Газета Спорт-Экспресс № 251 (2150) от 1 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 10

1 ноября 1999

1 ноября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ГЛАВНЫМ АВТОРОМ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ИНТРИГИ СТАЛ ШУМАХЕР

Сюжет последней квалификации 50-го чемпионата мира выдался предельно напряженным. Какое-то время казалось, что публику, до предела заполнившую трибуны Сузуки, ждет повторение фантастической квалификации сезона-97, когда на трассе в Хересе сразу 3 пилота - Жак Вильнев, Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен - показали результаты, совпадающие до тысячных долей секунды! Однако этого не произошло. Двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" нанес решающий удар и выиграл второй подряд после Малайзии поул. Мика Хаккинен на "Макларене" при непосредственном содействии своего партнера по команде Дэвида Култхарда и лидера "Джордана" Хайнца-Харальда Френцтена решил задачу-минимум, то есть отодвинул своего непосредственного оппонента в борьбе за титул Эдди Ирвина из "Феррари" на 5-е место.

Последний "Гран-при" заботами многих людей стал решающим для судьбы сезона. Взлелеянную FIA и Берни Экклстоуном интригу чемпионата бережно пронесли вплоть до финиша. Команды, и в первую очередь это касается "Феррари" и "Макларена", приехали на Сузуку с таким настроением, будто и не было до этого 15 "Гран-при".

Естественно, в Японии каждая тренировка становилась многое определяющей. В пятницу в хорошем расположении духа покинул автодром действующий чемпион мира Мика Хаккинен, опередивший по результатам двух часовых заездов всех конкурентов. Он же правил бал и на следующий день во время утренней 45-минутной тренировки - 1.39,579. На 1,035 от него отстал Дэвид Култхард, бывший третьим, на 1,088 - Эдди Ирвин, показавший шестое время, Михаэль Шумахер же уступал 2,366 и шел 12-м. Однако столь большое отставание немца не могло притупить бдительность "Макларена" - Михаэль в любой момент может преподнести сюрприз. И он сделал это уже через полчаса во время дневной тренировки: Шумахер улучшил утреннее время финна почти на полсекунды 1.39,085. Хаккинен так и не сбросил со своего результата ни сотой в отличие от Култхарда, который скинул 0,237, но все равно оказался седьмым - подтянулись пилоты "Стюарта" Джонни Херберт и Рубенс Баррикелло, а также гонщики "Джордана" Хайнц-Харальд Френтцен и Дэмон Хилл. Но это была хоть и довольно напряженная, но всего лишь прелюдия. Основная борьба началась в квалификации.

Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". Он, как и все, прекрасно понимал ценность первого места на стартовой решетке в решающем "Гран-при".

Лишь через 15 минут после начала квалификации Френтцен показал более или менее приличное время - 1.39,405. До этого основная четверка - Хаккинен, Шумахер, Ирвин и Култхард - даже не выезжала трассу: стратеги "Феррари" и "Макларена" старались не пропустить ходов друг друга. Первым из лидеров на полотно выскочил шотландец - 42,263 - 1.17,542 - 1.38,871. После того как Култхард установил новый ориентир времени, из боксов практически одновременно вырулили Шумахер, Ирвин и Хаккинен. Немец сразу отодвинул шотландца: 41,473 - 1.16,787 - 1.38,032, а ирландец стал третьим с отставанием 0,943 от Михаэля. Через 3 минуты свой быстрейший круг промчался Хаккинен, причем сделал это почти феноменально: на двух отрезках он показал результаты, до тысячных повторяющие показатели Шумахера! Но в табели о рангах финна поставили на второе место, так как немец отличился чуть раньше, и, значит, первенство осталось за ним.

В итоге после первого получаса шестерка лучших выглядела так: Шумахер, Хаккинен, Култхард, Ирвин, Френтцен. Причем, если между первыми двумя разрыва попросту не было, то третий отставал от лидеров на 0,839, а остальные - еще больше. Правда, очень скоро значительно приблизился к Шумахеру с Хаккиненом - на 0,207 - Култхард. Тут настала очередь поразить всех Михаэля, который скинул 0,153 и укрепился на первой строке. Не надолго, через пару минут его оттуда сверг Хаккинен - 1.37,820.

Как вы понимаете, драка за поул шла лишь между нынешним чемпионом мира, жаждущим повторить свой успех, и двукратным чемпионом мира, которому "Феррари" поручила максимально помочь Ирвину. И побеждал в этой схватке Шумахер. За 11 минут до клетчатого флага немец вновь зашел на быстрый круг, который удался ему как нельзя лучше: мало того, что Михаэль улучшил свое время на 0,409 (!), так он успел сделать это до аварии, приключившейся с Эдди Ирвином. А вот Хаккинену повезло гораздо меньше - в тот момент, когда маршалы принялись размахивать красными флагами, Мика был на трассе, но лишь на первом круге после выезда из боксов, и эта попытка финна была испорчена.

Еще хуже пришлось Эдди Ирвину, болид которого был разрушен. К счастью, сам лидер чемпионата совершенно не пострадал и, воспользовавшись остановкой квалификации - надо было восстановить заградительные барьеры, поспешил в боксы, где вскочил в запасную "Феррари".

Оставшиеся до конца квалификации минуты обещали стать самыми драматичными. Чуть меньше, чем за 2 минуты до клетчатого флага, боксы покинул Ирвин, перед которым на трассу вынеслись Култхард, Хаккинен и Шумахер. Но никакой существенной перекройки стартового протокола "Гран-при Японии"-99 не произошло. Улучшить свою позицию мог лишь финн, однако ему во второй раз отчаянно не повезло. Позади спокойно ехавшего Мики на большой скорости шел Жан Алези, и в результате несогласованных действий пострадали оба - у вылетевшего в гравий француза оказалась сорванной последняя боевая попытка (он честно пытался не врезаться в Хаккинена, ибо это завершилось бы плачевно для обоих), Хаккинен же ее так и не успел начать.

Главным итогом последних мгновений последней в сезоне квалификации стало то, что Френцтен отодвинул Ирвина с 4-го места на 5-е.

Лина ХОЛИНА