Газета Спорт-Экспресс № 198 (2097) от 31 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

31 августа 1999

31 августа 1999 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Женщины. БЕГ НА 1500 м

Светлана МАСТЕРКОВА

ХОТЕЛОСЬ ПРОДОЛЖАТЬ ЭТОТ БЕГ БЕСКОНЕЧНО!

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Севильи

Счастье преображает любую женщину, делает ее красивее. Бронзу в беге на 800 м Светлана Мастеркова, несомненно, восприняла как неудачу, и разговаривать с ней тогда было сложно. Чувствовалось, что ей хочется поскорее остаться наедине с собой, спрятаться от назойливых вопросов.

Другую, общительную и счастливую, Мастеркову мы увидели после победной "полуторки". Она вновь была хозяйкой положения, уверенной в себе, как и каких-то 10 минут назад на дистанции финала, где блестяще исполнила сольную партию.

Несмотря на сравнительную неудачу на 800-метровке, Мастеркова оставалась для соперниц самым крепким орешком. Ее опасались, хотя даже представления не имели о сегодняшних возможностях двукратной олимпийской чемпионки Атланты. Знали только, что самая титулованная бегунья на средних дистанциях горит желанием реабилитировать себя за фиаско в беге на два круга. Для других бронзовая медаль была бы отличным достижением, для россиянки - последствием незалеченной травмы. На пресс-конференции после финала на 800 м Мастеркова заявила: "Выйду на старт "полуторки", только если почувствую в себе силы победить". Раз вышла, значит, почувствовала. А когда она настроена на первое место, то вооружена и очень опасна.

Попытку разоружить Мастеркову, заставить ее подчиниться чужой тактической схеме сделали румынки. Роль "зайца" взяла на себя Елена Бухиану. Ей вменили в задачу спровоцировать Светлану на максимально высокий темп на первой половине дистанции, с тем чтобы не дать развить скорость на финише. В планы же лидера сезона Виолеты Шекели, вероятно, входило отсидеться за плечами Мастерковой и других погнавшихся за лидером спортсменок, а затем выскочить, как из засады, и взять конкурента голыми руками. Может, так и случилось бы, если бы опытная Мастеркова не раскусила планы румынок. Не поддавшись на провокацию, она возглавила пелотон, бежавший в отдалении. За два круга до финиша в лидеры выдвинулись, как и ожидала Мастеркова, основные ее соперницы - американка Реджина Джэкобс, Шекели и португалка Карла Сакраменто. Совместными усилиями они "съели" "зайца" и, карауля друг друга, отправились дальше. На этот раз, памятуя урок 800-метровки, Мастеркова заняла место у бровки, стараясь не прозевать рывок любой из соперниц. Потом она скажет, что за 200 метров до финиша видела, как решительно пошли вперед Сакраменто и Джэкобс, и тут же подхватила их порыв, взяв инициативу в свои руки. На этот раз россиянка даже позволила себе на финишной прямой поиграть в кошки-мышки с соперницами, упиваясь собственной силой. А победив, опустилась на колени на дорожку и поцеловала искусственное полотно, как живого человека. Экспансивные испанцы встретили этот жест с должным пониманием.

- Чувствуется, что победа была для вас очень желанной?

- Я на каждый старт выхожу с желанием быть первой на финише. Но этот забег был важен вдвойне - для самоутверждения и чтобы доказать всем моим оппоненткам: рано сбрасывать со счетов Мастеркову, даже с подбитым крылом.

- Какой тактики вы придерживались в финале?

- По-моему, я очень грамотно построила бег. Больше всего хотела потратить как можно меньше сил. Ведь это был здесь уже пятый мой старт. Соперницы, сделавшие упор на одну дистанцию, оказались посвежее. Если бы у меня не было проблемы с ногами и я была в хорошей спортивной форме, это не имело бы особого значения. А так пришлось подстраховаться и не выпускать до последних 200 метров противниц из вида.

- Результатом довольны?

- Вы же видели - могла еще прибавить. Но задача была - финишировать первой. Финишную прямую преодолевала в свое удовольствие, зная, что победу не уступлю. Я растягивала эти чудесные мгновения, хотелось, чтобы они длились бесконечно. А еще я смотрела на табло и видела, что конкурентки далеко и уже никто из них не может помешать мне быть первой.

- Нога не беспокоила?

- Сейчас, после бега, она напомнила о себе, а на дистанции я совсем забыла о травме.

- Как вы расценили попытку румынки заставить вас броситься за ней в погоню на первом круге?

- Это было бесполезно. Я чувствовала легкость и свободу движений. Знала, что никто из участниц забега, кроме меня, не в состоянии показать результат в районе 3.55. Меня сегодня утром очень просили мама и дочка Настя: "Пожалуйста, постарайся выиграть". Мама даже заплакала: "Светочка, вся улица тебя просит". И сегодня я бежала для них - моих родных.

- А если бы вся улица попросила победить на 800-метровке?

- Я реалист и вполне трезво оцениваю свое состояние. Не успела подвести себя к короткому бегу, не сделала достаточной скоростной работы. А на "полуторке" запаса вполне хватило.

- Если бы вы также грамотно построили бег на 800 метров, могли сделать дубль?

- На ней я тактически тоже действовала правильно. Вот если бы тот финал проходил в начале сезона, то золото было бы моим. Но золотая и бронзовая награды - тоже хорошо.

- Планы не поменялись?

- Нет, сохраню паузу на 800-метровке и доведу сезон до конца на "полуторке".

- Какая атмосфера сегодня в команде России?

- Мне нравится, как работают сейчас наши тренеры. Похоже, Куличенко возвращает атмосферу советской сборной. Тогда были концерты для спортсменов, задумывались о моральной разгрузке. Обстановка в команде сыграла великую роль в наших успехах в Севилье.