Газета Спорт-Экспресс № 69 (2265) от 28 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
ФОРМУЛА-1 |
ПИЛОТАЖ ШУМАХЕРА + СТРАТЕГИЯ БРАУНА = ПОБЕДА |
В Сан-Паулу вновь, как и две недели назад в Мельбурне, субботняя квалификация и воскресная гонка не имели между собой ничего общего. Казалось даже, что в них принимали участие совсем разные, хоть и раскрашенные в одни и те же цвета машины и совершенно другие гонщики. Напомню, что первая и вторая квалификации в сезоне-2000 прошли под диктовку "Макларена", в обеих же гонках тон задавала "Феррари".
Уже в момент старта стало ясно, что у двух главных соперников кардинально разные тактические схемы на гонку. Судя по тому, что "Феррари" Михаэля Шумахера рванула вперед, словно горячая скаковая лошадь, Скудерия явно нацелилась минимум на два пит-стопа. Иного объяснения тому, почему алые болиды оказались легче и быстрее серебристых, не было. Двукратному чемпиону мира Мике Хаккинену, все-таки выигравшему старт, стоило немалого труда уберечь свое лидерство, подвергаясь острейшим атакам двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который традиционно жестко оттеснил на третье место второго пилота "серебряных стрел" Дэвида Култхарда. Шотландец тут же попал под жесткий прессинг второго "жеребца из Маранелло", которого оседлал Рубенс Баррикелло.
Напор конкурентов Мика и Дэвид сдерживали ровно круг. В конце прямой "старт/финиш" и за несколько метров до спуска в "эску" имени Айртона Сенны все стали свидетелями красивейшего момента гонки: две алые машины абсолютно синхронно по внутреннему радиусу атаковали и оставили в кильватере два серебристых болида! И немедленно начали отрываться от преследователей. Достаточно сказать, что Шумахер выигрывал у Хаккинена до секунды на каждом круге. Когда же в том самом месте в начале 14-го круга Баррикелло стал вторым, у всех покраснело в глаза: заполненные почти до отказа (большинство мест на Интерлагосе занимают отнюдь не согласно купленным билетам, и несколько тысяч фанов Баррикелло простояли у ворот автодрома почти 48 часов под дождем, чтобы оккупировать позицию поудобнее) трибуны, наряженные в алые феррарийные майки "а-ля Рубиньо", принялись требовать от своего соотечественника немедленно догнать и обогнать Шумахера.
Поначалу казалось, что с этой задачей Рубенс справится, потому что просвет между ним и лидировавшим немцем начал мало-помалу таять. Но до первого пит-стопа сделать ничего существенного не удалось, а вскоре после него Баррикелло и вовсе сошел...
Показалось, что выбранная "Маклареном" тактика с одним очень поздним пит-стопом принесет плоды. После того как в боксы заехал Шумахер, вперед вырвался Хаккинен и начал отрываться от лидера чемпионата мира. Однако эйфория в стане поклонников финна длилась совсем недолго: внезапно "Макларен" под первым номером сбросил скорость, словно наткнувшись на невидимое препятствие. Это случилось за несколько метров до въезда в гаражный переулок, куда Хаккинен и свернул. Его терявший на глазах скорость автомобиль по инерции вкатился в боксы и так там и остался.
Собственно, на этом все и закончилось. Култхард отставал уже слишком сильно и реальной конкуренции премьеру "Феррари" составить не мог. Поздняя дозаправка помогла ему лишь обезопасить свое второе место. Впрочем, когда кругов за 15 до финиша "Феррари" Шумахера начала испытывать явные проблемы и немец временами проигрывал Култхарду четыре с лишним секунды на круге, шотландец стал атаковать соперника с максимальной отдачей. Возможно, эти 15 кругов и сослужили ему ту дурную службу, которая в итоге стоила Дэвиду заслуженного второго места.
Победа Шумахера вновь не потребовала от него каких-то сверхусилий. Спокойный и уверенный пилотаж в сочетании с ювелирно просчитанной стратегическим гением "Феррари" Россом Брауном тактикой плюс помощь Фортуны, опять повернувшейся спиной к Хаккинену, дали тот самый результат, на который Шумахер и рассчитывал.
Кстати, столь же удачно 20 очков из 20 возможных - немец начал сезон шесть лет назад, в 94-м. Когда выиграл свой первый высший титул.