Газета Спорт-Экспресс № 69 (2265) от 28 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

28 марта 2000

28 марта 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШУМАХЕР БЫЛ НАЗВАН ПОБЕДИТЕЛЕМ
ЛИШЬ ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ПОСЛЕ ГОНКИ

ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ ЧАСОВ БЫЛО РЕШЕНО ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ КУЛТХАРДА!

Скудерия не побеждала в Бразилии десять лет с 25 марта 1990 года (ту победу итальянской суперконюшне принес Ален Прост). И вот триумф двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, второй подряд в сезоне-2000. Однако узаконен выигрыш Шумахера был лишь через четыре часа после окончания гонки. Столько времени понадобилось стюардам "Гран-при Бразилии" для того, чтобы признать-таки машину немца соответствующей регламенту. А вот "Макларен" финишировавшего вторым Дэвида Култхарда дисквалифицировали! Таким образом, "серебряные стрелы" вторую гонку подряд заканчивают с нулевым результатом, ведь двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и на этот раз сошел на 30-м круге из-за отказа двигателя.

Ольга ЛИНДЕ

Второй этап 51-го чемпионата мира, который прошел в минувшее воскресенье на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу, подтвердил, что сезон-2000 обещает быть весьма напряженным. И касается это не только борьбы спортивной, но и борьбы закулисной, в которой, как уже не раз бывало в истории "Больших призов", лицом к лицу сойдутся два монстра "Феррари" и "Макларен". Первый звонок уже прозвенел: 6 (!) часов понадобилось стюардам "Гран-при Бразилии", чтобы утвердить результаты гонки.

Напомню, что после финиша тщательному техосмотру в обязательном порядке подвергаются 6 первых автомобилей. Так было и в Сан-Паулу. В течение часа, которого обычно хватает на эту процедуру, соответствующим регламенту был признан лишь "Бенеттон" Джанкарло Физикеллы. Остальные 5 машин в закрытом парке разбирали, образно говоря, до винтика. Из официального заявления технического делегата FIA Джо Бауэра следовало, что сомнения вызвали размеры и расположение некоторых фрагментов выносной аэродинамики этих болидов, в частности, передние элероны и дефлекторы. 4 часа понадобилось для того, чтобы официально утвердить результат победителя гонки и пилотов, финишировавших ниже 3-го места. А "Макларен" Дэвида Култхарда был задержан еще на 2 часа. В итоговом коммюнике технической службы было сказано, что "автомобиль номер 2 признан не соответствующим статье 3.12.1 технического регламента FIA и исключен из гонки". Конкретно было обнаружено, что передние антикрылья оказались меньше нормы на 7 мм - 43 мм вместо оговоренных регламентом 50. "Макларен" немедленно подал протест, который будет рассмотрен, скорее всего, в конце этой недели. Пока же своего второго места шотландец лишен.

Случившееся напомнило события на малазийском "Гран-при"-99, когда нарушителем той же статьи признали "Феррари", у которой ошибка в размерах дефлекторов составила целый сантиметр. Тогда Скудерия, сумевшая при помощи своих адвокатов сделать из представителей Всемирного совета FIA круглых дураков, была позже полностью восстановлена в правах. Справится ли с подобной задачей "Макларен"? Сомнительно. Во-первых, англичане вряд ли прибегнут к юридическим фокусам при защите своих прав. Во-вторых, сейчас только начало сезона, а не его конец, и для поддержания интриги вмешательство власть имущих пока не требуется. В-третьих, дисквалификация "Макларена" полностью согласовывается с теми титаническими усилиями, которые в последние 4 года предпринимаются в кулуарах "Больших призов" для того, чтобы сделать дуэт Шумахер - "Феррари" чемпионом мира.

В заключение еще одна любопытная деталь, касающаяся взаимоотношений Интерлагоса, Шумахера и Всемирного совета FIA. В 95-м Шумахер выиграл за рулем "Бенеттона-Рено" свой второй "Гран-при Бразилии", но затем был дисквалифицирован, потому что в баках его автомобиля, как и в баках "Уильямса-Рено" второго призера Дэвида Култхарда, было обнаружено не соответствующее регламенту топливо. Позже суд принял беспрецедентное решение: гонщики были оправданы, а команды оштрафованы.