Газета Спорт-Экспресс № 43 (2239) от 25 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

25 февраля 2000

25 февраля 2000 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

ЛУЧШИЙ В НХЛ РУССКИЙ АССИСТЕНТ И ИСТОРИК ИГРАЕТ ВО "ФЛОРИДЕ

Виктор КОЗЛОВ

ЖИВУ ПО ПРИНЦИПАМ ЮРЗИНОВА И ПЕТРА ПЕРВОГО

25-летний центрфорвард "Флориды" Виктор Козлов - одно из главных открытий нынешнего чемпионата. В тройке с Павлом Буре экс-динамовец уже побил все личные рекорды, став лучшим российским ассистентом первенства. А в среду в матче с "Вашингтоном" Козлов проявил себя и как снайпер, хладнокровно броском между щитков вратаря Олафа Колцига - реализовав буллит.

В "САН-ХОСЕ" ВИЗЖАТ, ВО "ФЛОРИДЕ" ГОВОРЯТ

- Виктор, все признают, что в нынешнем сезоне вы сделали качественный скачок. Согласны?

- Пожалуй, да. Но это напрямую связано с результатами клуба - мы выигрываем, и мой результат стал лучше.

- Чем кроме командного успеха можете объяснить свой прогресс?

- Играю вроде так же, как раньше, с той же самоотдачей. Значит, дело в партнерах - Павле Буре и Уитни. Видите, Паша забросил уже 42 шайбы. Ему как ни отдашь пас - он все забивает. Вот и весь прогресс.

- А еще одно объяснение - что тренер не сковывает - тоже имеет право на существование?

- Это вообще отдельный разговор. Благодарю Господа Бога, что попал в эту организацию и к тренеру Терри Мюррею. Двух больших противоположностей, чем он и Дэррил Саттер, я в своей жизни не видел.

- Держите зло на "Сан-Хосе"?

- Я не такой человек, тем более что прошло уже три года. Пусть то, что было, останется на их совести. Наоборот, я за многое "Акулам" благодарен. За то, что выбрали меня на драфте так высоко. Что довольно быстро после прихода Саттера обменяли, поняв: не стоит мучить ни меня, ни себя. Наконец, за то, что я в этом клубе возмужал как личность, прошел психологическую закалку. Пусть Саттер издевался - не только надо мной, но и над другими ребятами, но зато это стало для меня хорошим уроком.

- В чем заключались издевательства? И в чем - закалка?

- Я учился не поддаваться эмоциям, когда тренер на тебя орет и визжит. Помню, после тренировки Саттер подъезжал и кричал: "Если ты сегодня плохо сыграешь, твоего духа в команде не будет!" Это, конечно, не ядерная война, но выходить на лед под таким прессингом не самое большое удовольствие. Однако подобное меня закалило, а заодно научило ценить хорошее отношение со стороны тренера. Такое, какое сейчас во "Флориде" у Терри Мюррея.

ПЕРЕХОД НА АНГЛИЙСКИЙ БЫЛ НУЖЕН КОМАНДЕ

- В межсезонье вы подписали новый контракт. Переговоры были трудными?

- Нет, ни о какой забастовке речь не шла. Клуб и агент в течение месяца обсуждали детали, но напряженности не возникло.

- Ваше новое соглашение - на три года. Теперь, когда вы резко прибавили в результатах, не думаете попросить клуб пересмотреть условия контракта?

- Ни в коем случае. Они меня устраивают, и в ближайшие три года буду доказывать, что имею право сделать их еще лучше.

- Многие молодые игроки подписывают однолетние контракты, чтобы в случае успеха сразу же получить соглашение другого уровня.

- А мне, возможно, как раз трехлетний контракт и помог. Я раскрепостился и играю в свой хоккей, не думая ни о чем постороннем.

- Даже о собственной статистике, которая уже принесла вам личный рекорд по голевым передачам?

- О ней я вообще никогда не думаю. Для меня главное - насколько большое удовольствие я получаю от игры.

- И насколько оно велико сейчас?

- Очень! Нынешний период я могу сравнить только с двумя годами, проведенными в "Динамо". Моими партнерами по звену там были Равиль Якубов и Роман Ильин, а периодически, когда травмы получал Ян Каминский, я переходил на левый край в звено к Алексею Яшину и Сергею Петренко.

- Во время тренинг-кемпа прошлой осенью много говорилось о том, что Терри Мюррей запретил всем легионерам клуба говорить в раздевалке на своих языках.

- Терри просто попросил: на скамейке во время игры, на льду и в раздевалке перед матчами и в перерывах разговор должен идти по-английски, чтобы всем все было понятно. Когда мы с Пашей о чем-то договариваемся, а третий нападающий ничего не понимает, возникают естественные вопросы. Терри заметил: "Когда Павел что-то подсказывает, всем ребятам интересно послушать". И с этим трудно спорить.

ЗА МАКЕТОМ С БУРЕ НЕ СИДИМ

- Наигрывать в тройку к Буре вас начали во время тренингкемпа?

- Да, но в какой-то момент уже по ходу сезона нас разъединили. Пробовали варианты с Нидермайером, Уитни в центре. Но потом вернулись к прежнему, и, слава Богу, с тех пор ничего не менялось.

- Когда Буре открывается и вы мгновенно выдаете ему пас через полплощадки под красную линию, создается впечатление, что вы уже с десяток лет играете вместе.

- Спасибо, конечно, за комплимент, но все получается как-то само собой. Такой уж Паша мастер. Конечно, порой мы обсуждаем, как можно лучше сыграть. Но чтобы сидеть перед макетом хоккейной площадки и разрабатывать, как нам нужно взаимодействовать, - такого не бывает.

- То есть Павел не объяснял вам, как следует на него играть?

- Он никогда ничего не объясняет. Просто Паша в нужное время появляется в нужном месте, и не отдать ему пас невозможно. Я показываю свою игру и под него не подстраиваюсь. Когда нужно, шайба сама к нему подлетает.

- Удивительно - каждый тренер ломает голову над схемой противодействия Буре, смотрит десятки видеозаписей его голов, и все равно Павел ухитряется несколько раз за матч остаться совершенно один!

- Подобного нельзя объяснить. Это талант. Такое наработать невозможно. Он знает, когда и куда убежать, в какой момент к нему отскочит шайба.

- Чем объяснить, что команда, давно не попадавшая в плей-офф, сейчас уверенно лидирует в своем дивизионе?

- Еще в прошлом году, с момента появления в команде Буре и до его травмы, всем стало ясно, что мы можем и должны выигрывать. Поэтому у ребят уже с начала тренинг-кемпа была какая-то уверенность в себе. А после первых успехов появилась и психология победителей.

- В чем лично вам в первую очередь нужно прибавлять?

- Да во всем! Если ты останавливаешься на достигнутом, то умираешь как игрок. Кто-то из революционеров, по-моему, говорил: "Остановка - это смерть!" (Козлов давно прослыл большим любителем отечественной истории, увлечение которой началось с прочтения романа Алексея Толстого "Петр Первый" И. Р.). Именно поэтому предстоящим летом я хочу съездить в Швейцарию в тренировочный лагерь Владимира Владимировича Юрзинова. Ведь принцип его жизни - точно такой же.

Игорь РАБИНЕР

Сан-Хосе - Москва