Газета Спорт-Экспресс № 248 (2147) от 28 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8
ФОРМУЛА-1 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-99 МОЖЕТ СТАТЬ РЕКОРДНЫМ
Финиш этого захватывающего чемпионата может оказаться рекордным с точки зрения отрыва победителя от второго призера. Не исключено, что он, этот самый отрыв, будет нулевым!
Обычно обладатель титула выигрывает у своего ближайшего преследователя хоть сколько-нибудь очков. Разрыв может быть огромным: например, в 1992 году Найджел Мэнселл набрал почти в два раза больше очков, чем вице-чемпион Риккардо Патрезе. А может быть и минимальным - всего одно очко. Но ни разу за всю 50-летнюю историю "Формулы-1" не было случая, чтобы претенденты пришли на финиш "голова в голову", то есть с одинаковой суммой очков. В такой ситуации судьбу титула должно решить количество вторых или даже третьих мест. Именно такой финал, возможно, ждет нас на Сузуке. И зависеть это будет от того, как выступят в Японии Эдди Ирвин и Мика Хаккинен.
"НУЛЕВОЙ ВАРИАНТ" НА СУЗУКЕ
- Хаккинен выигрывает, Ирвин финиширует вторым. Оба набирают по 76 очков. Хаккинен - чемпион по большему количеству побед.
- Хаккинен финиширует вторым, Ирвин - пятым. Оба набирают по 72 очка. Хаккинен - чемпион по большему количеству вторых мест.
- Хаккинен финиширует третьим, Ирвин не набирает ни одного очка. Оба набирают по 70 очков. Хаккинен - чемпион по большему количеству третьих мест.
В 1984 ГОДУ ЛАУДА ВЫИГРАЛ У ПРОСТА ПОЛ-ОЧКА!
Минимальные отрывы обладателя титула от второго призера в истории чемпионатов мира
1958 год |
ХОТОРН - 42 очка. МОСС - 41
Даже победа в последнем "Гран-при" сезона в Марокко не гарантировала Стирлингу Моссу чемпионский титул. Ведь его соперник Майк Хоторн мог финишировать вторым и выиграть корону. Что и произошло: Мосс лидировал с отрывом чуть ли не в полторы минуты, но в самом конце гонки идущий вторым Филл Хилл пропустил вперед своего товарища по "Феррари" Хоторна, который стал первым в истории "Ф-1" чемпионом-англичанином.
1964 год |
СЕРТИЗ - 40. ХИЛЛ - 39
Перед последним "Гран-при" в Мексике сразу трое - Грэм Хилл, Джон Сертиз и Джим Кларк, набравшие соответственно 39, 34 и 30 очков, - претендовали на чемпионский трон. В гонке почти все время лидировал Кларк, но на последнем круге его "Лотус" остановился из-за поломки, и чемпионский титул достался было Хиллу, которому тоже отчаянно не везло - после разворота он шел 11-м. Но тут свою роль сыграла командная тактика: итальянец Лоренцо Бандини пропустил вперед своего партнера по "Феррари" Сертиза, который и стал чемпионом мира.
1976 год |
ХАНТ - 69, ЛАУДА - 68
Страшная авария на Нюрбургринге выбила Ники Лауду из гонок на полтора месяца. Тем не менее к концу сезона австриец опережал на 3 очка Джеймса Ханта. И, наверное, выиграл бы чемпионский титул, если бы не сильнейший дождь на "Маунт Фуджи", из-за которого на втором круге "Гран-при" по соображениям безопасности пилот "Феррари" решил сойти с трассы. Хант привел свой "Макларен" к финишу третьим и выиграл корону.
1981 год |
ПИКЕ - 50 , РЕЙТЕМАНН - 49
Накануне последней гонки Карлос Рейтеманн на "Уильямсе" выигрывал у Нельсона Пике на "Брэбхэме" одно очко. В последней гонке - "Гран-при США" в Лас-Вегасе - аргентинец стартовал с поул-позишн, но финишировал лишь 7-м. Бразилец провел гонку ненамного лучше - 5-м, однако полученные им 2 очка сделали его чемпионом.
1984 год |
ЛАУДА - 72, ПРОСТ - 71,5
Судьбу чемпионства решили пол-очка, разделившие партнеров по "Макларену" Ники Лауду и Алена Проста. Столь курьезная ситуация стала результатом знаменитого "Гран-при Монако", на котором гонка была остановлена из-за сильнейшего дождя, когда машины прошли 31 из 77 кругов. Пилотам начислили половину причитавшихся им очков, и победные 9 очков Проста превратились в 4,5, что при сложных правилах подсчета очков на финише сезона - в зачет шли 11 лучших результатов из 16 - стоило французу первого в карьере титула.
1994 год |
ШУМАХЕР - 92. ХИЛЛ - 91
К последней гонке в Австралии Михаэль Шумахер и Дэмон Хилл пришли с разрывом в одно очко. В итоге это самое одно очко и принесло немцу корону чемпиона мира. На 36-м круге он слишком широко зашел в поворот, его "Бенеттон" ударился об отбойник и через несколько мгновений столкнулся с "Уильямсом" англичанина. И Шумахер, и Хилл гонку не завершили, а титул достался немцу.