Газета Спорт-Экспресс № 195 (2094) от 27 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

28 августа 1999

28 августа 1999 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Мужчины. ХОДЬБА НА 50 км

Герман СКУРЫГИН

ТЕПЕРЬ - КОПАТЬ КАРТОШКУ

Я встретился с Германом Скурыгиным в среду вечером, спустя несколько часов после его победного финиша. В мой вчерашний репортаж вошли лишь несколько "золотых" фраз едва отдышавшегося чемпиона, а сегодня - более обстоятельный разговор о жизни Германа, который до сих пор не был избалован вниманием журналистов.

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ

из Севильи

- Вам в сентябре исполнится 36 лет. Долго же вы шли к своему чемпионству...

- Вы правы, затянулось мое пребывание в спорте. Но ведь не напрасно. В 30 лет уже приходили мысли: а не пора ли вешать кроссовки на гвоздь? Но отгонял их подальше. Правда, чемпионом мира стать уже не рассчитывал. Если бы из сборной исключили, возможно, и завязал бы. А так ответственность на плаву поддерживала. А еще я как бы представляю две республики. Едем, например, на сборы: дорогу оплачивает Удмуртия, а проживание и питание - Мордовия. Такой уговор. Людей, которые в тебя вкладывают средства в такое трудное время, подвести не хочется.

- Так сколько вам еще шагать?

- Ну года два - точно. Олимпиаду не пропустишь. А там и следующий чемпионат мира. Туда как чемпион мира попадаю без отбора, по персональному вызову. Придется ходить, куда деваться? Олимпийский чемпион Голубничий до 38 ходил. Похоже, и мне придется.

- Вопрос на засыпку. Предположим, следующий чемпионат мира вы снова выиграете. Следовательно, опять получите персональное приглашение. Что ж, так и не остановитесь?

- Об этом еще рано думать. Но, наверное, вновь выйду на старт. Пока ноги носят, просто так не уступлю.

- Как вы пришли в спорт?

- До армии увлекался лыжами, в футбол играл. После службы биатлоном два года занимался в университете. А в 86-м на факультетских соревнованиях, чтобы баранку группа не получила, мне неожиданно предложили роль ходока. Пройти какую-то дистанцию типа 3 километра. С тех пор и хожу. Вот уже 13 лет.

- Каковы объемы ваших тренировок?

- Ежедневно утром и вечером - плюс по одной тренировке три раза в неделю. За год прохожу тысяч 7 км. В подготовительный период получается 40 - 50 км в день. Никогда не подсчитывал, сколько прошел за 13 лет.

- Не опасались, что судьи будут к вам как к главному сопернику хозяев особенно придирчивы?

- Не думал об этом. Ведь за эти самые 13 лет меня с дистанции ни разу не снимали. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.

- У вас дома еще кто-нибудь занимался спортом?

- Вырос я в многодетной семье, без отца, можно сказать. Он умер, когда мне было два года. Я у них с матерью - одиннадцатый ребенок. Сами понимаете, до спорта ли было. Потому я только в университете к нему приобщился. Жил я в деревне в Удмуртии, от Ижевска - 120 - 130 км в сторону Кирова. Хотите в гости? Ищите на карте деревню Вудно. Как только приеду, туда отправлюсь. Хочу картошку помочь выкопать. Мать в прошлом году в октябре похоронили - умерла от рака. На сбор полтора месяца не ездил: ждал этого. Лишь после похорон вернулся к тренировкам. Поедем в деревню с будущей женой Леной, ей 31 год. Мы с ней уже 5 лет вместе. О ребенке пока не думали. Но сейчас с выигрышем чемпионства с финансами должно стать полегче.

- Чем увлекаетесь вне тренировочных походов?

- В футбол люблю играть. А еще уважаю русскую баню.

- В чемпионском ранге чем займетесь в Севилье?

- Завтра съездим на океан, хоть окунемся. Всей компанией. У меня в команде много друзей. Отметим событие с теми, кто уже "отстрелялся", по русскому обычаю. А до соревнований даже в город на прогулку не выходил. Все в гостинице да на тренировках.

- Как перенесли такую жару?

- К соревнованиям готовились в Подольске, а там тоже было не дай Боже - до 37 градусов!

- Уже осознали себя чемпионом?

- Вроде бы и нет. До этого самым большим успехом было пятое место на Кубке мира-99. А раньше был шестым на чемпионате Европы. Когда впервые попал на первенство мира в 93-м, был 22-м. Получается, что мое время пришло в 36 лет. Значит, так на роду написано. Никогда не надо терять надежду.