Газета Спорт-Экспресс № 68 (2264) от 27 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 6

28 марта 2000

28 марта 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

КВАЛИФИКАЦИЯ ТРИЖДЫ ПРЕРЫВАЛАСЬ.
ЭТО ПОМЕШАЛО "ФЕРРАРИ",
НО НЕ СБИЛО С РИТМА "МАКЛАРЕНЫ"

Вторая в сезоне-2000 квалификация, на "Гран-при Бразилии", практически повторила сюжет дебютной, австралийской: первые две линии стартового поля оказались точно такими же, как в Мельбурне две недели назад - следом за "Макларенами" Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда расположились "Феррари" Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло.

Вопреки угрожающим прогнозам местных метеослужб, обещавших во время бразильского гоночного уик-энда плотную облачность и проливные дожди, вплоть до второй половины субботнего дня над Интерлагосом светило совсем не осеннее солнце. Было тепло и сухо, что в сочетании с недавно заново заасфальтированной трассой, лишившейся после этого своих знаменитых кочек (в прежние годы Интерлагос сравнивали с картофельным полем), позволяло надеяться на высокие результаты. Еще в пятницу во время свободных заездов двукратный чемпион мира Мика Хаккинен показал на круге 1.15,896 - третий результат в современной истории Интерлагоса. Напомню, что автодром Сан-Паулу вошел в календарь чемпионатов мира в 1973 году - тогда длина круга составляла более 7 км. В 81-м "Гран-при Бразилии" переехал в Рио-де-Жанейро на Жакарепагуа, и на Интерлагос вернулся лишь 10 лет спустя, в 90-м. Авторами быстрейших квалификационных кругов в минувшее десятилетие в родном городе Айртона Сенны были Найджел Мэнселл (1.15,703, 1992), Ален Прост (1.15,866,1993) и Айртон лично (1.15,962, 1994). Все три результата были показаны на "Уильямсах-Рено", причем первые два - на автомобилях с активной подвеской, 3,5-литровыми двигателями и минимальным весом 500 кг, а обуты они были в слик. Так что пятничное достижение Хаккинена выглядело просто потрясающим, даже несмотря на то, что Интерлагос-2000 короче Интерлагоса-92 на 34 м.

Утро субботнего дня вновь подтвердило, что отсутствие кочек очень благотворно сказалось на скорости. По сумме двух 45-минутных тренировочных сессий лучшее время вновь оказалось у Хаккинена - 1.14,159. Быстрее 1.15 проехали и три других претендента на поул: Рубенс Баррикелло - 1.14,442, Дэвид Култхард - 1.14,502, Михаэль Шумахера - 1.14,546. Наименее убедительно в этом квартете выглядел, как ни странно, Шумахер. И не по своей вине: на его "Феррари" отказал мотор, и, пока механики Скудерии в спринтерском темпе меняли двигатель, немец потерял минут 40 второй тренировки. Как показывает практика сезона-2000, это не самая лучшая примета. Напомню, что две недели назад в Мельбурне механики "Макларена" потратили субботнее утро на замену движков на обеих машинах. Чем это обернулось в гонке, думаю, никто не забыл: оба пилота "серебряных стрел" сошли...

К началу квалификации над автодромом начали собираться мрачные дождевые тучи. Едва была открыта пит-лайн, как на трассу ринулись Риккардо Зонта, Джанкрало Физикелла и Гастон Маццакане. Первый пристрелочный результат Зонты - 1.17,134. Очень быстро его перекрывает Физикелла - 1.16,066.

Однако когда на трассе появились две алые "Феррари", стало ясно, что это время всерьез принимать не следует. Михаэль Шумахер останавливает секундомер на отметке 1.14,955. Его напарнику Рубенсу Баррикелло, промазавшему с торможениями на нескольких поворотах подряд, разменять 1.15 не удается, однако он занимает вторую строчку.

Но достижение двукратного чемпиона мира из Германии выглядело впечатляюще лишь до тех пор, пока из боксов на 10-й минуте квалификации не выехал серебристый болид другого двукратного чемпиона мира - Мики Хаккинена. Финн, хоть и совершил в повороте "Феррадура" небольшую ошибку, на первом же летучем круге показал 1.14,434. Следом за ним устроился его напарник Дэвид Култхард, тоже сумевший улучшить результат Шумахера - 1.14,924.

В первые четверть часа никаких особенных происшествий не было. Разве что Ярно Трулли вынужден был бегом возвращаться в боксы за запасным "Джорданом", оставив основной отдыхать в гравии, да Педро Диниц лишь по счастливой случайности избежал серьезной аварии после того, как на его "Заубере" сложились задние элероны. Кстати, с точно такой же неприятностью утром столкнулся и его напарник Мика Сало. Забегая вперед, скажу, что в квалификации бразилец и финн, опасаясь рецидивов, выглядели откровенно неуверенно, показав в итоге 20-й и 22-й результаты, что заставило владельца команды Петера Заубера снять обе машины с гонки из соображений безопасности. Кажется, до этого в истории "Гран-при" таких прецедентов не было.

