Газета Спорт-Экспресс № 173 (2072) от 2 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 4

2 августа 1999

2 августа 1999 | Прыжки в воду

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Прыжки в воду. Женщины. Вышка 10 м. Синхронные прыжки

ПРОЛИВНОЙ ДОЖДЬ НЕ ПОДМОЧИЛ РЕПУТАЦИИ ОЛЬШЕВСКОЙ И ТИМОШИНИНОЙ

Заключительный день 24-го чемпионата Европы по водным видам спорта российские прыгуны начали достойно: Светлана Тимошинина и Евгения Ольшевская стали чемпионками Европы в синхронных прыжках с десятиметровой вышки.

Два предыдущих сезона были для России крайне неудачными. Ольшевская выступала в дуэте с Ольгой Христофоровой, и никакие усилия тренеров не могли обеспечить мало-мальски стабильных выступлений. Так что терять в Стамбуле было нечего: новый состав и всего два месяца тренировок заведомо извиняли любой результат. Мало кто предполагал, что девушкам удастся победить, хотя на отборочном чемпионате России месяц назад Христофорова и Ольшевская потрясли публику удивительной слаженностью парной программы.

Потом была Универсиада, в которой Ольшевская участвовала в индивидуальном виде, а Тимошинина не выступала вовсе, и начался разлад, ликвидировать который оказалось не так просто.

Не очень удачно сложились для Светланы и выступления в индивидуальных прыжках с вышки. Она "перестояла" в стойке на руках одну из произвольных попыток, после чего зажалась, начала осторожничать, а это в спорте почти всегда чревато потерей качества. Тем не менее к воскресенью девушки выглядели бодро. Даже успели загореть до ровного шоколадного цвета. Никто не ожидал, что дополнительный стресс спортсменкам подкинет погода. Если в первый день чемпионата, когда на 10-метровой вышке состязались мужчины, над бассейном поднялся ураганный ветер, то вчера разразилась такая гроза, что в пресс-центре выбило все пробки.

Дождь, конечно, несравненно приятнее для прыгунов, нежели ветер. Единственная проблема возникла из-за конструкции вышечной платформы, на краю которой имелась незаметная неровность - ее избыток воды тотчас превратил в лужицу. Но справились и с этим: каждые две минуты (между прыжками) на вышке появлялся хмурый турецкий мальчик со шваброй.

В целом все смотрелось легко и непринужденно. Дуэт чемпионок мира Елена Жупина - Светлана Сербина год назад распался. Украинские тренеры посчитали, что выступать на Олимпийских играх во всех четырех видах программы будет для Жупиной слишком тяжело, и оставили ей по общему решению 10-метровую вышку и "синхрон" с Анной Сорокиной на трамплине. В итоге Жупина получила в Стамбуле два золота в "своих" видах программы, но парная "десятка" захромала: Сербина и сменившая Лену в тандеме Ольга Леонова начали ошибаться в отталкиваниях с самого начала. Впрочем, Тимошинина и Ольшевская выглядели так уверенно, что вряд ли особо опасались конкуренции.

Валерий Стаценко, сам в недавнем прошлом обладатель Кубка Европы, а ныне - тренер российской синхронной пары, рассказывал:

- Света - спортсменка более резкая, и в синхронных тренировках это приводило к тому, что даже при идеальном начале прыжка заканчивали его девочки вразнобой. В этом виде программы судейство довольно своеобразное. Гораздо выгоднее добиться одновременного входа в воду, нежели безошибочно выполнить попытку, но чуть разойтись в воздухе. Поэтому мы пошли на то, чтобы Света начинала отталкивание чуть позже. В воздухе отставание выравнивается - и при удачном попадании судьи закрывают глаза на то, что начало прыжка было несинхронным. Тренировать "синхрон" гораздо сложнее, чем работать с каждой спортсменкой по отдельности. Да и вообще, никогда не думал, что женщины - столь трудные создания.

"А сам-то сияет не меньше нас", - услышав последние слова тренера, пробормотала Ольшевская. Она уже успела дать коротенькое интервью представителю немецкой прессы и продолжала принимать поздравления.

- В одиночку, наверное, легче выступать? - поинтересовалась я.

- Что вы! - синхронно прозвучал ответ. - В одиночку произвольные прыжки бывает страшно делать. Вдвоем же о прыжке не думаешь. Все мысли направлены только на то, чтобы не ошибиться в отталкивании. Все остальное происходит автоматически. И получается почти всегда лучше.

- Когда приходится делать сложный прыжок после перерыва, всегда страшно, - добавила Тимошинина. - В этом случае я часто предлагаю Жене пойти на вышку вдвоем. Так и выручаем друг друга.

Прыжки в воду. Мужчины. Трамплин 3 м

ИМЕЮТ ЛИ ЧЕМПИОНЫ ПРАВО НА ОШИБКУ?

Заключительный вид чемпионата - прыжки с трехметрового трамплина у мужчин - не вызывал у россиян никаких нехороших предчувствий.

Правда, в субботу вечером предварительные выступления сложились не совсем удачно. Василий Лисовский не попал в финал, а Дмитрий Саутин показал лишь пятый результат. Очень хотелось надеяться, что для Саутина это - лишь досадная случайность. Что наступит финал, где борьба начинается с нуля, и все встанет на свои места. Не получилось. Первые две попытки Дмитрий сделал вполне пристойно, а потом вдруг произошел сбой: три прыжка подряд спортсмен выполнил с разбросом оценок от четырех до тести с половиной баллов. Такого с Саутиным за последние несколько лет не случалось ни разу

Наверное, ничего удивительного в этом для Саутина не было. Пропустив девять месяцев тренировок из-за травмы спины, за следующие три олимпийскому чемпиону пришлось шесть раз выступать в соревнованиях, причем четыре старта - с участием сильнейших китайских спортсменов - требовали предельной концентрации и выкладки. Другое дело, что, глядя на чемпионов со стороны, бывает трудно поверить, что они устают и имеют право на ошибки в той же степени, что и самые обычные люди.

Но увы.

Второй фаворит - немец Андреас Велс - ошарашил свою группу поддержки не меньше: получил от полутора до трех баллов за наиболее уверенный (до соревнований) из своих прыжков - полтора оборота назад из передней стойки с тремя с половиной винтами.

Ну и третий раз публика испытала шок, когда на табло высветились окончательные результаты. Поскольку всего днем ранее англичанин Али, венгр Ленгъель и финн Пикканен пребывали в полном восторге от одного факта попадания в финал и сами понимали, что неспособны оказаться в призерах ни при каком раскладе.