Защитник "Анахайма" в клубе вовсе не числится штатным "полицейским", хотя, конечно, жесткая силовая борьба - его конек. В нынешнем сезоне "Анахайм" не попал в розыгрыш Кубка Стэнли, и 25-летний хоккеист воспользовался случаем в составе сборной Белоруссии принять участие в чемпионате мира.
Руслан САЛЕЙ |
МНЕ БЫЛО БОЛЬШЕ ЖАЛЬ МОДАНО, |
НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ МАЙКА |
- Руслан, если бы минувший сезон в НХЛ стартовал не 1 октября, а 29-го, вас можно было бы признать самым дисциплинированным и корректным защитником лиги. Ведь, начиная с матча с "Вашингтоном", в графе "штрафные минуты" у вас сплошь скромные двоечки, а частенько и нолики.
- В принципе я себя грубияном и не считаю. Вот только в той злосчастной первой встрече чемпионата с "Далласом" набрал сразу 24 минуты: рванул, что называется, с места в карьер. А вообще стараюсь действовать чисто, ведь игра в меньшинстве - дополнительная нагрузка на товарищей по команде.
- Последовавшая за удалением дисквалификация на 10 матчей заставила впредь вести себя осмотрительнее?
- В какой-то мере, наверное, да.
- Болельщики тогда здорово на вас ополчились?
- Еще бы. В Америке такие случаи вообще любят посмаковать, а тут вдобавок первая игра, да с "Далласом" - обладателем Кубка Стэнли, опять-таки Майк Модано - известная личность... Все складывалось против меня, в прессе пошла волна негативных публикаций. Тем более что в начале сезона говорить-то особо не о чем, а здесь подвернулась увлекательная тема для пересудов.
- Как к подобному отнеслись в команде?
- Нормально, поддерживали. Все понимали, что это просто неудачное стечение обстоятельств, несчастный случай. Я не имел ничего против Модано, никакой неприязни к нему не испытывал.
- Тем не менее и с Бреттом Халлом успели подраться.
- Халл пытался после столкновения вступиться за одноклубника. Я даже не увидел сразу, как он упал. Только потом, когда просматривал видеозапись.
- За тот инцидент вас оштрафовали на без малого 110 тысяч долларов?
- Да, эту сумму вычли из моей зарплаты. Но, поверьте, я больше переживал о попавшем в госпиталь Модано, чем о потерянных деньгах.
- Любопытно, что и позапрошлый чемпионат для вас начинался столь же неудачно. Злой рок?
- Досадное совпадение. Дай Бог, чтобы в будущем это не повторялось.
ЗА ОКЕАН Я НЕ РВАЛСЯ
- В межсезонье вы практически до последнего момента оттягивали подписание контракта с "Анахаймом". Выдерживали паузу, рассчитывая на более выгодные условия?
- Мы вели переговоры, и, как только пришли к обоюдному согласию, тут же заключили договор. В итоге я пропустил лишь один день тренинг-кемпа.
- Когда в свое время в Европе вас отлучили от хоккея, обвинив в употреблении допинга, вы отправились за океан. Получается, не было бы счастья, да несчастье помогло?
- Выходит, так. Именно та ситуация подтолкнула меня к отъезду в Северную Америку, хотя я особо туда не рвался.
- Вы ведь и к первому матчу сборной Белоруссии на Олимпиаде в Нагано успели тоже благодаря наказанию, полученному в НХЛ?
- Это когда мой сезон закончился на две игры раньше, чем у команды? Тоже стечение обстоятельств, совпадение, которых в моей жизни было немало.
- Почему, имея в составе связку классных нападающих Теему Селянне - Пол Кария, других игроков приличного уровня, "Анахайм" так и не вышел в розыгрыш Кубка Стэнли?
- Если бы кто-то знал, в чем суть проблемы, ее, наверное, смогли бы решить. Тут целый комплекс нюансов. Мы, в частности, несколько раз дарили очки командам, заведомо уступавшим "Анахайму" в классе. Да и наш Тихоокеанский дивизион оказался очень сильным по составу - четыре клуба из пяти попали в плей-офф. Вообще же, видимо, нам не хватало должного настроя, во многих матчах вели в счете, а в третьем периоде позволяли соперникам его сравнивать.
- Как оцениваете для себя нынешний сезон?
- Не могу назвать его неудачным, но и для того, чтобы задирать нос, особого повода нет. Главные успехи, надеюсь, впереди.
ИГРАТЬ, ВИДИМО, БУДУ С ХМЫЛЕМ
- Пять забитых шайб и пять голевых передач - нормальный результат для игрока вашего амплуа?
- Очков, пожалуй, я должен набирать больше. Так что еще есть над чем работать.
- В какой пятерке вы выходили на лед?
- За океаном нет строгой градации: первое звено, второе и так далее. Кто из игроков полезнее, определяется по времени их пребывания на площадке. У меня этот показатель - второй в клубе среди защитников.
- С кем составите пару в сборной Белоруссии?
- Думаю, как и прежде - с Олегом Хмылем.
- На родине вас считают покорителем женских сердец. Донжуанский список пополняется?
- Я не считаю себя плей-боем и вообще не уверен, должен ли мужчина хвастаться амурными подвигами. По поводу личной жизни могу сказать, что у меня есть девушка, с которой живу в Америке. Вот, собственно, и все.
Владимир ПИСАРЕВ