Однако вернемся к главным событиям. К 18-й минуте квалификации, когда ко второму выезду готовился тандем "Феррари", положение было таковым: Хаккинен, Култхард, Михаэль Шумахер, Физикелла, Дженсон Баттон (!), Зонта. Результат Баррикелло был уже 9-м. Обращало на себя внимание то, что в борьбе за места в первой шестерке не принимали никакого участия "Джорданы", которые, напомню, две недели назад заняли 3-ю линию.

Вторая попытка Шумахера оказалась испорчена: в повороте "Субида ду лагу" немец вылетел в гравий и старательно перепахивал полосу безопасности вплоть до "Феррадуры". Вывешенные стюардами желтые флаги заставили прекрасно разогнавшегося Баррикелло сбросить газ. В итоге у бразильца получилось "лишь" второе время - 1.14,636. В боксах Скудерии Шумахер спешно менял поврежденную машину на запасную.

В эти минуты над Интерлагосом начал накрапывать дождь. А когда ко второму выезду готовились "Макларены", над трассой заколыхались красные флаги. Причина их появления оказалась анекдотической: порывы сильного ветра начали обрывать рекламные плакаты генерального спонсора этапа "Мальборо". Причем один огромный, почти шестиметровый кусок свалился чуть ли не на голову Жану Алези, синий "Прост" которого шел на скорости под 300 км/ч. Выдержке и чувству юмора француза можно только позавидовать: он миновал препятствие не моргнув глазом, не дернув рулем и не сняв ноги с педали газа, а позже, смеясь, сказал: "В тот момент я поблагодарил Бога за то, что у меня на голове шлем!" Механикам же команды было не до смеха - они спешно меняли носовой обтекатель, поскольку фрагмент плаката повредил передние антикрылья.

Из-за рекламных щитов квалификацию прерывали еще дважды, и она очень напоминала дискотеку под лучами стробоскопа: если у кого-то из пилотов и были стратегические заготовки, о них пришлось позабыть. Никакой цельной картины не наблюдалось.

На 36-й минуте флаги убрали, и на пустую трассу вынырнул Хаккинен. Первый же сектор он прошел почти на 0,3 быстрее собственного графика, а закончил круг с результатом 1.14,111. Шумахер, который выехал из боксов следом за финном, в первом секторе уступил графику поула 0,4, а закончил круг со вторым временем - 1.14,508. Через 4 минуты свое законное место на поле занял Култхард - 1.14,374.

После того как стюарды во второй раз свернули красные флаги, попытку улучшить свое четвертое на данный момент время предпринял Баррикелло. В первом секторе он шел очень быстро, уступая графику Хаккинена, но превосходя графики Култхарда и Шумахера-старшего, однако и этот летучий круг был испорчен - вновь красные флаги!

В итоге вместо положенного часа бразильская квалификация длилась почти полтора. К тому же во время третьего перерыва, когда чистого времени оставалось почти 16 минут, над Интерлагосом разверзлись хляби небесные. Стало ясно, что 23-му в карьере (по этому показателю Хаккинен теперь сравнялся с Михаэлем Шумахером) поулу финна ничто не угрожает.

- Что за невезение! - сетовал любимец местной публики Баррикелло. - Я смог проехать лишь два быстрых круга, а третий, самый удачный, который, возможно, вывел бы меня на первое место на стартовом поле, пошел псу под хвост...

- Если бы не красные флаги, - утверждал Шумахер, - на поуле сегодня был бы я.

- Вы рассержены тем, что лишились возможности выиграть квалификацию?

- Если завтра я выиграю гонку, сердиться не стану. Если же проиграю ее потому, что стоял не на 1-м, а на 3-м месте, то расстроюсь.

- Мика, вы довольны результатом?

- Поскольку я был лучшим, не могу не быть довольным. Думаю, мог бы проехать и быстрее, но то же самое скажут и Михаэль, и Дэвид. Признаться, это была очень трудная сессия, и я испытал колоссальный прессинг со стороны Дэвида. Что касается гонки, то я в общем-то спокоен. Если не случится что-нибудь с техникой, то, думаю, проблем не будет.

Точку зрения своего напарника разделил Култхард:

- Моя машина была так хорошо сбалансирована, как никогда раньше, и я чувствовал себя очень уверенно. Если во время гонки будет сухо, то, полагаю, я окажусь на высоте. А вот если пойдет дождь...

Ольга ЛИНДЕ