Газета Спорт-Экспресс № 180 (2079) от 10 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

10 августа 1999

10 августа 1999 | Остальные

ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ

СВИДЕТЕЛЯМИ ПОБЕДЫ АМЕРИКАНЦА СТАЛИ 200 ТЫСЯЧ МОСКВИЧЕЙ

Американец Скотт Гиллмэн впервые приехал в Москву два года назад в ранге лидера чемпионата мира. Но был вынужден отступить перед напором выступавшего тогда за Италию Гвидо Каппеллини. В прошлом году Гиллмэн не сумел добраться до финиша, потерпев аварию при обгоне кругового. И вот с третьей попытки чемпион мира-97 поднялся на высшую ступень пьедестала почета в ЦПКО имени Горького.

ПРОВЕРЕНО: МИН НЕТ

Шестой этап чемпионата мира-99 мог и не состояться. В минувший четверг во время плановой очистки акватории Москвы-реки недалеко от Крымского моста были обнаружены... три артиллерийских снаряда времен Великой Отечественной войны. К счастью, водолазам и саперам удалось обезвредить исторические "подарки". Больше проведению гонки ничего не мешало. Даже метеорологи уверенно пообещали на выходные хорошую погоду. И не ошиблись.

ПРОГНОЗЫ В МОСКВЕ - ДЕЛО БЕСПОЛЕЗНОЕ

Августовские гонки на скутерах для москвичей стали уже привычным зрелищем. И неудивительно, что за нынешним "Гран-при России" наблюдали около 200 (!) тысяч болельщиков. На Фрунзенской набережной шло активное обсуждение сильных и слабых сторон главных претендентов на победу: Каппеллини, Гиллмэна, финна Пертти Леппалы, валлийца Джонатана Джонса. Действительно, состав формулической труппы практически не изменился. Но некоторые перемены в жизни топ-пилотов все же произошли. Так, Гиллмэн в этом сезоне неожиданно принял предложение выступать за команду из ОАЕ, Леппала участвовал в профессиональных гонках кузовных автомобилей, а Каппелини получил вид на жительство в княжестве Монако.

До московского старта нынешний сезон проходил под знаком безоговорочного преимущества Каппеллини, который из пяти состоявшихся этапов выиграл четыре. Лидировал он и во время отмененной гонки в Санкт-Петербурге. Большинство предстартовых прогнозов сводилось к тому что и на сей раз 4-кратный чемпион мира финиширует первым. Но, как выяснилось позже, Москва вновь подтвердила репутацию города, в котором главным фаворитам не везет.

РОССИЯНАМ ДОСТАЛИСЬ ДВИГАТЕЛИ "ВТОРОГО СОРТА"

В субботу во время квалификационных заездов лидер команды Laserline Каппелини всерьез схлестнулся с завзятыми ловцами поулов - Гйллмэном и итальянцем Массимо Роджеро. И по итогам двух сессий закрепился на третьей позиции на стартовой линии, пропустив вперед как раз американца и итальянца. Российские участники этапа Виктор Кунич и Андрей Берницин заняли два последних места. Это легко объяснимо. У большинства топ-пилотов на лодках стоят форсированные двигатели Mercury мощностью около 450 л.с. А скутера, на которых выступали россияне, оборудованы серийными движками той же фирмы, мощность которых меньше на 100 л. с. В субботу же произошла первая и, как оказалось, последняя серьезная авария. Во время первой сессии швед Горан Карлоф подпрыгнув на волне, "поймал" встречный ветер и ракетой взмыл в воздух. Пилот, к счастью, не пострадал, чего не скажешь о его лодке. Повреждения были столь велики, что шведу пришлось отказаться от участия в гонке.

РАДИ ПОБЕДЫ ГИЛЛМЭН ПОЖЕРТВОВАЛ НОСОВЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ

Старт удалось дать лишь с третьей попытки. И все они были удивительно похожи друг на друга - Каппеллини резким рывком выходил в лидеры, его партнер по команде итальянец Фабио Компарато перемещался с 5-го места на 2-е, а Леппала совершал изящный маневр с 7-й позиции на 3-ю. Герои же квалификации старт проигрывали вчистую. Но сначала Роджеро, а затем его соотечественник Иван Торта совершали одну и ту же ошибку: перегазовка приводила к остановке двигателя. Оба итальянца были дисквалифицированы за создание на трассе опасной ситуации.

Наконец гонщикам удалось стартовать без инцидентов. Впереди мчался Каппеллини, а названный открытием прошлого сезона Компарато охранял его позицию от атак Леппалы. Удачно начал гонку и партнер Леппалы Кунич, переместившийся с предпоследнего места в середину "каравана". К тройке лидеров постепенно подобрался Гиллмэн и на 7-м круге обошел Леппалу. К сожалению, у прошлогоднего победителя "Гран-при России" начались проблемы с двигателем, и на 10-м круге он выбыл из гонки.

Гиллмэн продолжал атаковать. На 18-м круге он прошел-таки Компарато - и началась битва гигантов. В яростной схватке скутер американца лишился носовой части левого поплавка. Но это не остудило пыл Гиллмэна. На 36-м круге в повороте он, воспользовавшись ошибкой Каппеллини, обошел конкурента. Мимо партнера проскочил и Компарато, но тут же пропустил Каппеллини вперед, предоставив тому возможность самому "отомстить" обидчику. Но на 40-м круге Каппеллини опять постигла неудача - он откатился на 6-ю позицию. Почти сразу после этого Гиллмэн установил абсолютно лучшее время на круге - 0.41,74. Ближайшего преследователя - Компарато - американец порой опережал больше, чем на 14 секунд!

Казалось, судьба этапа решена. Но лидер чемпионата был иного мнения. За пять кругов до окончания гонки Каппеллини начал фантастический спурт и догнал Гиллмэна. И все же Каппеллини не удалось во второй раз сплясать тарантеллу на Москве-реке. Гиллмэн устоял и принес команде Emirates F-1 первую победу на этапах чемпионатов мира.

Достойным следует признать и выступление Кунича. На не самой мощной лодке он боролся с двумя экс-чемпионами мира - Джонсом и итальянцем Фабрицио Боккой. Валлийца россиянин в конце концов обогнал и занял 7-е место, получив четыре зачетных очка.

Чемпионат мира в классе "Формула-1". 6-й этап. "Гран-при России". 59 кругов. 1. Скотт Гиллмэн (США, Emirates F-1) - 55.00,03. 2. Гвидо Каппеллини (Монако, Laserline) - 55.01,57. 3. Фабио Компарато (Италия, Laserline) 55:23.54... 7. Виктор Кунич (Россия, Team Europe) - отставание 2 круга... 13. Андрей Берницын (Россия, Техасо) - 7 кругов. "Поул": Гиллмэн - 0.39,33. Быстрейший круг в гонке: Гиллмэн (42-й) - 0.41,74. Зачет чемпионата мира. 1. Каппеллини - 95. 2. Леппала - 54. 3. Компарато - 51. 4. Гиллмэн - 47.

Владимир ПЕСНЯ, Елена РЕНЖИНА