Газета Спорт-Экспресс № 41 (2237) от 23 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

23 февраля 2000

23 февраля 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

Виктор ГУСЕВ БЕЗ МИКРОФОНА

ПОЛНОЧНЫЙ РЕПОРТАЖ

Разница во времени между Москвой и городом Хайфа составляет один час. Таким образом, в десять минут первого сегодня ночью, когда ОРТ начнет трансляцию товарищеского футбольного матча Израиль - Россия, здесь, на Земле обетованной, будет 23.10. То есть с момента окончания игры пройдет уже более трех часов...

Каких только собак не спускали на телевизионщиков за пресловутые "непрямые" показы! Оговорюсь сразу: телезритель (подобно покупателю) всегда прав. Его не должно интересовать, какие деньги потратил канал (кстати, ОРТ планирует транслировать все товарищеские и официальные игры сборной, предшествующие чемпионату мира 2002 года) и с какими трудностями связана организация показа. Это все исключительно наши проблемы, которые должны оставаться "за кадром". При этом "картинка", несмотря ни на что, должна быть четкой, комментарий - профессиональным, время - удобным.

Удобное для себя время и место проведения матча до последнего момента искали и его организаторы. "Тель-Авив - в семь вечера по Москве"; "Нет, Тель-Авив - в восемь"; "Простите, Хайфа. И не в восемь, а в семь" - один за другим на ОРТ и в РФС летели часто противоречившие друг другу факсы. Как сообщил специальный корреспондент "СЭ" Леонид Трахтенберг, полной ясности не было вплоть до понедельника.

В результате ситуация вконец запуталась, и российская сборная так и не успела поменять заказ на гостиницу, разместившись не в Хайфе, а в пригороде Тель-Авива. "К сожалению, перед игрой придется проделать 80-километровый путь", - сокрушается наш старший тренер Михаил Гершкович. А составители телепрограммы, которые обязаны сдавать ее в печать заблаговременно (ведь ряд публикующих расписание передач журналов печатается за границей), были вынуждены отказаться от запланированной прямой трансляции. Строгая телевизионная "сетка" ОРТ не может десять раз меняться по прихоти наших зарубежных коллег.

На самом деле вся эта чехарда связана прежде всего с интересами местного, израильского, телевидения. Кто-то скажет: хозяин - барин. Но вспомним, к примеру, прошлогоднюю ситуацию с четвертьфинальными играми Кубка кубков между московским "Локомотивом" и израильским "Маккаби". Выездной матч ОРТ было вынуждено показать в записи: организаторы и тогда не пошли нам навстречу. Но вот ответная игра две недели спустя. Хозяева уже мы, а эфир снова "кривой"! Почему? Просто теперь стеной стало руководство "Локомотива" с железным аргументом: неприемлемое для ОРТ время 20.00 - единственно подходящее для ...иностранных телекомпаний.

Понятно, что позиция клуба диктуется финансовыми интересами. Понятно, что РФС в аналогичной ситуации перед матчем в Лужниках пошел навстречу нашим соперникам по отборочной группе из-за "исторически очень хороших отношений с французами". Но разве не обидно, что почему-то именно мы в ущерб телезрителям всегда оказываемся и слишком деликатными гостями, и чересчур гостеприимными хозяевами?

"Неприемлемое время 20.00". Здесь мы естественным образом подошли к другому вопросу, который присутствует во многих ваших письмах: "Почему нельзя в дни интересных матчей сдвигать программу "Время"?

Во-первых, ради главных спортивных событий (например, финиша триумфальной для нас олимпийской лыжной гонки или футбола Россия - Украина) это делается. А во-вторых, - как бы странно это ни звучало для нас с вами, есть миллионы людей, которых, увы, ход матча Израиль Россия не волнует. Для этих телезрителей важнее в привычное время получить информационную программу. И пренебрегать их интересами крупнейший в стране телеканал не может. Равно как и запретить своим конкурентам оперативно сообщить в эфире счет завершившегося матча.

Ну а мы "услышимся" сегодня в полночь. Вот только из Хайфы еще нет подтверждения комментаторского (звукового) канала. Что ж, как однажды пошутил Николай Озеров, "тогда придется кричать".

Берегите себя.

Тель-Авив