Газета Спорт-Экспресс № 241 (2140) от 20 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 6

20 октября 1999

20 октября 1999 | Хоккей - НХЛ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА

ПОПЫТКА "ТОРОНТО" ДОГОВОРИТЬСЯ С ХРИСТИЧЕМ ПРОВАЛИЛАСЬ

Практически каждый день появляются новые подробности отношений украинского нападающего Дмитрия Христича и "Торонто Мэйпл Ливз". Хоккеист, которому "Бостон" ранее отказался предоставить договор с годовой зарплатой 2,8 миллиона долларов, категорически отверг предложение "Мэйпл Ливз", рассчитывавших подписать с ним контракт на сумму 2,2 миллиона. Тем не менее надежда на продолжение переговоров между "Торонто" и Христичем осталась. Кроме того, в услугах Дмитрия заинтересован "Чикаго". Напомним, что формальный владелец прав на украинца "Бостон" может перекрыть любое предложение другого клуба, не превышающее 2,4 миллиона долларов. В этом случае Христич останется игроком "Брюинз".

НА РАЗМЫШЛЕНИЕ ЯШИНУ ДАЛИ 48 ДНЕЙ

Контрактная забастовка бывшего капитана "Оттавы Сенаторз" Алексея Яшина вызвала конфронтацию между руководством НХЛ и профсоюзом игроков, которая в ближайшее время может превратиться в настоящую войну.

НХЛ в лице комиссара лиги Гэри Беттмэна и хозяина "Сенаторов" Рода Брайдена выдвинула Яшину требование: вернуться в команду не позднее 4 декабря. В противном случае вступит в силу правило, согласно которому будущим летом Алексей не станет свободным агентом, со всеми вытекающими последствиями.

В то же время НХЛПА, в конфликте принявшая сторону мятежного игрока, намеревается в суде доказать незаконность подобных инициатив противника. Таким образом, на карту поставлена репутация профсоюза игроков, который будет бороться за права Яшина до конца.

ФОРМУЛА-1

СПОРТИВНЫЙ ДИРЕКТОР "ФЕРРАРИ" Жан ТОДТ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ, НО ЕЕ НЕ ПРИНЯЛИ

Как уже подробно рассказывал "СЭ", в минувшее воскресенье после двойной победы "Феррари" в "Гран-при Малайзии" гонщики Скудерии Эдди Ирвин и Михаэль Шумахер были дисквалифицированы директоратом гонки за то, что после обязательного техосмотра их машины были признаны не соответствующими регламенту FIA. Вернувшись из Малайзии в Италию, глава спортивной службы и генеральный менеджер "Феррари" Жан Тодт подал на имя президента Скудерии Луки Ди Монтеземоло прошение об отставке. "Поскольку мое положение обязывает меня быть в курсе всего, что происходит в команде, я считаю именно себя виновным в случившемся", - подчеркнул Тодт в одном из интервью. Однако Монтеземоло отставку не принял. "Президент дал понять, что сейчас не время для внутренних разборок и поисков стрелочника, - прокомментировал ситуацию пресс-атташе "Феррари" Клаудио Берро. - Нам необходимо сосредоточиться и как следует подготовиться к финалу на Сузуке-31 октября".

Тем не менее Тодт дал понять, что его будущее в "Феррари" будет зависеть от решения апелляционного суда FIA, который в ближайшую пятницу рассмотрит протест Скудерии.

"МАКЛАРЕН" ПРИЗЫВАЕТ FIA ПРОЯВИТЬ ТВЕРДОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К ПРАВИЛАМ

Дисквалификация пилотов "Феррари", в результате которой победа в "Гран-при Малайзии" и, возможно, титул чемпиона мира достались первому пилоту "Макларена" Мике Хаккинену, вызвала бурную реакцию. Большинство считает, что в пятницу на заседании апелляционного суда в Париже будет принято компромиссное решение, которое окажется на руку проштрафившейся команде. Вторая заинтересованная сторона - "Макларен" - явно встревожена перспективой оправдательного вердикта. Вчера штаб-квартира команды в Уокинге распространила официальное коммюнике, в котором руководители "Макларена" призывают FIA проявить твердость и уважение к правилам, которые должны быть общими для всех: "Факт, что произошедшее в Малайзии может кардинальным образом повлиять на судьбу чемпионского титула, бесспорен. Но гораздо важнее не исход гонки или борьбы за высший титул, а последовательное и твердое соблюдение закона".

По мнению "Макларена", утверждение "Феррари", будто нарушение размеров дефлекторов не повлекло за собой значительного улучшения рабочих характеристик F399, не может служить оправданием нарушения технического регламента FIA.

ЭККЛСТОУН ВЫСТУПАЕТ ЗА ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР

В борьбу на стороне "Феррари" включился вице-президент FIA и фактический хозяин "Больших призов" Берни Экклстоун. Хотя он, как и президент FIA Макс Мосли, не входит в число 15 членов независимого арбитражного суда, тем не менее способен существенно повлиять на решение судей.

Экклстоун, как человек, чье благосостояние напрямую зависит от доходов, приносимых "Формулой-1", обеспокоен тем, что, если FIA отклонит протест "Феррари" и чемпионские лавры останутся у "Макларена", интерес к финальной гонке сезона-99 и чемпионату-2000 снизится. В интервью английскому журналу Autosport Экклстоун открыто призвал апелляционный суд оправдать "Феррари". "Случившееся в Малайзии - нонсенс, - утверждает он. - Это очень плохо для нашего вида спорта. Лично мне, как и публике на трибунах, хочется увидеть грандиозную схватку за титул 31 октября в Японии. Если судьбу короны решает ошибка какого-то юнца на фабрике, это позор".

БОКС

ОКАЗЫВАЕТСЯ, Мохаммед АЛИ ПОШУТИЛ

Опубликованное во вчерашнем номере "СЭ" заявление олимпийского чемпиона 1960 года и 3-кратного чемпиона мира среди профессионалов-тяжеловесов Мохаммеда Али о возвращении на ринг оказалось шуткой, сообщает AFP.

- Я вообще-то большой шутник, - сказал 57-летний великий боксер после того, как американский журнал Newsweek опубликовал сенсационное интервью со страдающим болезнью Паркинсона Али. - Никакого моего 15-раундового боя в Нью-Йорке, естественно, не состоится.

Newsweek выпустил интервью с Али под рубрикой "Величайшие спортсмены столетия". Никто из героев предыдущих публикаций не отнесся к журналистской затее столь несерьезно.