Газета Спорт-Экспресс № 270 (2169) от 24 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

25 ноября 1999

25 ноября 1999 | Теннис

ТЕННИС

АТР Tour WORLD CHAMPIONSHIP

ТО, ЧТО ЖРЕБИИ РАЗВЕЛ КАФЕЛЬНИКОВА
С САМПРАСОМ. СОВСЕМ НЕПЛОХО

Ефим ШАИНСКИЙ

из Ганновера

Жеребьевка мирового чемпионата АТР Tour, о результатах которой "СЭ" вчера уже сообщил, прошла в довольно напряженной обстановке. Церемония проводилась в узком фойе EXPO-cafe, что в центре Ганновера. Организаторы турнира впустили в него лишь десяток избранных фотографов, а всех остальных журналистов заставили томиться в специально установленной довольно тесной палатке, примыкающей к кафе. Наблюдать за жеребьевкой через небольшое окно могли лишь несколько человек, все другие вынуждены были или уставиться в небольшой экран единственного телевизора, или пить прохладительные напитки.

Все нервничали еще и потому, что начало церемонии явно затягивалось. Журналисты, прильнувшие к окну, пытались узнать в тех, кто входил в фойе, теннисных звезд, но из-за плохой видимости не раз ошибались. Однажды в фойе стрелой мелькнула стройная девушка с длинными белыми волосами, при виде которой кто-то вскрикнул: "Штеффи!" Но вскоре выяснилось, что это была ложная тревога. Знаменитая Штеффи Граф, как уточнили сведущие люди, появится в Ганновере только в среду. По возвращении из Нью-Йорка, где на женском чемпионате мира ей устроили торжественные проводы по случаю завершения спортивной карьеры, она заболела желудочным гриппом и решила не спешить появляться на публике.

Все в палатке продолжали нервно посматривать на часы. Минут через 20 после того, как должна была начаться жеребьевка, в толпе болельщиков у входа в фойе мелькнула лысина Агасси. Затем на серебристых "Мерседесах" стали подтягиваться и остальные теннисисты. Лишь Евгений Кафельников прибыл на жеребьевку не в роскошном лимузине, а в удобном микроавтобусе той же самой знаменитой марки.

Официальное объяснение задержки игроков - уличные пробки. Но, как выяснилось, на транспортных магистралях Ганновера в тот промозглый ноябрьский вечер все было спокойно. Истинной причиной дружного опоздания теннисистов на жеребьевку стало экстренное совещание игроков и руководителей АТР Tour, созванное в срочном порядке в понедельник. На этой встрече, подробности которой пока неизвестны, обсуждалась новая система начисления очков для определения мест в мировой классификации.

После того, как стали известны участники "красной" (Агасси, Куэртен, Сампрас, Лапентти) и "белой" (Кафельников, Кифер, Энквист, Мартин) групп, все они вместе с запасным - голландцем Рихардом Крайчеком позировали перед избранными фотографами. Все в одинаковых темно-синих пиджаках, серых брюках, белых рубашках и зеленых в черную полоску галстуках выглядели подтянутыми и красивыми.

А потом народ повалил в кафе, где, к счастью, было попросторнее. Наконец-то открыли "шлюзы" и для вспотевших в своей палатке-резервации журналистов, которые жадно набросились на теннисистов. Разумеется, самым большим спросом пользовался первый номер в мировом рейтинге Андре Агасси, которого после начала его романа с Граф в Германии считают почти своим. На втором месте по популярности был немец самый что ни на есть настоящий - Николае Кифер. Любимец местной публики результатам жеребьевки был явно доволен, ведь на первом этапе ему не надо будет сражаться с такими зубрами, как Агасси и Сампрас. Некоторые поспешили даже назвать Кифера уже полуфиналистом. И это при том, что баланс его встреч с соперниками по "белой" группе ничего хорошего предвещать ему не может. Счет поединков немца с Кафельниковым - 2:4, с Энквистом - 2:3 и с Мартином - 0:1.

