Газета Спорт-Экспресс № 50 (2246) от 4 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

4 марта 2000

4 марта 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2000

Все меньше времени остается до старта очередного, 51-го по счету чемпионата мира, который начнется 12 марта гонкой в Мельбурне. Первые десятки тонн груза - оборудование для телетрансляций и хронометража - уже отправлены в Австралию.

Сегодня "СЭ" продолжает представление команд, которым в следующий уик-энд предстоит включиться в погоню за титулом чемпиона мира и Кубком конструкторов.

REDBJLL SAUBER РЕТRОNAS

ПОРА ДЕЛАТЬ ШАГ ВПЕРЕД!

В своей доформулической карьере эта небольшая швейцарская команда, созданная некогда как фарм-клуб "Мерседеса" в классе спортпрототипов (школу Петера Заубера прошли и Михаэль Шумахер, и Хайнц-Харальд Френтцен), выступала чрезвычайно успешно. Достаточно сказать, что в биографии "Заубера" есть успех, которым могут похвастать далеко не все автоконюшни, - победа в легендарной гонке "24 часа Ле Мана". Оказавшись же - не без поддержки все тех же баварцев - в "Больших призах", подопечные Петера Заубера прочно заняли место в середине пелотона. Вопрос о выживании перед ними не стоит, поскольку даже в такие неудачные годы, как, например, прошлый (5 очков за сезон - худший результат "Заубера" в "Формуле-1"), швейцарцы не позволяли себе упасть слишком уж низко.

В распоряжении герра Заубера сейчас есть практически все для того, чтобы сделать шаг вперед - с трудом собираемый, однако не самый мизерный бюджет, грамотные кадры, достаточно мощный и надежный двигатель, поставляемый согласно партнерскому договору "Феррари", да и гонщики у швейцарцев не самые медленные. Что же мешает команде из Хинвилла перейти из разряда традиционных середняков в более престижное общество претендентов на очковые места? Лучше всех на этот вопрос в прошлом году ответил Жан Алези: "Чтобы добиваться результатов, сопоставимых с затраченными на них усилиями, команде необходимо изменить психологию". С опытным французом, можно сказать, экспертом "Больших призов" по психологическому настрою, трудно не согласиться. Ведь старая истина гласит: победителем становится тот, кто больше этого хочет. Привычка к размеренному, не подверженному особым стрессам образу жизни явно не помогает романтичному герру Зауберу (индекс С, с которого начинаются порядковые номера его машин, это первая буква имени супруги швейцарца Кристианы) добиться настоящего успеха.

КОМАНДА

Создана в 1977 году. 16 лет принимала участие в гонках спортпрототипов, выиграв "24 часа Ле Мана"-89. В "Формуле-1" дебютировала в 1993 году. Штаб-квартира: Хинвилл (Швейцария). Провела 113 "Гран-при", О побед, 0 поулов, 84 очка.

ГОНЩИКИ

Педро Паулу ДИНИЦ. Стартовый номер 16. Бразилец. Родился 22 мая 1970 года в Сан-Паулу. Холост. Рост 174 см, вес 69 кг. Карьеру пилота начал в картинге (1987-1988), в 89-м выступал в бразильской "Формуле-Форд", с 90-го по 92-й - в южноамериканском и британском чемпионатах "Формулы-3". Следующие два сезона провел в международной "Формуле-3000". Нигде не добивался громких побед. В "Формуле-1" дебютировал в 1995 году ("Форти"). В 96-м выступал за "Лижье", в 97-98-м - за "Эрроуз". С 1999 года в "Заубере". Провел 82 "Гран-при", 0 побед, 0 поулов, 10 очков.

Мика САЛО. Стартовый номер 17. Финн. Родился 30 ноября 1966 года в Хельсинки. Жена Норико. Рост 175 см, вес 66 кг За руль карта впервые сел в 6 лет. Чемпион Финляндии-78 по картингу. В 88-м выиграл чемпионаты Финляндии, Скандинавии и Европы в "Формуле Форд 1600". В 90-м выступал в британской "Формуле-3", с 91-го по 94-й выступал в японской "Формуле-3000". В 94-м провел две гонки в "Формуле-1" за "Лотус". С 95-го по 97-й ездил в "Тиррелле", в 98-м - в "Эрроузе". В 99-м провел 3 гонки за БАР и 6 за "Феррари". Участвовал в 77 "Гран-при", 0 побед, 0 поулов, 25 очков.

Краткая техническая спецификация

Шасси Sauber C19. Фиброкарбоновый монокок с алюминиевым сотовым композитом. Тормоза Brembo. Коробка передач Sauber 7-скоростная продольная полуавтоматическая. Сцепление Sachs. Длина шасси 4410 мм, ширина 1800 мм, длина базы 3020 мм, ширина передней колеи 1470 мм, задней - 1410.

Двигатель Petronas SPE 04A (прошлогодний Ferrari). Алюминиевый блок из 10 цилиндров с углом развала 80°, 4 клапана на цилиндр. Объем 2997 см 3. Предполагаемая мощность около 800 л.с. Вес 110 кг.