Газета Спорт-Экспресс № 186 (2085) от 17 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

17 августа 1999

17 августа 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 20-й тур. ЦСКА - "СПАРТАК" - 0:4

90 МИНУТ У КРОМКИ ПОЛЯ

НОВОСАДОВ ПОМОГАЛ ГОНЧАРОВУ, А РОМАНЦЕВ РАДОВАЛСЯ УСПЕХУ БЕЗРОДНОГО

С самого начала матча становится очевидно: фотожурналисты мало верят в успех деморализованного поражением в Мольде ЦСКА. Почти все они собираются в ожидании гола за воротами Гончарова, и только двое бронируют место на противоположной стороне. И в первом тайме ни им, ни сидящим на Западной трибуне фанам ЦСКА скучать не приходится: Семак и К° создают немало острых моментов у ворот Филимонова. Это обстоятельство, впрочем, не мешает одному из фотокорреспондентов клясть в перерыве на чем свет стоит игроков армейской атаки. "Одно из агентств заказало мне снимок первого гола, - жалуется он. - А теперь я остался на бобах. Ну кто, спрашивается, мешал Хомухе и Кулику быть в начале матча чуть точнее, а?"

Достаточно интересно сравнить поведение вратарей обеих команд. Манеру Филимонова можно назвать достаточно агрессивной: по ходу матча он по мере сил старается руководить командой, постоянно выкрикивая что-то одноклубникам. Характерный эпизод происходит на 37-й минуте. Армейцы разыгрывают очередную комбинацию, завершающуюся неточным навесом Кулика. К оказавшемуся за боковой мячом бросается находящийся неподалеку Баранов. В ту же секунду раздается громовой "рык" Филимонова: "Вася! Иди отсюда!" После короткой паузы Баранов выпускает мяч из рук и бежит к центру. Мяч вводит в игру Дмитрий Хлестов.

А вот Гончаров ведет себя подчеркнуто спокойно, обращаясь к партнерам только в крайних случаях. Зато у него есть очень толковый помощник - его сменщик Новосадов, о характере взаимоотношений с которым сам Гончаров говорил мне как-то на базе в Архангельском: "Никаких проблем у нас никогда не возникало - наоборот, стараемся во всем помогать друг другу". Теперь становится ясно: это - не пустые слова, а в какой-то момент кажется даже: Новосадов заинтересован в сохранности ворот не меньше Гончарова, - так экспансивно он себя ведет! "Дима, выйди вперед! Дима, вводи мяч в игру руками, - так быстрее получится! Макс, (Боков. - Прим. Н.К.), сдвинься чуть влево!" - подобные реплики звучат на протяжении всего первого и половины второго тайма. А вот после гола Титова уже не слышны ни Новосадов, ни другие запасные. Оставшуюся часть матча они в каком-то оцепенении наблюдают за тем, как спартаковцы крушат защитные построения ЦСКА.

Не менее подавленными выглядят и руководители армейского клуба. Сидящего на углу скамейки Долматова почти не видно за непроницаемым стеклом - так сильно он прижимается к стойке ограждения.

У спартаковских же тренеров есть повод для радости, и они выглядят достаточно расслабленными, каждый гол отмечая синхронным рейдом к бровке. Лучше всего со стартовой реакцией дела обстоят у второго тренера - Грозного, которые успевает убежать дальше всех за короткий промежуток времени, когда коллеги в едином порыве вскакивают со скамейки. Романцев, правда, ведет себя чуть спокойнее. Его реакция на голы Баранова и Титова такова: он поднимается, победно вскидывает руки и снова садится. Выдержка изменяет ему, лишь когда возвратившийся после травмы паха Безродный забивает первый за последние несколько месяцев мяч в официальной игре. В этот момент ликование Романцева не знает предела.

Болельщики ЦСКА начинают покидать стадион на 79-й минуте - после третьего гола. Ручеек уходящих фанов превращается в бурный поток после четвертого мяча. Перед выходом каждый поворачивается лицом к полю: может быть, именно сейчас Семак с партнерами смогут придумать нечто, способное озадачить Филимонова. Но увы - в конце второго тайма игра проходит преимущественно у ворот Гончарова. На своих местах остаются только самые преданные фаны армейцев и занимающая нижние ряды группа поддержки из Министерства обороны. Военные болеют весьма организованно, но без особой фантазии: даже в критический момент, когда красно-белые превращают в ничто защитные построения оппонентов, они по привычке требуют от кумиров гола.

Звучит финальный свисток, и наступает самый драматичный момент вечера. В подтрибунное помещение направляется Долматов. Избитое клише - "на него больно смотреть" - как нельзя лучше подходит для характеристики данного зрелища. За своим наставником понуро бредут с поля игроки ЦСКА. Только один - Кулик - задерживается у входа в туннель, чувствуя себя обязанным подойти к почти уже опустевшим трибунам и поблагодарить оставшихся фанов ЦСКА. Но, сделав шаг, форвард резко разворачивается и скрывается.

Тем временем неподалеку дают первые интервью после победы главный тренер "Спартака" Олег Романцев и герой матча Артем Безродный.

Никита КИМ