Чтобы взять у Евгения Кафельникова интервью после жеребьевки, к нему выстроилась длинная очередь журналистов. Но первым россиянин ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

- Какое значение для вас имеет этот турнир?

- Здесь соревнуются 8 лучших теннисистов мира текущего года. Попасть в их число вовсе не просто, это нужно заслужить. Приятно, что благодаря своим результатам я тоже участвую в этом турнире. Конечно же, последнее соревнование в сезоне хочется закончить удачно.

- Вы уже стали завсегдатаем мирового чемпионата, участвуете в нем в пятый раз. Из тех, кто выступает в Ганновере-99, чаще вас на этом турнире играли лишь Сампрас (10-й раз) и Агасси (8-й). Какова, на ваш взгляд, специфика этого соревнования?

- В нем нет ничего сверхъестественного. Отличие от других турниров лишь в том, что тут выступают только 8 человек.

- Что скажете о соперниках?

- Состав в этом году как никогда ровный. Назвать фаворитов очень трудно, считаю, что силы собравшихся здесь примерно равны. Совсем непросто будет даже пробиться из группы в полуфинал.

- После долгого перерыва, связанного с травмой, на корт вновь выйдет Сампрас. Насколько опасен он будет для соперников?

- Мне трудно судить, ведь я давно не видел игру Пита. Не знаю, в какой он сейчас форме. Но все равно совсем неплохо, что жребий развел нас с ним по разным группам.

- Каково ваше мнение о Лапентти, которому в этом сезоне удалось прыгнуть с 92-го на 8-е место в мировой классификации?

- Очень способный парень. Играл с ним лишь однажды, по-моему, в начале прошлого года. Я тогда победил. (Евгений ошибся. В его единственной встрече с эквадорцем на турнире в Китцбюэле в 1998 году со счетом 6:4, 6:1 выиграл Лапентти. - Е.Ш.).

- Многие считают главным фаворитом чемпионата Агасси, хотя сам он заявил, что, если победит, это будет для него большой неожиданностью. А каково ваше мнение?

- Повторяю, когда собираются 8 лучших теннисистов года, то заранее отдавать кому-то пальму первенства нельзя. Все играют очень ровно, судьба каждого матча будет зависеть от нескольких очков, а также от того, как будут чувствовать себя в решающий момент игроки.

- Как бы ни закончился этот чемпионат, вы все равно останетесь по итогам сезона второй ракеткой мира. Не скажется ли это на вашей мотивации?

- Абсолютно нет. Престиж турнира очень высок. К тому же в моей коллекции наград еще нет приза за победу на этом чемпионате.

- А можно его сравнить с турнирами "Большого шлема"?

- Соревнование в Ганновере по своему рангу на ступеньку ниже. Но выиграть мировой чемпионат все равно очень почетно.

- В завершающемся сезоне вы выступали на турнирах чаще, чем любой другой игрок. Как оцениваете свое сегодняшнее физическое состояние?

- Лучше еще никогда себя не чувствовал.

- Чем это объясните?

- В первую очередь стечением обстоятельств. На прошлой неделе я не играл, и поэтому ощущаю себя сейчас намного свежее, чем, например, перед "Кубком Кремля".

- Вы уже составили календарь выступлений в будущем году?

- Да. Собираюсь снова играть много, но все-таки не столько, сколько в этом сезоне.

- Что было для вас самым приятным событием в этом году, не связанным с теннисом?

- Теннис - это моя жизнь, поэтому все мои лучшие впечатления и самые приятные воспоминания связаны только с ним.

- Сезон заканчивается. Уже определились с отпуском?

- Сразу после этого турнира поеду в горы кататься на лыжах.

- А как собираетесь встречать Новый год?

- Конкретных планов у нас с женой еще нет.

- В преддверии чемпионата в немецкой прессе вас называли "самым нелюбимым" игроком из тех, кто собрался в Ганновере, - прежде всего из-за того, как вы комментируете сыгранные матчи...

- Что тут сказать? Ну и пусть я нелюбимый. А, может, у тех, кто пишет такое, просто плохой вкус. Или они всерьез опасаются, что я выиграю.