Газета Спорт-Экспресс № 84 (2280) от 14 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФУТБОЛ |
ПРОЕКТ НОВОГО 30-ТЫСЯЧНОГО СТАДИОНА
"ЛОКОМОТИВ" КАЖЕТСЯ ФАНТАСТИКОЙ!
Но уже в следующем году проект должен превратиться в реальность
В арену не будет вложено ни копейки из городского бюджета - строительство пойдет на средства МПС и футбольного клуба "Локомотив". Сегодня "СЭ" демонстрирует читателям, как будет выглядеть стадион через год. Ультрасовременный проект - заслуга института МНИИП, работники которого и предоставили нам схему стадиона.
Он будет футбольным - такой существует у нас пока только в Раменском. Головы болельщиков надежно укроет сплошной светопрозрачный козырек. Забота о фанах простирается столь далеко, что, как указывается в пояснительной записке к проекту, "трибуны строятся вокруг поля не по прямоугольному плану, а по сложным кривым, для того, чтобы зрители, находящиеся на местах, приближенных к углам, были слегка повернуты к центру поля и могли смотреть на поле, не уставая от слишком сильного поворота головы". Ширина ряда будет составлять не 75, как было принято до сих пор, а 90 сантиметров. Это позволит зрителям, пропускающим на свое место опоздавшего болельщика, не вставать с кресел. Почувствуют разницу и футболисты: будет заменено поле и система подогрева.
Трибуны и поле разделит ров безопасности глубиной 4 метра и шириной 3 метра - какие распространены в Южной Америке. Ров позволит не отделять зрителей от поля решетками или противоударными стеклами, которые создают визуальный дискомфорт для болельщиков, сидящих в первых рядах. Также отпадет необходимость в присутствии в этих рядах милиции, что пока является непременным и не самым приятным атрибутом наших стадионов.
Новая арена станет двухъярусной - в нижнем ярусе каждой из четырех трибун будет 20 рядов, в верхнем - 17. Трибуны не будут сообщаться друг с другом - для того, чтобы исключить столкновения между различными группами фанатов. Все предусмотрено и для того, чтобы в течение матча болельщики из соображений безопасности не покидали своего яруса: в перерыве они смогут выйти в компактное фойе, где будут располагаться буфеты и санузлы.
Между нижним и верхним ярусами появится этаж коммерческих лож, какие существуют на многих западных аренах. Их будет от 60 до 100 - этот вопрос пока еще окончательно не решен. В них за двумя рядами кресел будут находиться комнаты отдыха с видом на поле, буфетами, гардеробами и туалетами. Также на стадионе появится ресторан на 70 мест с великолепным обзором поля.
В подвальных помещениях арены предстоит оборудовать тренажерные и спортивные залы, солярии и кегельбан. Учитывая, что рядом со стадионом будет построен спортивный центр со множеством площадок для разных видов спорта (баскетбола, волейбола, тенниса), в подтрибунном помещении Восточной трибуны откроются раздевалки для любителей, приходящих на "Локомотив" в неигровое время.
Территория вокруг стадиона изменит свой облик в не меньшей степени, чем он сам. Появятся аквапарк, легкоатлетический стадион, реконструированный Ледовый дворец, многоярусная стоянка, поначалу предназначенная для 1100 автомобилей (позже будет построен еще и подземный гараж на 700 машин). Все это увязано со строительством в районе Черкизова в ближайшие годы третьего автомобильного кольца.
Мэр Москвы Юрий Лужков получил и принял к сведению информацию о строительстве на северо-востоке города от главного архитектора Москвы на недавнем заседании Общественного совета - высшего столичного органа, утверждающего всю крупную планировку и строительство в Москве. По всей видимости, в мае Общественный совет обсудит черкизовский проект во всех деталях, после чего он будет окончательно утвержден. Это и позволит официально начать строительство.
Игорь РАБИНЕР