Газета Спорт-Экспресс № 161 (2060) от 19 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3
ФУТБОЛ |
САМЫЕ ГРОМКИЕ ТРАНСФЕРЫ |
Александр БОРОДЮК
НЕ ДУМАЛ, ЧТО МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВЫСШИМ ДИВИЗИОНОМ - ПРОПАСТЬ
Александр Бородюк нынче осваивает первый российский дивизион. И на сегодня с его именем связан один из самых заметных трансферов в этом подразделении нашего футбола.
Поменяв месяц назад красно-зеленую форму московского "Локомотива" на черно-белые цвета "Торпедо-ЗИЛ", 36-летний нападающий провел в новой команде четыре матча и уже забил один гол. Бородюк в футболе далеко не новичок: его трудно чем-то удивить. Однако, столкнувшись с реалиями второго по рангу турнира в стране, ветеран открыл для себя много...
- Не ожидал, что между высшим и первым дивизионом такая пропасть, - говорит Бородюк. - И, конечно, первый дивизион России не идет ни в какое сравнение с союзной первой лигой - это просто небо и земля. Сразу бросилось в глаза, что игроки медленно думают, да и техника у многих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Я уж не говорю об организации матчей, качестве полей и судейства. Все это не выдерживает никакой критики.
- Доводилось слышать, что в "Торпедо-ЗИЛ" ветераны и молодежь держатся обособленно.
- Это не более чем домыслы журналистов. Команда создается не за один день. Процесс растягивается на месяцы, в течение которых игроки притираются друг к другу. На первых порах какие-то шероховатости неизбежны, но ни о каком разделении на группировки в "Торпедо-ЗИЛ" не может быть и речи.
- Насколько я знаю, у вас не было недостатка в предложениях. Почему выбрали именно автозаводскую команду?
- Я хорошо знаю Бориса Игнатьева. И когда он сказал, что с моей помощью хочет создать в Москве еще одну хорошую команду, я согласился. Другой немаловажный фактор: не нужно срывать детей из школы, а это пришлось бы сделать, если бы я подписал контракт с периферийным клубом.
- Например, с "Факелом"?
- Признаюсь, это был очень интересный вариант. Я родился в Воронеже и с симпатией отношусь к "Факелу". Тем более сейчас у него неплохие шансы выйти в высший дивизион. Возможно, еще поиграю в "Факеле".
- А надолго связали себя с "Торпедо-ЗИЛ"?
- На полтора года. Хотя это не значит, что останусь там на весь срок. Жизнь богата неожиданностями, и в любой момент все может измениться. Например, с "Локомотивом" у меня был действующий контракт до конца 1999 года. Однако после полуфинала Кубка кубков я подошел к Семину и попросил вольную. Мы легко нашли общий язык и расстались друзьями. Я сохранил о "Локомотиве" самые приятные воспоминания.
- Почему же решили уйти?
- Пора уступить дорогу молодым. Хотя силы и здоровье, чтобы играть в высшем дивизионе, у меня есть. С годами можно потерять скорость, но не голову, а думающий футболист нигде не пропадет.
- Так, может, не стоило опускаться в первый дивизион?
- Меня приглашал "Шинник", еще пара клубов, но я уже объяснил, почему предпочел "Торпедо-ЗИЛ".
- Многие ваши ровесники уже давно повесили бутсы на гвоздь, а вы все никак не успокоитесь. Откуда столько сил?
- Наверное, от природы. Ну и режим соблюдаю: не курю, не пью. Плюс - серьезные травмы обходят стороной. Правда, зимой на сборах в Чокко надорвал мышцу почти на 4 сантиметра. Пришлось пропустить месяц подготовки. Но бывают травмы и пострашнее.
- Кто по итогам сезона пойдет из первого дивизиона на повышение?
- Я не видел еще "Сокол" и "Факел". Но думаю, что эта пара плюс "Балтика" посильнее остальных.
- А "Арсенал"?
- Тульским игрокам нужно еще пахать и пахать, чтобы завоевать путевку в элиту. Читал много восторженных отзывов об Андрадине, но в матче с нами он ничего не показал. По-моему, этот человек в высшем дивизионе никогда не заиграет.
- За последние два-три года у вас была возможность уехать за границу?
- Когда я только появился в "Локомотиве", на сборе в Португалии ко мне подошел мой друг, главный тренер "Арминии", и предложил поиграть в его команде, которая тогда выступала во второй германской бундеслиге. Но я отказался.
- О более далеком будущем задумываетесь?
- Конечно. Буду постепенно готовиться к тренерской работе.
- Собираетесь поступать в ВШТ?
- Не знаю. Недавно от моего старого приятеля, менеджера "Шальке" Руди Ассауэра узнал: те, кто отыграл в Германии не меньше семи лет, получают лицензию, которая позволяет работать с клубами второй бундеслиги. А чтобы претендовать на большее, нужно закончить шестимесячные курсы в Кельне. Я только не знаю, можно ли с такой лицензией тренировать российский клуб.
- А вы хотите работать обязательно в России?
- Только здесь.
Юрий БУТНЕВ